Лектор: Самусевич Тамара Николаевна, специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, вопросам кадрового делопроизводства, налогообложения заработной платы, применения трудового законодательства. Аттестованный главный бухгалтер, эксперт по проведению независимой оценки квалификации.
ДАТА СЕМИНАРА:21.03.20221 в 10:00
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10:00-16:00 МСК
КАТЕГОРИЯ СЕМИНАРА: для главного бухгалтера, бухгалтера
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ (НДС не облагается): 3200 / 1920
Слушатели узнают:
- о требованиях к оформлению, хранению и уничтожению первичных учётных документов;
- о правилах внесения изменений и документы и регистры, об организации бумажного и электронного документооборота;
- как правильно отразить в бухгалтерском учете и отчётности запасы, что теперь считать запасами и как их оценивать при поступлении и выбытии;
- об изменениях, связанных с обесценением запасов и сложных вопросах постпереходного периода.
Слушатели смогут:
- избежать ошибок в бухгалтерском учете и отчетности;
- правильно отразить в учете поступление, выбытие и обесценение запасов;
- внести необходимые изменения в учётную политику.
Слушатели получат:
- возможность задать вопрос лектору в чате;
- доступ к видеозаписи семинара на 30 календарных дней с 24.03.2022;
- раздаточные материалы лектора в электронном виде;
- сертификат «Аскон» об участии в семинаре в электронном виде.
Программа:
Часть 1. Документооборот
- Формы первичных документов:
- какие документы являются первичными для бухгалтерского и налогового учета;
- обязательные и собственные формы с точки зрения стандарта;
- как «легализовать» используемые формы первичных документов.
- Основные нововведения стандарта 27/2021:
- оправдательный документ;
- дата составления документа;
- когда достаточно только денежного или только натурального измерителя;
- первичные документы в у. е.;
- отличия лица, совершающего операцию, и лица, ответственного за ее оформление;
- кто вправе подписывать первичные документы и как передать право подписи;
- нужна ли подпись главбуха в первичных документах, законна ли факсимильная подпись;
- нужна ли печать на первичке, отчетности и договорах.
- Исправление первичных документов:
- какие ошибки в первичных документах не мешают принять расходы в уменьшение налоговой базы;
- как можно исправить ошибки в первичных документах до 2022 года и после;
- какие привычные способы исправления первичных документов уходят в прошлое;
- какие пробелы в законодательстве вынуждают разрабатывать собственный порядок исправления ошибок в учетной политике;
- что учесть при исправлении ошибки в электронном документе;
- исправления в регистрах бухучёта.
- Восстановление документов:
- об административной и налоговой ответственности за отсутствие документов, а также за их непредставление по запросам контролирующих органов;
- порядок восстановления документов;
- что делать, если не все удалось восстановить.
- Хранение документов бухгалтерского учета:
- о сроках хранения документов для целей бухучета, налогового учета, исчисления взносов, а также для трудового законодательства;
- где и как хранить документы, кто отвечает за их хранение.
- Уничтожение документов:
- когда и как правильно уничтожать документы и как проверить документы, отобранные для уничтожения;
- последствия неправильного уничтожения документов.
- Документооборот в бухгалтерском учете:
- как организовать документооборот и разработать положение о документообороте и его график;
- плюсы и минусы электронного документооборота;
- как организовать электронный документооборот;
- о видах электронных подписей (ЭП) и как ими пользоваться, об изменениях с 2022 года в порядке получения ЭП;
- в каких случаях копии электронных документов понадобятся в распечатанном виде.
Часть 2. Запасы
- Новые правила учёта материальных запасов.
- Вступление в силу стандарта «Запасы», отмена ПБУ 5/01 и последствия. Ограничения по применению. Сложные вопросы переходного периода.
- Определение и критерии признания запасов в бухгалтерском учете. Новые виды запасов. Переквалификация.
- Порядок учета расходов на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым, стоимостной критерий в 2022 году.
- Единица учёта и её изменение.
- Бухгалтерский учет материальных запасов.
- Оценка при признании: революционные новеллы, изменение состава затрат, подлежащих включению в фактическую себестоимость.
- Ликвидационные оценочные обязательства и новый порядок их учёта, примеры ситуаций, в которых потребуется их признание.
- Справедливая стоимость при первоначальном признании и порядок её определения.
- Материальные ценности, остающиеся от выбытия внеоборотных активов: новые правила оценки. Где заканчиваются запасы и начинаются долгосрочные активы к продаже? Разграничение ФСБУ 5/2019 и обновлённого ПБУ 16/02.
- Приобретение запасов на условиях отсрочки (рассрочки) платежа: что нужно знать о дисконтировании и оценке по приведённой стоимости.
- Незавершенное производство и готовая продукция: правила Стандарта.
- Прямые и косвенные затраты. Влияние нового стандарта «Запасы» на себестоимость, ключевые изменения.
- Налоговый учёт: распределение расходов на прямые и косвенные как элемент незаконной налоговой схемы.
- Последующая оценка запасов.
- Создание резерва под снижение стоимости МПЗ vs Обесценение запасов.
- Что такое чистая стоимость продажи запасов, как её определять, чем она отличатся от справедливой стоимости.
- Изменение правил учёта восстановления резерва.
- Как отражать списание запасов.
- Когда надо списывать запасы.
- Как оценить запасы при списании в налоговом и бухгалтерском учете.
Дополнительную информацию по онлайн-семинару можно получить по телефону 29-15-51 (доб.1213) или по эл. почте: cok@consultantkomi.ru