КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 11 августа 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 747

"О перечне личных, семейных и домашних нужд, удовлетворение которых не влечет исполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.08.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.08.2014.

Определено, в каких случаях граждане — распространители информации в Интернете при удовлетворении личных, семейных и домашних нужд, освобождаются от обязанностей, установленных законом об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Соответствующие обязанности предусмотрены статьей 10.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В число таких случаев входит удовлетворение потребностей граждан, связанных:

  • с приобретением знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образовательные потребности);
  • с воспитанием детей или организацией досуга;
  • с осуществлением деятельности, направленной на получение и применение новых знаний (научные потребности);
  • с созданием результатов творческой деятельности, в том числе компьютерных программ;
  • с приобретением товаров, работ, услуг, поиском работников, размещением информации о вакансиях;
  • с ведением домашнего хозяйства, садоводства, разведением животных и уходом за ними;
  • с получением информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ.

Указанное справедливо в случае, если число фактических пользователей системы или программы такого распространителя не превышает 10000 пользователей и если удовлетворение вышеуказанных нужд не сопряжено:

  • с осуществлением общественной или общественно-политической деятельности либо распространением информации и материалов общественно-политического характера;
  • с предоставлением возможности приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей Интернета, составляющих неопределенный круг лиц;
  • с осуществлением в интересах обеспечения любой деятельности юридического лица или участия пользователя Интернета в деятельности юридического лица (юридических лиц).
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 758

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.08.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.08.2014.

Оказание услуг по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа будет осуществляться оператором только после проведения идентификации пользователей.

Идентификация пользователя осуществляется путем установления его фамилии, имени, отчества, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность. То есть, теперь для того, чтобы пользоваться беспроводным Wi-Fi в кафе, ресторанах, парках, метро и других общественных местах, необходимо будет предъявить паспортные данные.

Сведения о пользователях, которым были оказаны такие услуги, включая их паспортные данные, а также сведения об объеме и времени оказания им услуг хранятся оператором не менее 6 месяцев.

Установлено также, что в договоре об оказании услуг связи по передаче данных должна предусматриваться обязанность предоставления пользователем оператору списка лиц, использующих пользовательское оборудование, и устанавливатья срок предоставления такого списка.

Приказ Минтруда России от 17.06.2014 N 381н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Обновлен порядок приема ПФР заявлений от застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при принятии таких заявлений.

Новый порядок предусматривает возможность обратиться за предоставлением данной государственной услуги через своего работодателя. Заявление также можно подать в электронной форме, в том числе — через сайт gosuslugi.ru.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1523н, которым был утвержден ранее действовавший регламент приема таких заявлений.

Письмо Банка России от 31.07.2014 N 015-55/6227

"Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором"

Источник публикации: Документ опубликован не был

До 2 октября 2014 года акционерные общества обязаны передать ведение реестра акционеров профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему соответствующую деятельность.

До этой даты для исполнения установленной обязанности всем акционерным обществам необходимо осуществить ряд действий, в том числе по:

  • выбору и утверждению регистратора общества и условий договора с ним;
  • заключению договора на ведение реестра;
  • передаче реестра в согласованную с регистратором дату с выполнением сопутствующих обязанностей, в том числе по устранению несоответствий (если имеются);
  • внесению в ЕГРЮЛ сведений о регистраторе.

Регистратор общества и условия договора с ним могут быть определены решением об учреждении общества.

Список лицензированных регистраторов размещен на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах "финансовые рынки" — "участники финансовых рынков" — "рынок ценных бумаг" по адресу:

  • http://cbr.ru/sbrfr/contributors/financialmarket/market_professional_operators/reestersavers/reestersavers_list.xlsx

В случае неисполнения указанной обязанности общества будут нести правовой риск привлечения к административной ответственности за незаконное ведение реестра в соответствии с частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ.

Приказ ФМС России от 26.03.2014 N 211

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"

Источник публикации: "Российская газета", N 178, 08.08.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 18.08.2014.

Для получения загранпаспортов нового поколения лицам старше двенадцати лет необходимо будет сдавать отпечатки пальцев.

Регламентирован порядок выдачи Федеральной миграционной службой России загранпаспортов с электронными носителями информации.

Заявителю теперь не обязательно предоставлять квитанцию об уплате государственной пошлины за оформление загранпаспорта (составляющей 2500 рублей) — она предоставляется в ФМС России Казначейством России на основе межведомственного запроса.

В случае подачи заявления на получение паспорта через сайт gosuslugi.ru заявители смогут предоставить свою фотографию в виде файла jpeg (с разрешением не менее 450 dpi, в 24-битном цветном или 8-битном черно-белом пространстве), размер которого не должен превышать 300 килобайт.

Время ожидания в очереди при подаче документов и получении загранпаспорта не должно превышать 15 минут.

Срок предоставления загранпаспорта при подаче документов по месту жительства — один месяц, в ином случае — четыре месяца. Для лиц, которым предоставлялся допуск к сведениям особой важности или гостайны, срок увеличивается до трех месяцев.

Приказ Роскомнадзора от 09.07.2014 N 99

"Об утверждении Методики определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Роскомнадзором утверждена Методика определения посещений блогов и иных сайтов, в целях исполнения "закона о блогерах".

Согласно поправкам в закон об информации, информационных технологиях и о защите информации, на тех блогеров, которые имеют более трех тысяч посещений в день, налагается дополнительная ответственность за распространение информации в Интернете.

Количество пользователей Интернет-сайта в сутки определяется по запросам Роскомнадзора согласно сведениям, предоставляемым организаторами распространения информации в Интернете, блогерами и иными лицами на основании применяемых ими систем определения количества посещений.

В случае отсутствия запрашиваемых сведений, а также в случае различий в представленных показателях Роскомнадзор использует информацию, полученную:

  • от владельцев информационных ресурсов, предоставляющих возможность размещения сайтов либо предоставляющих услуги подсчета количества посещений;
  • из открытых общедоступных информационных ресурсов, предоставляющих информацию о количестве посещений;
  • из данных специального программного обеспечения или технических средств Роскомнадзора, позволяющих определить количество посещений.

Определение количества посещений сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей, осуществляется путем подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к сайту или странице, обеспечивающих его полную загрузку в браузер пользователей, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов.

Методика не применяется в целях определения посещаемости и включения в реестр сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей.

Письмо Минздрава России от 02.07.2014 N 16-4/2059436

"Об оплате труда за сверхурочную работу"

Источник публикации: "Нормативные акты для бухгалтера", N 15, 29.07.2014, "Солидарность", N 28, 06 — 13.08.2014.

Минздрав России разъясняет порядок расчета минимальных размеров оплаты труда и часовой тарифной ставки в целях оплаты сверхурочной работы.

Согласно ТК РФ минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу устанавливаются не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере за последующие часы. При этом порядка определения таких минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы ТК РФ не устанавливает. Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы законодательством также не установлен.

По мнению Минздрава России, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами статьи 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты — двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них.

Часовую тарифную ставку, по мнению Минздрава России, целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.

Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом.

Письмо Минпромторга России от 08.07.2014 N ЕВ-10160/08

"О толковании положений законодательства Российской Федерации в части определения летних веранд стационарных пунктов общественного питания"

Источник публикации: Документ опубликован не был

По мнению Минпромторга России, запрет на курение табака не распространяется на летние веранды.

Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ установлен запрет на курение в помещениях, предназначенных, в частности, для предоставления общественного питания, и в нестационарных торговых объектах.

На основании анализа норм специального законодательства Минпромторгом России сделан вывод о том, что не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные торговые объекты, на которые распространяется указанный запрет: легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, а также летние веранды предприятий общественного питания, расположенные на крышах зданий, иных открытых площадках зданий и сооружений, не огороженные строительными конструкциями.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 752

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.08.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.08.2014.

Скорректирован перечень сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Также предусмотрено, что информация и документы, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и данные, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, направляются заказчиками до 1 января 2015 года (ранее — до 1 июля 2014 года). До указанной даты также продлен срок присвоения реестровой записи уникального номера.

Письмо Росреестра от 23.06.2014 N 14-исх/07086-ГЕ/14

"О реконструкции объектов недвижимости"

Источник публикации: Документ опубликован не был

При кадастровом учете изменений объекта недвижимости новый кадастровый номер не присваивается. Со ссылкой на Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2014 N Д23и-478 "О государственном кадастровом учете реконструированных объектов недвижимости" разъяснены отдельные вопросы, возникающие при осуществлении в отношении реконструированного объекта недвижимости постановки на государственный кадастровый учет и учета изменений. В частности, отмечается следующее. В случае изменения количества этажей, высоты, объема, площади объекта недвижимости, замены или восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого объекта. В случае если в реконструкции было задействовано несколько объектов недвижимости и по ее результатам образован новый объект (объекты) недвижимости либо в результате реконструкции одного объекта образовано несколько новых объектов, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет объекта (объектов) недвижимости.

Приказ Минтранса России от 04.02.2014 N 29

"Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Установлены максимальные размеры платы за медицинское освидетельствование и выдачу справки для получения лицензии на оружие и права допуска к управлению транспортными средствами. Утвержденная Методика определения платы за оказанные услуги распространяется на ФГУ, находящиеся в ведении федеральных агентств, подведомственных Минтрансу России. Так, размер платы за медицинское освидетельствование и выдачу справки для получения лицензии на право приобретения оружия не должен превышать 848 рублей, а для получения права допуска к управлению транспортными средствами — 1599 рублей. Кроме того, в целях реализации Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 утверждена Методика определения размера платы за оказание услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru