КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 16 декабря 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013

Источник публикации: "Российская газета", N 282, 13.12.2013.

Начало действия документа: Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://президент.рф по состоянию на 12.12.2013.

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал основные направления стратегического развития страны. В этом году обращение Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции РФ, соединившей в себе два базовых приоритета — высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство. Названные базовые приоритеты, чувство ответственности за страну и явились основным лейтмотивом Послания Президента РФ. В перечень важнейших задач, намеченных к решению, включено, в частности, следующее:

  • уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах;
  • все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское так называемое "нулевое" чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества;
  • межэтническое напряжение, которое провоцирует аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы;
  • переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов — это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причём как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счёт сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений;
  • начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения;
  • принять изменения в законодательство, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить — верни землю. Следующий барьер, который сдерживает стройку, — это дефицит средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Нужно создать специальные инструменты для решения этой проблемы, определиться с финансовыми источниками и организационной формой. Необходимо установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года;
  • упорядочить приём на работу иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. В этой связи следует изменить действующую патентную систему, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения на этой территории. Система патентов должна быть дифференцированной и стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре. Патент должен действовать только в том регионе, где он приобретён;
  • доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по российским налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием;
  • подъём Сибири и Дальнего Востока — национальный приоритет на весь XXI век. Принято решение по льготной ставке налога на прибыль и ряду других налогов для новых инвестпроектов на Дальнем Востоке. Целесообразно распространить этот режим на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предложено создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещённых в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены — и дальше то, что, собственно, предлагается, — должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, — льготная ставка страховых взносов.
Письмо ФНС России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571

"О формировании единой правоприменительной практики"

Источник публикации: Документ опубликован не был

В случае расхождения позиций контролирующих и судебных органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах применению подлежат акты судебных органов. Налоговым органам при реализации своих полномочий предписано руководствоваться актами и письмами ВАС РФ, а также ВС РФ со дня их официального опубликования в установленном порядке, либо со дня их размещения на официальных сайтах в сети Интернет. Отмечено также, что письма Минфина России, в которых разъясняются вопросы применения законодательства РФ о налогах и сборах, не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативно-правовыми актами. Указанные письма носят информационно-разъяснительных характер.

Письмо Минфина России от 02.12.2013 N 02-03-007/52448

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся замены лица, перед которым у получателя средств федерального бюджета в соответствии с условиями госконтракта возникло бюджетное обязательство. Постановка на учет бюджетного обязательства в территориальном органе Федерального казначейства осуществляется на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве по форме КФД 0531702. В соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд при исполнении государственного заказа не допускается замена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния. С учетом изложенного сообщается, что в представляемых "Сведениях" не может быть указано лицо, которому в соответствии с условиями договора уступки прав (цессии) передано право требования по государственному заказу. Соответственно получатель средств федерального бюджета не вправе в адрес такого лица осуществлять оплату денежных обязательств по государственному контракту.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2013 N 1135

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с уточнением процедуры создания простой электронной подписи с использованием единой системы идентификации и аутентификации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 19.12.2013.

Уточнены правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг. Определено, что создание (замена) ключа электронной подписи осуществляется с использованием сервиса генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации. Сервис генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации создает пароль ключа с использованием шифровального (криптографического) средства, прошедшего процедуру оценки соответствия в ФСБ России по классу не ниже чем КС2.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2013 N 1116

"О внесении изменений в Правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Внесены уточнения в Правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов. В частности, установлено, что указанные должны иметь серию и номер, которые наносятся типографским способом. Исключено положение о том, что бланки имеют сквозную нумерацию с указанием порядкового номера. Также скорректирована форма журнала учета бланков исполнительных листов.

Информация ПФ РФ

Источник публикации: Документ опубликован не был

Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения. В соответствии с федеральным законодательством гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии. В этой связи ПФ РФ сообщает, в частности, следующее:

  • если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России — в размере индивидуального тарифа 16% — будут направляться на формирование его страховой части пенсии;
  • выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда;
  • у тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется так называемым "молчуном", новые пенсионные накопления перестают формироваться, и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии;
  • для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая "Внешэкономбанк", либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется. В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление. Такое решение можно принять в любой момент без временных ограничений;
  • уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru. Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru