КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 29 декабря 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 436-ФЗ

"О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, "Российская газета", N 293, 24.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.01.2015.

Увеличены размеры штрафов для предпринимателей и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Установлено, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заплатят административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Юридическое лицо за аналогичное нарушение будет оштрафовано на сумму от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, "Российская газета", N 293, 24.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

С 1 января 2016 года досрочная уплата административных штрафов, налагаемых за нарушение ПДД, позволит сэкономить до половины взыскиваемой суммы. С 1 января 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (за исключением отдельных административных правонарушений — управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины его суммы. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1405

"О некоторых вопросах противодействия коррупции"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 30.12.2014.

В Интернете теперь можно будет увидеть сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах родственников чиновников. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей чиновников необходимо размещать в сети "Интернет" на официальных сайтах правительственных организаций. Ранее, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 был утвержден "Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Федеральный закон от 22.12.2014 N 425-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, "Российская газета", N 293, 24.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вступит в силу Закон о развитии внутренней трудовой миграции в России. Федеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействия занятости населения — создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, порядок участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения. Подтверждать участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов. К полномочиям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:

  • типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
  • требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Установлено, что в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством РФ.

Основные направления налоговой политики

"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (одобрены Правительством РФ 01.07.2014)

Налоговая политика России в 2015 — 2017 годах будет направлена на обеспечение бюджетной устойчивости и создание условий для развития предпринимательской активности. Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, будут направлены, в частности, на:

  • стимулирование развития малого предпринимательства (речь идет о "налоговых каникулах" для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в виде налоговой ставки в размере 0 процентов);
  • создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край;
  • деофшоризацию российской экономики, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний, раскрытия информации о бенефициарных владельцах, совершенствования информационного взаимодействия на международном уровне, введение понятия "налогового резидентства" для юридических лиц.

Кроме того, в рамках повышения эффективности налоговой системы планируется также:

  • отказаться от большинства федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам, ввести новый принцип установления льгот посредством оценки их эффективности и определения срока действия;
  • ввести новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц и доходов от его продажи (переход на исчисление налога с кадастровой стоимости объектов налогообложения, освобождение от НДФЛ продажи отдельных категорий недвижимости вне зависимости от срока владения и др.);
  • с учетом складывающейся экономической ситуации осуществлять индексацию акцизов (в том числе будет продолжена работа по достижению договоренности о гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию в государствах — членах ТС);
  • рассмотреть вопрос о возможности установления налоговых льгот для приоритетных проектов с участием зарубежных инвесторов в области газодобычи и транспортировки газа;
  • предоставить налоговые преференции для развития туристической отрасли, виноградарства и виноделия.
Информация Роспотребнадзора от 12.12.2014

"Вниманию авиапассажиров: актуальная информация об особенностях договора воздушной перевозки"

Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров в отношении "невозвратных билетов". Указано, что именно пассажир имеет право выбора приобретения билета с возможностью его последующего возврата или без таковой, а перевозчик не имеет права ему отказать в заключении договора перевозки на этом основании. Перевозчик обязан уведомить пассажира обо всех последствиях заключаемого договора, в том числе и о возможности или невозможности возврата провозной платы. Разъясняется, что провозная плата должна быть в любом случае возвращена в случае, если речь идет о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, члена его семьи или близкого родственника. Такой факт должен быть подтвержден документально, пассажир должен направить уведомление об этом перевозчику до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Информация Роспотребнадзора от 17.12.2014

"Об указании цены товара в условных единицах"

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей информация о цене товаров должна предоставляться в рублях. В то же время, как указывает Роспотребнадзор, данное императивное требование не исключает возможности определения цены договора в рублях в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Информация Роспотребнадзора от 18.12.2014

"О недопустимости неправомерного отказа турфирм от исполнения обязательств перед потребителями"

Турфирмы должны исполнять обязательства перед потребителями, несмотря на колебания курса рубля. По информации, поступающей в Роспотребнадзор, туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля стали "замораживать" исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, или требовать с потребителей доплат. Как отмечает Роспотребнадзор, подобные действия, как правило, являются противоправными. По общему правилу, исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Однако при осуществлении предпринимательской деятельности к непреодолимой силе, согласно Гражданскому кодексу РФ, не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Вышеуказанное означает, что туроператоры должны исполнять соответствующие обязательства перед туристами надлежащим образом, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Информация ПФ РФ

"Пенсионная система: что ждет россиян в 2015 году"

ПФР проинформировал о новой пенсионной формуле и других изменениях в пенсионной системе. С 1 января 2015 года пенсионные права граждан будут формироваться в соответствии с новой пенсионной формулой. Вместо трудовой пенсии будут существовать два вида пенсий — страховая и накопительная. Граждане 1967 года рождения и моложе смогут выбрать вариант формирования либо страховой и накопительной пенсий, либо только страховой пенсии. Для назначения страховой пенсии на основании индивидуального страхового коэффициента (пенсионного балла) в 2015 году необходимо иметь 6,6 балла. Стоимость 1 балла в 2015 году — 64,1 рубля. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии — 3 935 рублей. В феврале 2015 года данные величины будут проиндексированы с учетом инфляции. Изменятся требования к наличию трудового стажа с нынешних 5 до 15 лет, в 2015 году минимальный стаж для начисления страховой пенсии — 6 лет. На сайте ПФР заработает новый сервис "Личный кабинет застрахованного лица", где можно будет узнать, в том числе, о количестве накопленных пенсионных баллов и воспользоваться пенсионным калькулятором. С учетом февральской индексации среднегодовой размер страховой пенсии в 2015 году составит не менее 12 745 рублей. В 2015 году среднегодовой размер социальной пенсии составит не менее 8 496 рублей. Размер материнского капитала в 2015 году составит 453 026 рублей. Предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в ПФР, составит 711 000 рублей (плюс 10 процентов сверх этой суммы). Снижается численность работников организаций для представления отчетности в ПФР в электронном виде с 50 до 25 человек. Со следующего года ИП, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, в случае превышения дохода 300 тыс. рублей дополнительно к сумме фиксированного платежа уплачивают взносы в размере 1 процента с суммы превышения указанного дохода.

Указание Банка России от 22.09.2014 N 3388-У

"О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (вступило в силу 21.12.2014)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Введены дополнительные требования к предоставлению акционерам определенных документов АО. Установлены дополнительные требования к порядку предоставления акционерными обществами определенных документов и их копий, в частности, акционерам. Перечень этих документов содержится в п. 1 ст. 89 Закона об АО. Среди них, например, внутренние документы общества, годовые отчеты, документы бухучета, списки аффилированных лиц общества. Основные требования к упомянутому порядку предусмотрены в ст. 91 Закона об АО. В Указании уточнены положения, которые должно содержать требование (в том числе акционера) о предоставлении документов акционерным обществом (далее — Требование). Это, например, сведения о Ф. И. О. (отчестве — при наличии) физлица или полное фирменное наименование и ОГРН (иной идентификационный номер, если Требование направляет иностранное юрлицо) акционера-юрлица, конкретизированный по видам и периоду создания список документов АО, подлежащих предоставлению. Полный перечень обязательных сведений приведен в Указании. В Требование могут быть включены дополнительные сведения, которые конкретизируют документы АО, подлежащие предоставлению, а также форму их предоставления. В Указании перечислены способы предъявления Требования. Оно, в частности, может быть направлено акционерному обществу по почте или через курьерскую службу по адресу (месту нахождения) исполнительного органа АО, содержащемуся в ЕГРЮЛ, либо по адресам, указанным в уставе АО или раскрытым на интернет-странице АО. Если запрошенные документы АО содержат персональные данные и отсутствует согласие субъекта персональных данных на их предоставление третьим лицам, АО обязано предоставить такие документы, скрыв в них соответствующие персональные данные, кроме Ф. И. О. этого субъекта. Напомним, что в том числе непредставление или нарушение, в частности, АО порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет, например, наложение административного штрафа. Для юрлиц его размер составляет от 500 тыс. до 700 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ). Этот вывод подтверждается судебной практикой (см. следующие судебные акты). По вопросам судебной практики, связанным с учетом и отчетностью, документами АО и информацией об обществе, см. Путеводитель по корпоративным спорам. По вопросам судебной практики, касающейся административной ответственности АО за неисполнение ими требований по раскрытию информации, см. Путеводитель по корпоративным спорам.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 434-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, "Российская газета", N 293, 24.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.01.2015.

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 440-ФЗ

"О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, "Российская газета", N 293, 24.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.01.2015.

Расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказываться государственная поддержка. Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в том числе таких видов деятельности, как социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2014 N 1358

"Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 24.12.2014.

Правительством РФ определены заболевания, препятствующие отбыванию административного ареста

В перечень, состоящий из 13 позиций, включены в том числе следующие заболевания:

  • злокачественные новообразования IV стадии;
  • сахарный диабет с осложнениями;
  • любые острые инфекционные заболевания в тяжелой стадии или заразные для окружающих;
  • эпилепсия, эпилептический статус;
  • слепота обоих глаз;
  • системные поражения соединительной ткани.

Заболевания указаны в перечне в соответствии с кодами по Международной классификации болезней МКБ-10.

Письмо Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям. Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать:

  • предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
  • зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
  • пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;
  • инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

При установлении в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru