КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 2 февраля 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р

"Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.01.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 07.01.2015.

Правительством РФ утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году. Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций. В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:

  • докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;
  • докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;
  • увеличение в 2015 — 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;
  • увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;
  • обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:
    • установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
    • установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;
    • определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
    • определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;
  • компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;
  • упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;
  • разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;
  • перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
  • увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:
    • для микропредприятий — с 60 до 120 млн. рублей;
    • для малых предприятий — с 400 до 800 млн. рублей;
    • для средних предприятий — с 1 до 2 млрд. рублей;
  • снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;
  • предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;
  • предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей);
  • предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;
  • распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.

Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего:

  • пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;
  • предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;
  • продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;
  • выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;
  • целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;
  • оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 — 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:

  • реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;
  • предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;
  • резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;
  • улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ

"О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 68, "Российская газета", N 1, 12.01.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 11.01.2015.

Судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, на законодательном уровне предоставлено право назначать, в частности, в отношении юрлиц административные штрафы в размере менее минимальных значений, предусмотренных в КоАП РФ. Данная возможность возникает, только если нижний предел штрафов для юрлиц определен на уровне 100 тыс. руб. или более. При этом величина сниженного штрафа не может составлять менее половины минимального. Судьи, органы и должностные лица вправе реализовывать указанную возможность при рассмотрении не только дел об административных правонарушениях, но и жалоб, протестов на постановления и (или) решения по таким делам.

Снижение минимальных размеров штрафов допускается только при наличии исключительных обстоятельств. Эти обстоятельства должны быть связаны с характером совершенного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юрлица. Ранее в КоАП РФ не была предусмотрена подобная возможность. Однако судьи могли ею воспользоваться на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, что подтверждается судебной практикой (см. следующие судебные акты). Конституционный Суд РФ в названном Постановлении указал, что отсутствие в КоАП РФ положения, согласно которому можно было бы назначить административный штраф в размере ниже минимального, противоречит Конституции РФ. Отметим, что минимальный размер установленного штрафа может быть снижен, даже если лицо совершило административное правонарушение до 11 января 2015 г. Кроме того, принятые, но не исполненные до указанной даты постановления о назначении в отношении юрлиц штрафов могут быть пересмотрены. Это связано с тем, что нормы КоАП РФ, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Подробнее о Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П см. Аналитический обзор КонсультантПлюс.

Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 149н

"Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.01.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.01.2015.

Минфином России определены правила формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включает в себя информацию и документы о закупках по такому договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Уникальный номер реестровой записи в реестре договоров формируется Федеральным казначейством по каждым информации и документу, включаемым в реестр. Номер имеет следующую структуру:

  • а) с первого по одиннадцатый разряды — идентификационный код заказчика;
  • б) 12-й и 13-й разряды — последние две цифры года, в котором реестровая запись впервые включена в реестр договоров;
  • в) с 14-го по 19-й разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;
  • г) с 20-го по 23-й разряды — порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36

"О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года. Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем. Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru