КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 10 июня 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация МИД России

"Наличие безвизового режима при въезде в иностранные государства для граждан РФ, являющихся владельцами дипломатических, служебных и общегражданских паспортов" (по состоянию на 1 апреля 2013 года)

МИД России подготовлена информация о наличии безвизового режима при въезде в иностранные государства для граждан РФ, являющихся владельцами дипломатических, служебных и общегражданских паспортов В частности, для владельцев общегражданских паспортов безвизовый режим на определенных условиях предусмотрен в таких государствах, как Абхазия, Азербайджан, Аргентина, Белоруссия, Бразилия, Доминиканская Республика, Израиль, Мальдивская Республика, Намибия, Сербия, Таиланд, Турция, Украина, Черногория, Шри-Ланка.

Письмо ФНС России от 29.05.2013 N ЕД-4-3/9779@

"Об уменьшении сумм исчисленного налога на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере при одновременном применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход"

Источник публикации: Документ размещен на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами"

Сообщается, в частности, что с 1 января 2013 года налогоплательщики ЕНВД — индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (т. е. имеющие наемных работников), не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов. Если же индивидуальные предприниматели не имеют таких работников, то они вправе уменьшить исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в ПФР И ФФОМС.

При этом отмечено, что в случае совмещения двух режимов налогообложения — ЕНВД и УСН, индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных работников только в деятельности, облагаемой ЕНВД, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов, уплаченных за себя в фиксированном размере.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2013 N 867-р

"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2013

Начало действия документа: 29.05.2013

Реализация "дорожной карты" призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными.

Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 N 444

"О переносе выходных дней в 2014 году"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2013, "Российская газета", N 119, 05.06.2013

Начало действия документа: 09.06.2013

В результате переноса выходных дней в 2014 году новогодние каникулы россиян продлятся 8 дней

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительством РФ принято решение перенести в 2014 году следующие выходные дни:

  • с субботы 4 января на пятницу 2 мая;
  • с воскресенья 5 января на пятницу 13 июня;
  • с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

Таким образом, в 2014 году граждане России будут отдыхать:

  • с 1 по 8 января 2014 года (Новогодние каникулы и Рождество Христово);
  • 22 — 23 февраля (День защитника Отечества);
  • 8 — 10 марта (Международный женский день);
  • 1 — 4 мая (Праздник Весны и Труда);
  • 9 — 11 мая (День Победы);
  • 12 — 15 июня (День России);
  • 1 — 4 ноября (День народного единства).
Приказ ФСФР России от 16.04.2013 N 13-30/пз-н

"Об утверждении Требований к составу собственных средств организаторов торговли, а также к порядку и срокам их расчета"

Источник публикации: "Российская газета", N 119, 05.06.2013

Начало действия документа: 16.06.2013

В состав собственных средств организатора торговли включаются: уставный капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров; резервный капитал; переоценка внеоборотных активов; добавочный капитал (без переоценки); нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Величина собственных средств определяется как сумма этих показателей. В соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах" минимальный размер собственных средств биржи должен составлять не менее 100 миллионов рублей, торговой системы — не менее 50 миллионов рублей.

Расчет собственных средств осуществляется ежеквартально на дату составления бухгалтерского баланса организатора торговли.

Решение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013

"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2013 года"

В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:

  • публичного права (в частности, возможность и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган предусмотренных законодательством сведений, конституционность изменений, в т.ч. по порядку их принятия, внесенных в законодательное регулирование митингов и демонстраций, правомерность применения повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированного предприятия, основания права налогоплательщика-гражданина на имущественный вычет при приобретении квартиры);
  • трудового законодательства и социальной защиты (в частности, неправомерность отказа гражданам, пострадавшим от аварии на ПО "Маяк", в предоставлении жилья за счет федерального бюджета в связи со сроками постановки на жилищный учет, правомерность досрочного увольнения военнослужащего-контрактника за дисциплинарные проступки, предоставление льгот работникам, занятым на вредном производстве и признанным таковыми по результатам аттестации рабочих мест);
  • частного права (неконституционность правовых норм, препятствующих признанию безработными учредителей такой некоммерческой организации, как жилищный накопительный кооператив, правомерность требования граждан об увеличении сумм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, на основании норм и принципов гражданского законодательства);
  • уголовной юстиции (основания и порядок замены неотбытой части наказания более мягким, применение ареста на имущество в случае выделения уголовного дела в связи с бегством обвиняемого, понятие значительного ущерба при умышленном повреждении чужого имущества, неправомерность отказа в возбуждении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого без согласия близких родственников, требующих реабилитации).
Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12

"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28533.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается комиссией антимонопольного органа в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В Регламенте определены, в частности: предмет государственного надзора (антимонопольным органом возбуждаются и рассматриваются дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, по фактам принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления актов, противоречащих законодательству о рекламе, и по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства); права и обязанности должностных лиц ФАС России и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю; результат и срок исполнения государственной функции; перечень административных процедур; порядок осуществления контроля за исполнением государственной функции и досудебный порядок обжалования действий и решений антимонопольного органа. Административный регламент, устанавливающий процедуру рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденный Приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453, признан утратившим силу.

Приказ Минфина России от 31.01.2013 N 15н

"Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы".

Источник публикации: "Российская газета", N 122, 07.06.2013

Начало действия документа: В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившими силу Правил хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 и подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.12.2005 N 760.

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28539.

Все документы, представленные в ФНС России при государственной регистрации ЮЛ, КФХ и ИП, будут регистрироваться с присвоением входящего номера и храниться в соответствии с утвержденным порядком. Учет и хранение представленных документов теперь регламентированы Приказом Минфина России (ранее аналогичный порядок был утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 года N 630). Новый Порядок вступит в силу с даты признания утратившим силу указанного Постановления. Согласно утвержденному Порядку, как и в настоящее время, все документы на бумажных носителях и в электронной форме подлежат хранению в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения и утраты, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации. Документы прекративших свою деятельность лиц будут храниться в ФНС России в течение 15 лет, следующих за годом внесения соответствующих записей в реестры. По истечении указанного срока, после проведения экспертизы ценности документов, важные документы будут передаваться в состав Архивного фонда РФ, а остальная часть — уничтожаться в соответствии с установленным порядком.

Письмо ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504

"О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ"

С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций.

Сообщается, что 14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года. Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием. Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru