КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 27 января 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

"Методика дистанционного рейтинга качества управления закупочной деятельностью компаний с государственным участием и государственных корпораций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определена методика составления дистанционного рейтинга прозрачности закупок госкомпаний и госкорпораций.

Рейтинговая оценка присваивается хозяйствующим субъектам, чья выручка за год, предшествующий году присвоения рейтинга, превысила 5 млрд. рублей.

Компании могут быть отнесены к одному из 10 рейтинговых классов. Если показатели качества управления компании выше средних для соответствующего класса, то к ее рейтингу добавляется знак "+".

Определение рейтингового функционала происходит на основе анализа следующих интегральных факторов:

  • нормативная база и организация закупочной деятельности компании;
  • обеспечение информационной прозрачности закупок и справедливой конкуренции поставщиков;
  • удовлетворение потребностей компании в результате проведения закупок;
  • защита от коррупции и предотвращение конфликта интересов.

Дистанционный рейтинг присваивается с использованием опубликованных официальных источников, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компаний, и является основой для присвоения контактного рейтинга качества управления закупками. Контактный рейтинг присваивается на основании анализа расширенного перечня показателей, который проводится с использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников данных, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компании, а также данных, полученных в результате анкетирования компании и углубленных интервью с ее сотрудниками.

Рейтинг не может служить непосредственным инструментом для вынесения суждений о практике закупочной деятельности компании.

Письмо Казначейства России от 25.12.2013 N 95-09-11/05-1477

"Об организации работы по заблаговременному обеспечению кредитных организаций сертификатами ключей проверки электронной подписи в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С целью осуществления полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ), банкам необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК сведения об организации по установленной форме. Сведения предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре с приложением на бумажном носителе карточки образцов подписей к лицевым счетам. Одновременно со сведениями об организации представляются на бумажном носителе:

  • копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально;
  • копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;
  • копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально.

Дополнительно требуется представление нотариально оформленной доверенности на право действовать от лица банка, включающей право на осуществление выдачи банковской гарантии, выпущенной на уполномоченное лицо организации.

Представленные документы проверяются Межрегиональным операционным УФК. В случае положительного результата проверки документов Межрегиональное операционное УФК регистрирует сведения об организации и направляет банку информацию о положительном результате проверки представленных документов с указанием присвоенного учетного номера и даты регистрации. Выдача уполномоченным лицам банка сертификатов ключей проверки ЭП ООС осуществляется Межрегиональным операционным УФК. Для регистрации на сайте zakupki.gov.ru уполномоченное лицо банка после получения сертификата ключа проверки ЭП ООС заполняет соответствующую форму регистрации на сайте.

Информационное сообщение Росфинмониторинга

"Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росфинмониторингом даны ответы на типовые вопросы, связанные с применением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В частности, представлены ответы на следующие вопросы:

  • может ли у клиента быть несколько бенефициарных владельцев или бенефициарным владельцем всегда является только одно физическое лицо;
  • вправе ли организации не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае, если клиенту присвоен низкий уровень риска;
  • в каком порядке и с какой регулярностью организациям следует осуществлять мониторинг официального сайта уполномоченного органа на предмет выявления информации о размещении на нем сведений о включении организации или физического лица в Перечень и (или) принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица;
  • что является основанием для полного размораживания (разблокирования) денежных средств или иного имущества, в отношении которых организацией или индивидуальным предпринимателем были приняты меры по замораживанию (блокированию);
  • каково содержание принимаемых организациями и индивидуальными предпринимателями мер по замораживанию (блокировании) денежных средств или иного имущества;
  • когда будут приняты подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями в Росфинмониторинг сведений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99

"О процессуальных сроках"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ разъяснил порядок применения норм о процессуальных сроках в арбитражном процессе.

В частности, постановлением предусматриваются разъяснения арбитражным судам по вопросам, касающимся:

  • исчисления процессуальных сроков, в том числе в случаях, когда рассмотрение дела или судебное разбирательство производится с самого начала;
  • определения продолжительности срока для своевременного совершения определенных процессуальных действий, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения;
  • перерывов в судебном заседании и отложения судебного разбирательства;
  • продления срока рассмотрения дела;
  • исчисления и восстановления сроков на обжалование судебных актов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97

"О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:

  • арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, которое состоит из фиксированной суммы и суммы процентов;
  • требования о выплате как фиксированной суммы, так и суммы процентов относятся к текущим платежам первой очереди в любой процедуре банкротства независимо от того, за какую процедуру начислено вознаграждение;
  • отмена судебного акта об утверждении арбитражного управляющего или введении процедуры банкротства сама по себе не лишает управляющего права на получение вознаграждения за период до даты такой отмены;
  • если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, размер причитающихся ему фиксированной суммы вознаграждения и процентов по вознаграждению может быть соразмерно уменьшен;
  • арбитражный управляющий не вправе выплачивать себе проценты по вознаграждению до определения их размера в соответствующем судебном акте;
  • размер процентов по вознаграждению конкурсного управляющего предварительно рассчитывается им самостоятельно, при этом учитывается сумма средств, которая фактически пойдет на удовлетворение требований кредиторов с учетом того, что часть средств будет зарезервирована и потрачена на данные проценты;
  • арбитражный управляющий вправе уступить свое требование об уплате вознаграждения другому лицу; данное требование переходит по наследству в случае смерти управляющего.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 98

"О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ даны разъяснения по спорам из договоров аренды недвижимого имущества, заключенных 2 и 3 марта 2013 года. В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" положения о государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества не подлежали применению к договорам, заключенным после 1 марта 2013 года.

Вместе с тем с 4 марта 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в часть 8 статьи 2 данного закона Федеральным законом от 04.03.2013 N 21-ФЗ, исключившие из нее упоминания о статьях 609, 651, 658 ГК РФ.

Таким образом, обязанность государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества была сначала отменена 1 марта 2013 года, а затем вновь введена 4 марта 2013 года.

В связи с вопросами, возникающими при толковании части 8 статьи 2 указанного закона, ВАС РФ разъяснил, что при рассмотрении споров из договоров аренды недвижимого имущества на срок не менее одного года и не прошедших государственную регистрацию, заключенных 2 и 3 марта 2013 года, судам следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73.

Данным пунктом разъясняются особенности рассмотрения судами споров между сторонами, достигшими соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды недвижимости, подлежащего государственной регистрации, но при этом не зарегистрированного сторонами.

Приказ Минфина России от 24.12.2013 N 135н

"О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории РФ"

Источник публикации: "Российская газета", N 15, 24.01.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

На территории РФ вводятся в действие три новых документа Международных стандартов финансовой отчетности.

Вводятся в действие (для добровольного применения со дня их официального опубликования, для обязательного применения в сроки, определенные в этих документах):

  • КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи";
  • МСФО "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансово отчетности (LAS) 36)";
  • МСФО "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (LAS) 39".
Информация Минздрава России от 15.01.2014

Источник публикации: Документ опубликован не был

Присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица носит технологический характер и не нарушает законных прав и свобод верующих граждан.

В частности, отмечается, что страховой медицинский полис призван обеспечить адресность при предоставлении государственных услуг в области здравоохранения. Страховой медицинский полис является учетным документом, каждый бланк полиса имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а сам бланк полиса. Это необходимо для ведения реестра бланков, находящихся на строгом учете, и осуществления контроля за их расходованием.

Таким образом, получение страхового полиса входит в комплекс мер по реализации права гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи на территории Российской Федерации. Скорая медицинская помощь гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно, без предъявления полиса. Для решения конкретных вопросов по ведению страхового медицинского полиса граждане могут обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Каждому застрахованному Пенсионным фондом РФ лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета и дату регистрации в качестве застрахованного лица. Страховой номер присваивается индивидуальному лицевому счету, а не человеку, и используется наряду с анкетными данными гражданина в целях учета его пенсионных прав, не заменяя собой его имени.

Письмо ФАС России от 31.12.2013 N АЦ/54346/13

"О применении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России даны рекомендации по результатам рассмотрения антимонопольным органом дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены.

Сообщается, что Федеральным законом "О защите конкуренции" установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, в частности, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

При этом указанным Законом выделяются два критерия (метода) определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).

Нарушение хозяйствующим субъектом ценовой политики, которое влечет за собой отклонение цены от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования, является основанием для рассмотрения таких действий хозяйствующего субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства. При этом само по себе увеличение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленной ранее цены на товар в определенный период времени не может быть рассмотрено как нарушение антимонопольного законодательства, а цена за товар как монопольно высокая.

При выдаче предписания хозяйствующим субъектам, чьи действия признаны нарушением Закона, выраженном в установлении, поддержании монопольно высокой цены, антимонопольным органам следует учитывать, что исполнение предписания должно привести к прекращению нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены.

При выдаче предписаний по результатам рассмотрения дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены антимонопольный орган вправе применительно к соответствующему товарному рынку, где было совершено нарушение антимонопольного законодательства, определить критерии, соблюдение которых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, позволит сформировать справедливую цену на производимый (реализуемый) товар.

Приказ Росфинмониторинга от 09.01.2014 N 2

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Конкретизирован перечень признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов, выявляемых операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

В новой редакции изложен соответствующий раздел перечня критериев и признаков необычных сделок, предусмотренный Рекомендациями, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (перечень содержит код критерия/признака и их описание).

Согласно внесенным поправкам в числе таких признаков поименованы, в частности: неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах, поручение абонента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления и др.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru