КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 28 сентября 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация Банка России

"Об антикризисных мерах в сфере банковского регулирования"

Источник публикации: Документ опубликован не был

До 1 января 2016 года продлено применение антикризисных мер для банков.

Ранее письмами Банка России (от 23.06.2015 N 01-41-1/5327, 01-41-1/5328, 01-41-1/5330) были доведены, в частности, особенности расчета обязательных нормативов, а также оценки кредитного риска по ссудам. В том числе на период до 1 октября 2015 года были установлены курсы пяти иностранных валют, которые могут применяться кредитными организациями при расчете обязательных нормативов.

Банк России информирует о продлении действия данных мер и устанавливает новые значения курсов иностранных валют:

  • курс доллара США — 55 рублей (ранее — 45 рублей);
  • курс евро — 64 рубля (ранее — 52 рубля);
  • курс фунта стерлингов Соединенного Королевства — 86 рублей (ранее — 70 рублей);
  • курс швейцарского франка — 58 рублей (ранее — 47 рублей);
  • курс 100 японских иен — 46 рублей (ранее — 38 рублей).
Информация Банка России

"Ответы на вопросы по главе 4.1 "Национальная система платежных карт" Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Банком России рассмотрены некоторые вопросы, относящиеся к национальной платежной системе.

В частности, разъясняется:

  • что понимается под национальными платежными инструментами в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
  • являются ли национальными платежными инструментами платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемые клиентам в рамках национально значимой платежной системы;
  • могут ли услуги платежной инфраструктуры по переводам денежных средств, осуществляемым кредитными организациями — индивидуальными участниками НСПК с использованием национальных платежных инструментов, оказываться операторами платежной инфраструктуры, привлеченными оператором платежной системы, являющейся системным участником НСПК.
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.

"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов. Определено, что в таких объектах для инвалидов обеспечивается, в частности:

  • возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;
  • возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
  • обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
  • оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении других необходимых действий;
  • предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров условий о выполнении собственником требований по обеспечению доступности для инвалидов данного объекта.

Письмо Минфина России от 27.08.2015 N 03-05-04-03/49495

Источник публикации: Документ опубликован не был

Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна. Сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена. Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена. В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, — исчерпывающий. С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru