КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 17 сентября 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Минсельхозпрода РК от 31.08.2012 N 230

"О сроке приема заявок на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции"

До 28 сентября 2012 года установлен срок приема заявок от органов местного самоуправления Республики Коми на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Утверждена форма заявки на предоставление субсидии на софинансирование муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 04.09.2012 N 9/3370

"О Комиссии по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО "Сыктывкар"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Определены порядок работы, полномочия комиссии, порядок приема заявлений и ответа заявителю.

Утвержден состав комиссии.

Постановление Правительства РК от 11.09.2012 N 376

"О Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 11.09.2012)

Определено, что региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальными органами с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

Постановление Правительства РК от 04.09.2012 N 367

"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми в сфере государственной поддержки инновационной деятельности"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.09.2012, N 47, ст. 1097)

Вступил в силу с 04.09.2012.

Уточнено, что в случае установления фактов нарушения условий предоставления средств государственной поддержки, а также фактов предоставления недостоверных сведений и документов субъекты инновационной деятельности возвращают в республиканский бюджет Республики Коми всю сумму государственной поддержки, полученную с нарушениями условий. Порядок возврата средств государственной поддержки, полученных с нарушениями условий, устанавливается договорами, заключаемыми между государственным учреждением и субъектами инновационной деятельности.

Уточнен порядок принятия решений о предоставлении субъекту инновационной деятельности субсидии на реализацию инновационного проекта либо об отказе в ее предоставлении.

Федеральное Законодательство

Информация Банка России

С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования повышается на 0,25 процентного пункта и составит 8,25

Также на 0,25 процентного пункта повышаются процентные ставки по операциям Банка России.

По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, указанное решение Совета директоров Банка России принято в связи с ростом цен и инфляционных ожиданий, увеличивающим риски превышения среднесрочных ориентиров Банка России по инфляции, а также с учетом оценки перспектив экономического роста.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909

"Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2013 года сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

На указанном сайте будет размещаться следующая информация, в частности:

  • о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства, индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
  • о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
  • о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;
  • о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
  • о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;
  • о проведении торгов по реализации имущества должника.

Минэкономразвития России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта, а Минкомсвязи России — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по эксплуатации официального сайта.

В связи с определением официального сайта внесены уточнения в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ.

Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 150

"Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25412.

Контрольные устройства, регистрационные листки, карточки (карты), используемые в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Для получения свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства, регистрационных листков, карточек, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, изготовитель должен подать заявление в Минтранс России.

Минтранс России регистрирует заявление и в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации направляет его в ФБУ "Росавтотранс", которое проводит оценку соответствия заявленных контрольных устройств (его компонентов) или регистрационных листков, или карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

По результатам оценки соответствия требованиям ЕСТР, ФБУ "Росавтотранс" принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"

С 1 октября 2012 года вступает в силу порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг — www.zakupki.gov.ru

Размещение информации осуществляется с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Минэкономразвития России.

Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после дописания документа, содержащего информацию о закупке, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение информации от имени заказчика, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение официального сайта.

Размещение информации осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц и товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

В Положении определен порядок размещения, в том числе:

  • планов закупки товаров, работ, услуг;
  • извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора;
  • информации об отказе от проведения закупки;
  • протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.
Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 890

"О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти"

Переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством РФ должен быть завершен до 31 декабря 2017 года

Вступающие в силу с 1 марта 2013 года соответствующие изменения, связанные с переходом на электронный документооборот в органах государственной власти, внесены в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в Регламент Правительства Российской Федерации, в Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в Положение о системе межведомственного электронного документооборота.

Письмо ФНС России от 04.09.2012 N АС-4-3/14723@

"О налоге на добавленную стоимость"

Разъяснен порядок применения НДС в отношении услуг по организации выставок, местом реализации которых является территория Таможенного союза

В обращении, направленном в ФНС России, приведена ситуация, в которой казахской организацией оказывались услуги российскому налогоплательщику по организации выставки с целью размещения рекламной информации.

Сообщено, в частности, что на основании положений статьи 3 "Протокола о порядке взимания косвенных налогов… в Таможенном союзе" от 11.12.2009 местом реализации указанных рекламных услуг является территория РФ. В этом случае налогообложение НДС должно осуществляться в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ: при реализации услуг иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, обязанность по уплате НДС исполняется налоговым агентом — российской организацией, приобретающей рекламные услуги. Аналогичный порядок взимания НДС действует в случае организации выставок в сфере культуры и искусства.

При этом обращено внимание на то, что местом реализации услуг, оказываемых в целях, не связанных с рекламой, а также культурой и искусством, признается территория государства — члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее соответствующие услуги.

Приказ Минкультуры России от 16.08.2012 N 893

"Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25399.

Знак информационной продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма в кинотеатре должны размещаться на афишах, входных билетах и на экране

Знак и (или) текстовое предупреждение на экране должны размещаться в центре экрана, продолжительность их демонстрации должна составлять не менее 10 секунд. Размер знака информационной продукции, что установлено и Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши и входного билета.

В случае, если демонстрация фильма сопровождается демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий, знак и текстовое предупреждение должны соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории.

Основанием для размещения знака или текстового предупреждения являются сведения, полученные в результате классификации фильма его производителем или распространителем и указанные в прокатном удостоверении.

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891

"О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"

При подборе безработным гражданам подходящей работы должны учитываться, в числе прочего, опыт и навыки работы, размер среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы, характер и условия труда, транспортная доступность рабочего места, требования работодателя к кандидатуре работника

В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" утверждены:

  • правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
  • правила регистрации безработных граждан;
  • требования к подбору подходящей работы.

В частности, Правила регистрации безработных граждан устанавливают:

  • процедуры осуществления государственными учреждениями службы занятости населения постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с него;
  • перечень документов, необходимых для постановки на регистрационный учет;
  • случаи отказа в постановке на регистрационный учет безработных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
  • случаи снятия с регистрационного учета безработных граждан.
"Письмо" Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08

Минрегион России разъяснил, какие сооружения связи не относятся к объектам капитального строительства

Сообщается, что при рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся сооружения связи, у которых отсутствуют признаки капитальности, а именно:

  • отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент;
  • при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов);
  • они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Сооружения связи должны быть легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н

"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312.

Определена последовательность административных процедур, осуществляемых ФНС России при предоставлении государственной услуги по информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах

В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и сроки их исполнения, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

В государственную услугу включены следующие административные процедуры:

  • публичное информирование (в том числе посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, проведения семинаров, "круглых столов");
  • индивидуальное информирование;
  • прием налоговых деклараций (расчетов), представленных заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте или представленных в электронной форме.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

"Рекомендации" ФАС России от 07.09.2012

"Рекомендации ФАС России дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации"

Дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в России рекомендовано не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети

В целях развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка ФАС России рекомендует, в частности:

  • устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет для официальных дилеров, инвестировавших в развитие автомобильного дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости;
  • не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи;
  • не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, установление 100 процентов предоплаты продукции);
  • не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
  • не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра (разделение продажи и сервисного обслуживания).
Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4-3/14869@

"О возмещении путем зачета или возврата переплаты авансового платежа акциза"

Переплата авансового платежа акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ в отношении излишне уплаченных сумм налога

Переплата авансового платежа акциза может возникнуть в случае изменения объема закупаемого этилового спирта. Производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в таком случае аннулирует ранее представленное извещение об уплате авансового платежа (первичное извещение) и представить новое до окончания срока действия первичного извещения. Разница между первоначально уплаченной суммой авансового платежа и суммой, указанной в новом извещении, подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга"

(Витко В.С., Цатурян Е.А.)

("Статут", 2012)

В данной книге уделяется внимание проблемам правового регулирования таких нашедших практическое применение в области трудовых отношений категорий, как аутсорсинг (использование внешних трудовых ресурсов) и аутстаффинг (выведение персонала за штат организации). Авторы раскрывают содержание понятий договора аутсорсинга и договора о предоставлении персонала, их правовую природу, существенные условия и конструкцию; рассуждают о возможности квалификации договора аутсорсинга в качестве поименованного и смешанного договора, правомерности заключения договоров о предоставлении персонала; рассматривают судебную практику по договорам о предоставлении персонала.

"Гражданская процессуальная система России"

(Малешин Д.Я.)

("Статут", 2011)

Автор представленной книги раскрывает содержание понятия гражданской процессуальной системы, исследует ее типы, проводит типологизацию гражданских процессуальных систем, изучает социокультурный тип общества как критерий типологизации гражданских процессуальных систем, определяет черты классических романо-германской и англосаксонской систем гражданского судопроизводства и говорит об использовании отдельных элементов этих систем в гражданском процессе России, рассматривает уникальные элементы российской гражданской процессуальной системы, исследует особенности российского типа гражданской процессуальной системы, отмечая степень социокультурного влияния на ее генезис.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 42 "Порядок выплаты обществом дивидендов" Федерального закона "Об акционерных обществах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 43 "Ограничения на выплату дивидендов" Федерального закона "Об акционерных обществах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 78 "Крупная сделка" Федерального закона "Об акционерных обществах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 66 "Представление и истребование доказательств" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 67 "Относимость доказательств" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 102 "Уплата государственной пошлины" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 113 "Установление и исчисление процессуальных сроков" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 121 "Судебные извещения" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 122 "Порядок направления арбитражным судом копий судебных актов" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 123 "Надлежащее извещение" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru