КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 19 мая 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281

"О признании частично недействующим пункта 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ отменил нормативы на количество детей в игровых комнатах детских садов в зависимости от их площади.

Суд признал частично недействующим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Он не будет действовать в части, определяющей установленные в нем нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Как указал Суд, установленные данным пунктом нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) сами по себе не противоречат каким-либо нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. Однако пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает применение этих нормативов не с учетом списочного количества детей в группе, а исходя из количества фактически находящихся в группе детей.

Данная норма допускает комплектование групп в детских садах с превышением установленных нормативов, которые могут соблюдаться лишь при условии, что часть детей, записанных в группу, не будет ходить в детский сад. В результате, если в комнате будут присутствовать все дети, записанные в группу, санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха, воспитания и обучения детей будут нарушены.

В связи с этим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 был признан Судом несоответствующим статьям 42 и 43 Конституции России, а также положениям ряда федеральных законов.

Информация Банка России от 06.05.2014

"Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Уклонение страховых организаций от заключения публичного договора ОСАГО является необоснованным и неправомерным.

Сообщается, что согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор ОСАГО является публичным.

В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Также Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложения. Страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.

При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.

Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426

"О федеральном государственном экологическом надзоре"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 30.06.2015.

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т. д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

Письмо ФНС России от 30.04.2014 N ОА-4-13/8583@

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок использования кода ОКТМО для целей уведомления о контролируемых сделках.

Сообщается, что структура кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) включает в себя 11 знаков. При этом последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований. Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов — из 11 знаков.

Сводная таблица соответствия кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) кодам ОКТМО Российской Федерации размещена на сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.

В случае использования кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков для заполнения пункта "Код ОКАТО" титульного листа уведомления о контролируемых сделках, который в соответствии с требованиями Формата уведомления о контролируемых сделках в электронной форме (Приложение N 2 к приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@) должен состоять из 11 знаков, то последние три знака нужно заполнять тремя нулями.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 409

"Об утверждении Правил предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, "Российская газета", N 106, 14.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 15.05.2014.

Работающие аспиранты смогут уйти в отпуск на 3 месяца с сохранением зарплаты.

Уйти в отпуск смогут аспиранты, диссертация которых принята к защите диссертационным советом. Отпуск будет предоставляться для подготовки диссертации к защите за счет и в пределах средств работодателя по основному месту работы аспиранта с сохранением средней заработной платы.

Для получения отпуска аспирантам потребуется в письменной форме уведомить работодателя о намерении взять отпуск не позднее чем за год до предполагаемой даты его начала.

Таким же отпуском смогут воспользоваться соискатели, подготовившие кандидатскую диссертацию без обучения в аспирантуре, а также соискатели, подготовившие докторскую диссертацию. Для соискателей ученой степени доктора наук продолжительность отпуска составит 6 месяцев.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 122-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 16.05.2014.

Установлена административная ответственность на нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг госкорпорациями и госкомпаниями.

В частности, закон дополнил КоАП РФ статьей 7.32.3, которая вводит штрафы за нарушение порядка закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и т. д.).

В качестве такого нарушения будет рассматриваться, в частности:

  • несоблюдение электронной формы закупок товаров, работ, услуг;
  • нарушение установленных законом сроков размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение информации, предусмотренной законом, в данной системе;
  • несоблюдение требований к содержанию извещений и (или) документации о закупке;
  • предъявление к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требований, которые не указаны в документации о закупке.

За невыполнение в установленный срок законного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере таких закупок, введен административный штраф в размере до 500000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, КоАП РФ дополнен статьей 19.7.2-1, которая предусматривает ответственность за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в контролирующий орган. За данное нарушение будет назначаться штраф в размере до 15000 рублей для должностных лиц и до 50000 рублей — для юридических лиц.

Письмо Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены вопросы проведения заказчиком электронного аукциона в случае проведения закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Сообщается, что Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В данном перечне содержатся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

Также подчеркивается, что для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:

  • объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
  • начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru