КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 01 октября 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление Правительства РК от 21.09.2012 N 398

"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 24.09.2012)

Вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Установлено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам.

Определены права и обязанности должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), условия организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Установлено, что решение Службы, принятое по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Минсельхозпрода РК от 13.09.2012 N 241

"Об утверждении форм документов, необходимых для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции"

Утверждены формы справки-расчета на использование субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, предоставленной местному бюджету, Соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования о предоставлении субсидии местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, отчета о достижении значений целевых показателей эффективности осуществления расходов республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых является субсидия на софинансирование мероприятия, отчета, подтверждающего осуществление расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по реализации мероприятий муниципальной программы, отчета, подтверждающего осуществление расходов за счет бюджета муниципального образования по реализации мероприятий муниципальной программы.

Постановление Правительства РК от 18.09.2012 N 393

"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 20.09.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.09.2012, N 49, ст. 1136)

Вступил в силу с 18.09.2012.

Установлено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам.

Установлено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам) и применения тарифов и надбавок, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Определены формы регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора).

Приказ Госжилинспекции Республики Коми от 31.08.2012 N 01-03/63

"Об утверждении административного регламента осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 13.09.2012)

Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) Государственной жилищной инспекции Республики Коми при осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Государственной жилищной инспекции Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Коми с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Закон Республики Коми от 24.09.2012 N 66-РЗ

"Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2013 год"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.09.2012)

Вступил в силу со дня официального опубликования и применяется с 01.01.2013.

Прожиточный минимум пенсионера на 2013 год определен с учетом индексации к уровню 2012 года на 5,6 процента и составляет 6986 рублей.

Закон Республики Коми от 24.09.2012 N 63-РЗ

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.09.2012)

Вступает в силу с 01.01.2013, за исключением подпункта 1 пункта 1 статьи 1, который вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.

К категории налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, отнесены казенные предприятия Республики Коми, муниципальные казенные предприятия муниципальных образований в Республике Коми в части имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Поскольку законодательством Российской Федерации понятие "дорожная инфраструктура" не определено, а Закон Республики Коми содержит данное понятие, исключены положения Закона в части "дорожной инфраструктуры Республики Коми" и заменены на положения, связанные с финансированием строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Закон Республики Коми от 24.09.2012 N 64-РЗ

"О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Коми "О стипендиальном обеспечении и иных формах материальной поддержки обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования"

(принят ГС РК 20.09.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.09.2012)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2012.

Внесены изменения в части увеличения (индексации) с 1 сентября 2012 года размера стипендии.

Стипендия учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, обучающихся по очной форме и получающих образование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, установлена в размере 462 рублей.

Студенты, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обеспечиваются стипендиями в размере 1271 рубля в месяц.

Аспиранты имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, обеспечиваются стипендиями в размере 1733 рублей в месяц.

Федеральное Законодательство

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 343

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2012 N 25523.

Обновлен порядок осуществления ФАС России контроля за соответствием антимонопольному законодательству РФ ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФАС России, их полномочия при проведении мероприятий в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФАС России.

Письмо ФНС России от 20.09.2012 N ЕД-4-3/15733@

"О направлении письма Минфина России"

При получении по соглашению о предоставлении отступного имущества (имущественных прав) должника, признанного банкротом и не являющегося налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, получатели такого имущества (имущественных прав) налоговыми агентами не являются и, соответственно, на них обязанность перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость не возлагается

В соответствии со статьей 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

"Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций"

(одобрены решением Совета по аудиторской деятельности от 20 сентября 2012 г., протокол N 6)

Разработан концептуальный подход к соблюдению аудиторами и аудиторскими организациями требований к независимости, обязательных во всех случаях выполнения заданий по проведению аудита

Понятие независимости аудитора подразумевает независимость его мышления, в том числе от влияния факторов, способных скомпрометировать профессиональное суждение аудитора, и независимость поведения, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, способных скомпрометировать объективность и профессиональный скептицизм аудитора.

Поскольку невозможно описать все ситуации и обстоятельства работы аудитора, которые могут создавать угрозу независимости, разработан концептуальный подход к соблюдению данного принципа.

Концептуальный подход заключается в обязанности аудитора выявлять угрозы независимости, оценивать их значимость и предпринимать соответствующие меры предосторожности.

Документ содержит, в частности, описание конкретных обстоятельств и взаимоотношений, которые создают или могут создавать угрозы независимости, описание потенциальных угроз и виды мер предосторожности, которые могут быть уместными для устранения этих угроз или сведения их до приемлемого уровня, а также описание конкретных ситуаций, для которых не существует мер, которые могли бы свести угрозы до приемлемого уровня.

"Письмо" Правительства РФ от 02.08.2012 N АД-П13-4450

Разработан порядок общественного обсуждения госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, обязательный при размещении заказов для федеральных нужд

В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.

Обсуждение должно проводиться в два этапа — на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о госзакупках, и в виде очных открытых публичных слушаний.

Все поступившие на сайт комментарии проходят премодерацию с целью исключения комментариев, содержащих высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), и комментариев, не относящихся к предмету общественного обсуждения. Ответы на комментарии заказчик обязан направлять их авторам по электронной почте и публиковать на сайте.

Информация о дате, времени и месте проведения второго этапа обсуждения, публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, также должна публиковаться заказчиком на сайте. Публичные слушания являются открытыми, заказчик (уполномоченный орган) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц. Всем участникам первого этапа обсуждения заказчик обязан направлять по электронной почте приглашение принять участие в очных публичных слушаниях.

Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения и, как уже упоминалось, ответы заказчиков на них, а также промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы на официальном сайте.

Приказ Минфина России от 14.09.2012 N 126н

"О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1996 г. N 112"

С 1 января 2013 года отменяется применение организациями (за некоторыми исключениями) Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности

Указанные Методические рекомендации полностью утратят силу с 1 января 2016 года. До этой даты документ подлежит применению организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организациями, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Распределение договорных рисков в гражданском праве. Экономико-правовое исследование"

(Архипов Д.А.)

("Статут", 2012)

Монография посвящена изучению распределения договорных рисков в гражданском праве. Автор рассматривает эволюцию подходов к определению договорного риска; дает определение договорного риска; раскрывает способы правового распределения договорных рисков и их цели; определяет сферу применения экономически эффективного критерия распределения договорных рисков; говорит о практической значимости этого критерия на примере отдельных поименованных и непоименованных типов обязательств.

"Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"

(постатейный)

(под ред. С.Ю. Морозова)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

В постатейном комментарии к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" рассматриваются основные вопросы государственного регулирования в области оказания услуг связи.

Авторы изучают основные понятия и сферу действия Закона; рассматривают основы деятельности в области связи, государственное регулирование данной деятельности; исследуют особенности оказания услуг связи, а также особенности получения, выдачи и переоформления лицензии на осуществление деятельности в данной области; рассматривают основания для отказа в выдаче лицензии, ее приостановления или аннулирования; уделяют внимание защите прав пользователей услугами связи и т.д.

В работе анализируются положения действующего законодательства и подзаконных нормативных актов, смежного законодательства и судебной практики.

"Посягательства на собственность: Монография"

(Лопашенко Н.А.)

("Норма", "Инфра-М", 2012)

Автор монографии, затрагивая тему посягательства на собственность, рассматривает понятие и виды таких посягательств, дает общую характеристику хищений (понятие, признаки, объект, предмет, объективная и субъективная стороны, формы и виды), детально разбирает такие виды хищений, как кража, мошенничество, присвоение, растрата, грабеж, а также виды корыстных посягательств на собственность, не содержащих признаки хищения (разбой, вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), некорыстных посягательств (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, уничтожение или повреждение имущества по неосторожности); уделяется внимание проблемам дифференциации и квалификации посягательств на собственность.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 14.2 "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 14.5 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 14.17 "Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 14.37 "Нарушения требований к установке рекламной конструкции" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 14.38 "Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах" КоАП РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 14 "Сроки доставки груза" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 15 "Выдача груза" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 42 "Срок исковой давности" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 120 "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" Воздушного кодекса РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 32 "Порядок розничной торговли лекарственными средствами" Федерального закона "О лекарственных средствах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 9 "Государственный контроль при обращении лекарственных средств" Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 79 "Свидетельство верности копии с копии документа" Основ законодательства Российской Федерации о нотариате

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 87 "Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг" Основ законодательства Российской Федерации о нотариате

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

Статья 103 "Действия нотариуса по обеспечению доказательств" Основ законодательства Российской Федерации о нотариате

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(О.М. Кабанов)

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru