КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 16 апреля 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Указ Главы РК от 02.04.2012 N 35

"О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 06.04.2012, N 14, ст. 333, "Республика", N 66-67, 11.04.2012)

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Уточнен перечень нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется государственная функция по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Установлены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

Установлены права и обязанности руководителей или уполномоченных представителей лицензиата при проведении проверки.

Уточнены порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего данную государственную функцию, а также его должностных лиц.

Приказ Минархстроя РК от 21.03.2012 N 95-ОД

"О внесении изменений в приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 18 февраля 2010 года N 33-ОД "Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении торгов (конкурсов, аукционов) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.03.2012, N 12, ст. 304)

Исключена норма, раскрывающая определение термина "базисная цена".

Установлено, что при отсутствии необходимости прохождения государственной экспертизы на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость строительства в текущем уровне цен, подтвержденная специализированным предприятием (организацией), осуществляющим вид деятельности "ценообразование в строительстве", обладающим необходимыми специалистами, соответствующей базой данных и методиками.

Уточнено, что если разработка сметной документации осуществлена в ценах одного квартала, а проведение торгов — в последующих кварталах, не более трех, сметная стоимость строительства на момент разработки сметной документации индексируется в уровень цен на дату проведения торгов. Индексация осуществляется посредством применения индексов инфляции (к предшествующему периоду) по видам строительства.

Установлено, что если период от даты разработки сметной документации до даты проведения торгов составляет более одного года, сметная стоимость строительства на момент разработки сметной документации подлежит пересчету в уровень цен на дату проведения торгов ресурсным (ресурсно-индексным) методом согласно Порядку определения стоимости строительной продукции.

Постановление Правительства РК от 05.04.2012 N 122

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 6 декабря 2002 г. N 200 "Об утверждении форм расчета величины годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Коми и установлении величины базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения в городах и районах Республики Коми"

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Исключена норма, утверждавшая форму расчета величины годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Коми — нефтяными и газовыми скважинами.

Уточнен расчет коэффициента качества нежилого помещения: введен показатель К 4.1 для антресольного этажа — 0,35.

Уточнен коэффициент цели использования арендуемых помещений (Кип) — 2,4 для помещения для осуществления лизинговой, инвестиционной, аудиторской биржевой деятельности (ранее — для помещения для осуществления лизинговой, инвестиционной, аудиторской, рекламной и биржевой деятельности), 1,8 — для помещения для хозяйствующих субъектов, занимающихся сыскной, охранной, посреднической, рекламной, зрелищно-развлекательной деятельностью (ранее — для помещения для хозяйствующих субъектов, занимающихся сыскной, охранной, посреднической деятельностью).

Установлена арендная плата 400 рублей (ранее 350 рублей) за один квадратный метр в год для научно-исследовательских учреждений, опытно-конструкторских организаций системы РАН, отраслевых академий, государственных архивов, библиотек, фонотек, фильмотек, музеев, выставок, организаций, решающих проблемы экологи, студий изобразительного искусства, дворцов и домов культуры, внешкольных воспитательных организаций, ведущих работу с детьми, клубов любителей животных, ветеринарных клиник, обществ и организаций инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов и объединений, профсоюзов, благотворительных фондов, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию, если собственная продукция составляет не менее 70 процентов общего объема реализации товаров, добровольного общества любителей книги России, школьно-базовых столовых и предприятий питания, обслуживающих учащихся школ, ПТУ, высших и специальных учебных заведений, для организаций общественного питания в отношении точек общественного питания, размещенных в зданиях, закрытых для свободного посещения, для государственных унитарных предприятий Республики Коми в отношении имущества, используемого в целях организации социальных услуг физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности, туристско-рекреационных целях, для образовательных учреждений в отношении расположенных в учреждениях здравоохранения общеобразовательных школ (классов, групп).

Увеличена величина базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения в городах и районах Республики Коми.

Постановление Правительства РК от 22.02.2012 N 64

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 437 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2012 — 2013 годы)"

Вступил в силу с 22.02.2012.

Уточнено финансирование некоторых мероприятий программы.

Перечень мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства дополнен мероприятиями по субсидированию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов и субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку бизнес-планов инвестиционных проектов.

Уточнены документы, необходимые для получения субсидии по лизинговым платежам, для субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях для приобретения основных средств, для субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 500 кВт), для субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), для субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), для субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, и получения других субсидий.

Постановление Правительства РК от 10.04.2012 N 134

"Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения"

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Определена процедура введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми, местного значения.

Установлены порядок информирования о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, временные ограничение или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, временные ограничение или прекращение движения, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения, временные ограничение или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

Приказ Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей от 26.03.2012 N 44

"О внесении изменений в Инструкцию по судебному делопроизводству на судебном участке"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.03.2012, N 12, ст. 302)

Уточнено, что в течение пяти дней после передачи мировому судье искового заявления (заявления) для рассмотрения информация о движении дела (о принятии дела к производству, об отказе в принятии заявления, о возвращении заявления, об оставлении без движения) вносится в базу данных ПИ "АМИРС" и в журнал учета входящей корреспонденции секретарем судебного заседания, заявления, по которым вынесены определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без движения, регистрируются в автоматизированной базе данных.

Уточнено, что в случае вынесения мировым судьей определения о возвращении искового заявления копия указанного определения вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами высылается секретарем судебного заседания не позднее трех дней со дня его вынесения. Подлинник определения судьи, копии искового заявления, сопроводительного письма о возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в соответствующем наряде.

Установлено, что при направлении за границу извещения о дне судебного разбирательства не следует пользоваться бланком повестки о вызове в суд, содержащей санкции за неявку.

Установлено, что поручения судам, с которыми имеются договоры о правовой помощи, должны высылаться им не позднее чем за 6 месяцев до дня рассмотрения дела, учреждениям юстиции других иностранных государств — не позднее 8 месяцев до дня рассмотрения дела. Данное требование обусловлено длительностью и многоступенчатостью процедуры пересылки и получения документов различными инстанциями, а также неприемлемостью ситуаций, когда заинтересованным лицам вручаются просроченные документы и они отказываются от их получения.

Федеральное Законодательство

Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственной регистрации средств массовой информации

Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении государственной регистрации СМИ. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на регистрацию. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение одного месяца с момента его поступления.

Учредителем или соучредителем СМИ может выступать гражданин, объединение граждан, организация, орган государственной власти или местного самоуправления. Учредителем СМИ не может выступать, в частности:

  • гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;
  • иностранное юридическое лицо и российское юридическое лицо с иностранным участием 50 и более процентов.

Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно.

Письмо ФНС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5892@

"О направлении письма Минфина России"

Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, концессионером, доверительным управляющим

В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 157н

"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23735.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей можно будет вести только на электронных носителях

Такую возможность предусматривает утвержденный Минфином России новый порядок ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений. Новый порядок ведения ЕГРИП вступит в силу после признания утратившими силу Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630.

Новый нормативный правовой акт устанавливает, главным образом, порядок формирования соответствующих электронных баз данных. В отличие от действующих в настоящее время упомянутых "Правил" документ Минфина России не содержит подробной регламентации состава вносимых в ЕГРИП записей, а также, в частности, размеров платы за предоставление различных сведений, содержащихся в ЕГРИП, а упоминает соответствующие статьи и пункты Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 158н

"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 N 23734.

В процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц будет использоваться меньше бумажных документов

Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, который вступит в силу после отмены аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438), предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться, так же, как и в настоящее время, в виде бумажного документа.

Проект Федерального закона N 47538-6

"О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Государственную Думу РФ внесена новая редакция проекта федерального закона, которым вносятся изменения в части первую, третью и четвертую ГК, а также в некоторые главы части второй ГК

Проект разработан в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства, подготовленной в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации". При его подготовке также принималось во внимание действующее за рубежом правовое регулирование.

По мнению законодателя, содержание и объем предусмотренных проектом изменений и дополнений ГК позволяют говорить о его существенной модернизации, прежде всего, части первой, содержащей наиболее общие и принципиальные положения российского гражданского права.

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 14

"Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий"

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с оформлением и содержанием банковской гарантии

На основе анализа норм Гражданского кодекса РФ установлено, в частности, что:

  • неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, не является основанием для ее оспаривания;
  • банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана недействительной по этому основанию, так как она обеспечивает иные обязательства, которые могут возникнуть до наступления срока исполнения основного обязательства (например, в связи с односторонним отказом от исполнения договора, расторжением договора, которые влекут возникновение у кредитора права требовать возмещения убытков, возврата предварительной платы и т.п.);
  • выдача гарантии в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ) означает соблюдение требований ГК РФ о письменной форме банковской гарантии;
  • отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной, т.к. по смыслу ГК РФ главный бухгалтер не является органом юридического лица, через который юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н

"О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23739.

Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности

В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее — до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) — до 30 календарных дней).

По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

"Письмо" ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей

Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.

Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:

  • прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
  • невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий.

В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.

Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.

Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности.

Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 N 346

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2012 N 23650.

Общий срок внесения Роскомнадзором сведений об операторе, осуществляющем обработку персональных данных, в реестр операторов составляет 15 дней с момента регистрации уведомления об обработке персональных данных

В Регламенте определены, в том числе:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • формы контроля за исполнением Регламента;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Письмо ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@

"О заполнении Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники"

ФНС России подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники

Сообщается, что указанные вопросы и ответы размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе Контрольная работа/Контрольно-кассовая техника/Информационные материалы. По мере поступления дополнительных вопросов соответствующие ответы будут доводиться до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и размещаться на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

Письмо ФНС России от 04.04.2012 N 11-2-04/0074@

"Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов"

Минфином России даны разъяснения по вопросу непризнания объектами налогообложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры)

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Указанная налоговая преференция предоставляется организации и индивидуальному предпринимателю в отношении предназначенных для перевозки соответственно пассажиров и грузов пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года N 359, к водным транспортным средствам относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.). Согласно пункту 8 "Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 года N 620, понятие "грузовое судно" означает любое судно, не являющееся пассажирским судном.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"

(постатейный)

(3-е издание, переработанное и дополненное)

(под ред. В.В. Яркова)

("Инфотропик Медиа", 2011)

Данная книга представляет собой 3-е издание Комментария Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и предлагает подробный анализ процессуальных норм, основанный на современной российской и иностранной доктрине, с привлечением российского и международного законодательства, материалов судебной практики отечественных органов правосудия и международных актов.

В работе рассматриваются изменения, касающиеся корпоративных споров, групповых исков, присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок, подведомственности дел арбитражным судам, судебных извещений и порядка осуществления арбитражных процедур в электронной форме, примирительных процедур и досудебного урегулирования споров, пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 795 "Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 832 "Встречные требования должника" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 851 "Оплата расходов банка на совершение операций по счету" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 864 "Условия исполнения банком платежного поручения" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 897 "Возмещение расходов на хранение" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 67 "Относимость доказательств" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru