КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 24 декабря 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Минздрава РК от 16.11.2012 N 11/565

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 30 марта 2012 г. N 3/169 "Об утверждении Порядка разработки, принятия правовых и нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Коми, их направления для официального опубликования, последующего направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы"

Уточнен порядок официального опубликования нормативных правовых актов, правовых актов, документов, сведений, информации Министерства, подлежащих официальному опубликованию.

Правовое заключение, которое направляет Центр правового обеспечения инициатору по результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта, нормативного правового акта, содержит также информацию о необходимости размещения проекта на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы".

Приказ Министерства культуры РК от 31.10.2012 N 530-од

"О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Коми от 27 апреля 2012 года N 232-од "Об утверждении порядка подготовки, согласования, утверждения нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Коми и мониторинга их прохождения"

Уточнено, что приказы Министерства подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после их принятия и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если в самих приказах не установлен иной порядок вступления их в силу.

В течение 4 дней со дня подписания приказы Министерства (копия на бумажном носителе и в электронном виде) направляются в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" в целях размещения (опубликования) приказов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы" в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми.

Приказ Минархстроя РК от 10.12.2012 N 388-ОД

"Об утверждении состава и порядка работы комиссии по признанию объекта(ов) незавершенного строительства непригодным(и) для дальнейшего использования"

Установлены срок рассмотрения заявки и документов по признанию объекта(ов) незавершенного строительства непригодным(и) для дальнейшего использования и проведения его (их) осмотра, срок проведения заседания Комиссии, его кворум, правомочия Комиссии.

Приказ Минсельхозпрода РК от 23.11.2012 N 332

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 8 лет"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.12.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 07.12.2012, N 64, ст. 1562)

Административный регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлены стандарт предоставления государственной услуги, административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

Утвержден перечень документов, предоставляемых заявителем в Минсельхозпрод Республики Коми для получения государственной услуги.

Распоряжение Главы РК от 11.12.2012 N 402-р

"О мерах по предупреждению поступления кодеиносодержащих препаратов в незаконный оборот и раннему выявлению потребления несовершеннолетними психоактивных веществ"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 12.12.2012)

Установлено положение — рекомендация начальнику Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми совместно с министром здравоохранения Республики Коми внести Главе Республики Коми законодательные предложения по ужесточению ответственности за нарушения правил продажи кодеинсодержащих препаратов.

Федеральное Законодательство

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Целями "дорожной карты" являются:

  • формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
  • сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
  • создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
  • минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
  • повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
  • создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
  • повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

Предполагается, что меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.

По мнению разработчиков, мероприятия "дорожной карты" создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2012 N 1329

"О внесении изменений в "Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"

Действие Правил осуществления в 2010 — 2012 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования продлено еще на один год

Данные Правила определяют порядок осуществления компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@

"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26179.

Утверждена новая форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, и новая форма документа о выявлении недоимки

Кроме того, установлены новые формы документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@, которым были установлены ранее действовавшие формы данных документов.

"Письмо" ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20706

ФНС России даны разъяснения по вопросу уточнения единой (упрощенной) налоговой декларации

Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, и не имеющие объектов налогообложения, представляют в налоговую инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию.

При обнаружении объектов налогообложения налогоплательщики вправе представить за тот же налоговый период декларации по соответствующим налогам. Такие декларации, по мнению Минфина РФ, следует признавать уточненными. В этом случае ответственность за несвоевременное представление деклараций не наступает.

Письмо ФНС России от 18.12.2012 N ЕД-4-3/21514@

"О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98"

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД

Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам, не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).

"Информация" ФНС России

В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации

В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666

"О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"

Определена система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики

Утвержденная Президентом РФ "Стратегия государственной национальной политики…" содержит анализ состояния межэтнических отношений в России и определяет основные управленческие, правовые, социально-экономические и культурно-образовательные механизмы по их развитию и укреплению.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284

"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

Качество предоставления государственных услуг будет оцениваться по 5-балльной шкале

Установлены следующие основные критерии оценки:

  • время предоставления государственных услуг;
  • время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
  • вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
  • комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
  • доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью, и через сеть Интернет.

Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг, ежегодно на основании данных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей.

В случае если значение показателя ежегодной оценки составляет менее 70 процентов значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70 процентов значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки, за исключением случая, если руководитель находится на замещаемой должности менее одного года.

В случае если в результате проведения служебной проверки был подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине служебных обязанностей либо положений должностного регламента, повлекший за собой снижение оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, то в отношении руководителя применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.

Приказ Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351

"Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 N 26155.

Основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета показателей

Утвержден Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, для организаций, осуществляющих, в частности:

  • производство этилового спирта, в том числе спирта-сырца (за исключением головной фракции этилового спирта, денатурированного этилового спирта, винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов);
  • производство головной фракции этилового спирта;
  • производство денатурированного этилового спирта (денатурата);
  • производство алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, пива и пивных напитков), разливаемой в потребительскую тару;
  • производство алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, пива и пивных напитков), не разливаемой в потребительскую тару;
  • производство газированных спиртных напитков;
  • производство вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта;
  • производство виноматериалов;
  • производство дистиллятов (в том числе винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового);
  • производство спиртосодержащей продукции, не разливаемой в потребительскую тару;
  • производство ликерного вина, разливаемого в потребительскую тару;
  • производство пива и пивных напитков, разливаемых в потребительскую тару.

"ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"

(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)

С 1 января 2013 года вступает в силу Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012

Классификатор введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 505-ст и заменит Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99.

Основанием для разработки новой версии ОКОПФ является Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 595 "О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах".

Приказ Минфина России от 31.10.2012 N 143н

"О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2012 N 26099

На территории РФ вводятся в действие 5 новых документов Международных стандартов финансовой отчетности

Вводятся в действие:

  • Разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения";
  • Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)";
  • Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Раскрытие информации — взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7)";
  • Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других организациях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)";
  • Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 — 2011 гг.".
Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 313-э/2

"Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26044.

Утверждены предельные минимальные и предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии на 2013 год на территории субъектов РФ

Предельные уровни тарифов установлены в отношении двухставочных (содержащих ставку на содержание электросетей и ставку на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электросетях) и одноставочных тарифов и дифференцированы по четырем уровням напряжения.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2012 N 26027.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ространснадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверку в рамках такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе осуществления Ространснадзором данного контроля.

Письмо ФНС России от 11.12.2012 N ЕД-4-3/21023@

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, в которой была произведена перепланировка и получено новое свидетельство о праве"

Для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ моментом возникновения права собственности на квартиру является первичная регистрация права собственности на нее, а не дата повторного получения свидетельства в связи с перепланировкой квартиры

При определении дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в связи с продажей квартиры, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, не превышающей 1 млн. рублей, при условии нахождения квартиры в собственности налогоплательщика менее трех лет.

В ситуации налогоплательщика в связи с увеличением жилой площади квартиры в результате проведенной перепланировки было получено новое свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. При этом согласно кадастровому паспорту и плану квартиры ее наружные границы не изменились.

В этом случае факт получения нового свидетельства о праве собственности на квартиру (в связи с ее перепланировкой) не прерывает течение срока, в течение которого квартира находилась в собственности налогоплательщика.

При этом обращено внимание на то, что доход, полученный от продажи квартиры, находящейся в собственности налогоплательщика более трех лет, не подлежит налогообложению НДФЛ.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21179@

"О порядке предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации, оплата которой была произведена имуществом"

Доход от продажи доли в уставном капитале организации, в случае отсутствия документов, подтверждающих произведенные расходы на ее приобретение, подлежит налогообложению в полном объеме

Согласно НК РФ при продаже доли в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Если налогоплательщиком в оплату доли в уставном капитале организации было передано имущество, при последующей продаже этой доли полученный доход может быть уменьшен на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1303

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

Уточнен порядок хранения прекурсоров

В частности, установлено, что хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются). При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35

"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"

Верховный Суд РФ разъяснил порядок осуществления права граждан и представителей СМИ на доступ к информации о судебных процессах

Постановлением, разъясняющим нормы различных законодательных актов, затрагивающих вопросы открытости и гласности судопроизводства, установлено, в частности, что:

  • до вынесения и оглашения определения или постановления суда о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании судебные приставы не вправе удалять из зала судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации и препятствовать им в осуществлении фиксации хода разбирательства в связи с проведением разбирательства дела в закрытом судебном заседании, а после вынесения и оглашения упомянутых определения или постановления представители СМИ должны иметь возможность удалиться из зала судебного заседания последними;
  • намеренное создание судьей условий, ограничивающих или исключающих доступ лиц, не являющихся участниками процесса, в том числе представителей редакций средств массовой информации, в открытое судебное заседание, или условий, препятствующих его фиксации, свидетельствует о нарушении профессиональной этики;
  • проведение разбирательства дела в закрытом судебном заседании по мотиву сохранения государственной тайны осуществляется судом в той его части, в которой оглашаются или исследуются такие сведения;
  • наличие в деле сведений, относящихся к частной жизни участвующих в деле лиц, не является безусловным основанием для принятия судом решения о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании;
  • в случае, если суд придет к выводу, что фотосъемка, видеозапись, киносъемка, трансляция хода открытого судебного разбирательства не приведут к нарушению прав и законных интересов участников процесса, то он не вправе их запретить только по причине субъективного и немотивированного нежелания участников процесса такой фиксации;
  • материалы аудиозаписи, фотосъемки, видеозаписи, киносъемки, которые получены в результате фиксации хода судебного разбирательства, осуществляемой с соблюдением требований процессуального законодательства участниками процесса и лицами, присутствующими в открытом судебном заседании, но не являющимися участниками процесса, представителями редакций средств массовой информации (журналистами), не могут быть истребованы судом у таких лиц;
  • в тех случаях, когда процессуальным законодательством предусмотрена возможность проведения судебного заседания в отсутствие участников процесса, требование о публичном провозглашении судебного постановления считается соблюденным при наличии возможности у неограниченного круга лиц ознакомиться с текстом такого судебного постановления (например, передача текста судебного постановления в отдел обеспечения судопроизводства), за исключением случаев, когда закон не допускает публичного провозглашения судебных постановлений.
"Письмо" Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19

"О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды"

Значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30

"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности — по месту нахождения ответчика (соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию)

В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее пенсионные отношения застрахованных лиц, Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения отдельных вопросов, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии.

В частности, обращается внимание на то, что при проверке судами правильности уплаты государственной пошлины гражданами, обращающимися в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям с исковыми заявлениями, следует учитывать льготы, установленные для определенной категории лиц, перечисленных в статье 336.36 Налогового кодекса РФ. Также уточняется, что Пенсионный фонд РФ не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса РФ при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Отмечается, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ, не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Также обращается внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии".

Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710

"О рассмотрении обращения"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся проявления налогоплательщиками "должной осмотрительности" при выборе контрагентов

Сообщается, в частности, что Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах.

При этом обращено внимание на то, что сведения налогового органа о представлении контрагентом налоговой декларации, в том числе не "нулевой", не являются подтверждением его благонадежности, поскольку достоверность отчетности, а также реальность осуществления контрагентом финансово-хозяйственной деятельности может быть подтверждена только после проведения выездной налоговой проверки.

Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Отмечено также, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, а также сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29

"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ о производстве в суде кассационной инстанции, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ

В Постановлении затронуты все аспекты кассационной процедуры, в том числе:

  • виды судебных актов, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке;
  • понятие исчерпанности иных способов обжалования судебного акта, являющейся условием для обращения в кассационную инстанцию;
  • определение лиц, имеющих право кассационного обжалования;
  • определение судов кассационной инстанции для судебных актов некоторых категорий;
  • порядок исчисления шестимесячного срока, установленного для кассационного обжалования;
  • порядок восстановления пропущенного срока на кассационное обжалование;
  • порядок уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы;
  • основания и порядок приостановления исполнения решения суда первой инстанции судьей кассационной инстанции в связи с истребованием дела;
  • основания и порядок отказа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции;
  • порядок принятия судьей кассационной инстанции решения о передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (в т.ч. содержание соответствующего определения);
  • вопрос о возможности подачи лицом, по кассационной жалобе которого вынесено определение судьи о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании, дополнений к кассационной жалобе;
  • порядок надлежащего извещения участвующих в деле лиц о времени судебного заседания;
  • необходимость учета судом кассационной инстанции при вынесении кассационного определения и таких обстоятельств, как нарушения судами первой или апелляционной инстанций норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств;
  • возможность выхода суда кассационной инстанции при проверке законности обжалуемого судебного акта за пределы доводов кассационной жалобы.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31

"О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений"

Верховный Суд РФ разъяснил различные аспекты порядка пересмотра судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

В Постановлении затронуты вопросы, касающиеся, в частности:

  • обстоятельств, которые могут рассматриваться как вновь открывшиеся или новые;
  • возможности пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам определений судов, которыми дело не разрешается по существу;
  • перечня лиц, имеющих право на обращение в суд с заявлением о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;
  • содержания заявлений о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;
  • соблюдения, в т.ч. порядка исчисления срока, предусмотренного для обращения в суд о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (в соответствии с ГПК РФ этот срок составляет три месяца со дня установления оснований для пересмотра);
  • непосредственно процедуры рассмотрения заявлений о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;
  • сроков рассмотрения судом таких заявлений;
  • последствий вынесения определения об удовлетворении заявления либо об отказе в пересмотре дела по указанным обстоятельствам, а также порядка обжалования этих определений.
"Информация" ВАС РФ от 14.12.2012

ВАС РФ и ФГУП "Почта России" согласован порядок хранения почтовой корреспонденции разряда "Судебное" в период новогодних и рождественских каникул

Сообщается, что для корреспонденции разряда "Судебное", поступившей в отделение почтовой связи с 24 по 31 декабря, при исчислении сроков хранения учитываются выходные и праздничные дни, установленные частью 1 статьи 112 Трудового кодекса РФ. Таким образом, для почтовой корреспонденции разряда "Судебное", поступившей на узел почтовой связи 29 декабря 2012 года, последним днем хранения будет являться 15 января 2013 года, а для корреспонденции разряда "Судебное", поступившей 30.12.2012 и 31.12.2012 — 16 января 2013 года.

Для корреспонденции разряда "Судебное", поступившей в отделения почтовой связи в период новогодних и рождественских праздников, исчисление семидневного срока хранения начинается с первого рабочего дня года, а именно с 9 января 2013 года.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

(постатейный)

(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)

(отв. ред. Т.Ю. Грачева)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

В постатейном комментарии к Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" рассматриваются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования. Авторы изучают правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Подробно освещен выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также возможные проблемы в реализации этого права застрахованного.

В работе дан сравнительный анализ правовых норм комментируемого Закона и Закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья в Российской Федерации", при этом особое внимание уделяется нововведениям в системе обязательного медицинского страхования.

Комментарий рассчитан на практикующих специалистов в области обязательного медицинского страхования, застрахованных лиц, а также всех, кто интересуется вопросами медицинского страхования.

"Необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание преступника (правовая оценка действий сотрудников полиции)"

(Борисов С.В., Дмитренко А.П., Русскевич Е.А., Дайшутов М.М.)

(отв. ред. Н.Г. Кадников)

("Юриспруденция", 2012)

В работе, посвященной изучению теоретических и практических вопросов применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, авторы отмечают, что положения Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" в части установления оснований и условий правомерного применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не в полной мере солидаризируются с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление и крайней необходимости.

В книге речь идет об условиях и пределах правомерности необходимой обороны, причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайней необходимости; изучаются правовые проблемы правовой оценки действий сотрудников полиции, осуществляющих должностные полномочия в условиях мнимой обороны, при задержании преступника, а также в условиях крайней необходимости.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 508 "Периоды поставки товаров" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 525 "Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 549 "Договор продажи недвижимости" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 648 "Ответственность за вред, причиненный транспортным средством" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 798 "Договоры об организации перевозок" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 813 "Последствия утраты обеспечения обязательств заемщика" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 818 "Новация долга в заемное обязательство" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 1109 "Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Анонс журнала "Главная Книга"

Страховые взносы — 2013

(Комментарий к изменениям, вступающим в силу с 1 января)

Изменять Закон о страховых взносах с очередного года стало традицией. Не нарушили ее законодатели и в этом году. Ввели дополнительные взносы для работников, имеющих право на досрочную пенсию, поменяли тарифы для сельхозпроизводителей, "инвалидных" организаций и СМИ. Новшества есть и для тех, у кого в штате числятся иностранцы. И наконец, резко выросли фиксированные взносы у предпринимателей. Обо всем этом читайте в свежем номере ГК.

Новогодние поправки в Налоговый кодекс

(Комментарий к изменениям по основным налогам)

Кроме уже вышеназванного, законодатели поправили довольно много: и часть первую НК, и НДС, и акцизы, и региональные и местные налоги. Изменения эти точечные, но все равно важные.

Новые правила перехода на спецрежимы

(Комментарий к поправкам в гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, вступающим в силу с 01.01.2013)

О принятых летом 2012 г. поправках в НК, касающихся всех спецрежимов, мы уже рассказывали. Но мы осветили не все изменения. В текущем номере мы рассказываем о том, как в 2013 г. упрощенцам и плательщикам ЕНВД переходить с одного режима на другой.

Налогообложение и бухучет полученных субсидий

Назначение субсидий может быть разное — на возмещение части недополученных доходов, на частичное возмещение затрат, на погашение убытков прошлых лет, на развитие собственного дела по госпрограммам поддержки субъектов малого бизнеса. Если вы получали в 2012 г. что-то из бюджета, то ищите в статье свою ситуацию и рекомендации, как учесть бюджетные деньги для целей налогообложения.

Штрафы за недостоверные индивидуальные ПФР-сведения: когда грозят и сколько

За ошибки в индивидуальных сведениях о застрахованных лицах фонд может оштрафовать. Мы расскажем, за что конкретно привлекают к ответственности. Ведь предупрежден — значит вооружен. Тем более что в большинстве ситуаций штраф удастся оспорить.

Пособия по временной нетрудоспособности и детские пособия — 2013

(Что изменится в расчете пособий)

С января декретные пособия и пособия по уходу за ребенком надо будет считать по новым правилам, которые по своей сути — винегрет из правил 2010 и 2011 гг. А вот порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности остался прежним. Но все равно изменения есть и здесь, ведь увеличится МРОТ. Наши подробные комментарии — в рубрике "Нормативный документ".

Оплачиваем работу в новогодние каникулы

Январские праздники — замечательный повод отдохнуть после напряженного рабочего года. Но кому-то приходится работать и в эти дни. Как же в этом случае оплатить работу? Этому посвящена статья в первом номере 2013 г.

Учебные отпуска и другие льготы работающим студентам

Кому — Новый год, а кому — сессия. А это значит, что ваши студенты снова потянутся в бухгалтерию со справками из вузов и заявлениями на отпуск. Мы подготовили вам в помощь подборку консультаций по письмам, поступившим в редакцию.

Оформляем сверхурочную работу

Начало года — крайне напряженное время во многих компаниях. И неизбежно возникает необходимость оставить сотрудников по окончании рабочего дня поработать. Но для этого необходимо соблюсти определенную ТК РФ процедуру привлечения к сверхурочной работе. Мы подробно рассмотрели ее в рубрике "Документооборот".

Нетрезвый в командировке

(Как наказать "здесь" за то, что случилось "там")

Как быть, если вы отправили сотрудника в командировку в другой город, а вам оттуда по телефону сообщают, что работник явился на выполнение задания нетрезвым? Наверняка ваше руководство захочет наказать выпивоху. А вам понадобятся документы для учета "лишних" затрат на возможные незапланированные разъезды горе-работника. Как оформить все необходимые бумаги, рассказано в рубрике "Актуальная тема".

Как оформить паспорт сделки

Те, кто является постоянным участником ВЭД, наверняка без проблем ответят на этот вопрос. А вот новичкам в экспорте-импорте наша статья будет полезна.

"Страховая" отчетность при выплатах работнику свыше 512 000 руб.

Сдавая отчетность по итогам прошлых отчетных периодов, некоторые бухгалтеры сталкивались с тем, что сотрудники ПФР требовали заполнить персонифицированную отчетность по-особенному. Нужно было перераспределить уплаченные солидарные взносы в счет погашения недоимки по страховой части взносов. И без этого отчетность не принимали. Грозят ли те же проблемы по итогам года? Мы разобрались с этим в текущем номере.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru