КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Подписаться на обзоры законодательства

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 19 июня 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 685

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.06.2017.

Претендентами на получение госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов могут быть только российские юридические лица. Внесены поправки в порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, и в порядок предоставления таких госгарантий. Поправками, в частности: уточнено, что в качестве принципала может выступать только российское юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение госгарантии (госгарантия будет предоставляться только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов); установлено, что одним из условий предоставления госгарантии является предоставление в пользу РФ в лице Минфина России обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии (в качестве обеспечения регрессных требований может приниматься поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) входит в число первых ста крупнейших российских банков, либо залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) или недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица); предусмотрены основания для отзыва госгарантии (в том числе при установлении факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией); установлено, что в решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала дополнительно указываются наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований РФ, полное наименование, место нахождения и адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии; предусмотрено, что к отбору допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности, полная стоимость которых должна составлять не менее 600 млн. рублей, в случае предоставления госгарантий в 2017 году. Кроме того, перечни документов, представляемых принципалом или кредитором в целях предоставления госгарантии, дополнены выписками из реестров акционеров (участников), содержащими информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерного общества и не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности РФ). Внесенные изменения в части соответствия принципалов требованиям, согласно которым они не должны являться иностранными юридическими лицами, а также являться российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантий, применяются к госгарантиям, предоставляемым в 2017 году.

 

Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 699

"О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.06.2017.

Организации, которые проводят негосударственную экспертизу проектной документации, будут переходить на электронный документооборот.

 

Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр

"Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.06.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.07.2017.

Определен порядок уведомления членами СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда. Приказом устанавливается, в числе прочего:  срок подачи уведомления и способ его направления; перечень документов, прилагаемых к уведомлению. Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

 

Письмо Росприроднадзора от 13.04.2017 N АС-10-01-36/7619

"О направлении информации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

 

Информационное письмо Банка России от 08.06.2017 N ИН-06-28/27

"О некоторых вопросах порядка подготовки общего собрания акционеров"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 09.06.2017.

Банк России напоминает об обязанности акционерного общества обеспечить вручение бюллетеней для голосования на общем собрании всем акционерам. На акционерное общество законом возложена безусловная обязанность по направлению (вручению под роспись) акционерам бюллетеней для голосования на общем собрании, которая не предполагает возможность установления уставом или решением уполномоченного органа обязанности по совершению лицами, имеющими право на участие в общем собрании акционеров, дополнительных действий для получения ими бюллетеней. Место, в котором осуществляется вручение под роспись бюллетеней (в том числе по адресу исполнительного органа общества, по адресу акционера или по иному адресу), может быть определено уставом акционерного общества. Банк России рекомендует акционерным обществам осуществлять направление бюллетеней для голосования номинальным держателям вместе с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об акционерных обществах". Акционер, права на акции которого учитываются номинальным держателем, может реализовать свое право на участие в общем собрании путем направления заполненного бюллетеня в общество. При этом общество должно идентифицировать такого акционера, основываясь на информации, предоставленной номинальным держателем. В этой связи Банк России рекомендует при утверждении формы бюллетеня для голосования предусматривать в нем графу для указания информации, позволяющей идентифицировать акционера, указывая при этом, что заполнение данной графы не является обязательным. При этом Банк России рекомендует акционерам, права на акции которых учитываются номинальными держателями, заполнять указанную графу в случае самостоятельного направления бюллетеня для голосования.

Дополнительно сообщается, что публичным акционерным обществам следует принимать во внимание положения Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463, предусматривающего создание для акционеров максимально благоприятных возможностей для участия в общем собрании, условий для выработки обоснованной позиции по вопросам повестки дня общего собрания, координации своих действий, а также возможность высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Кроме того, каждый акционер должен иметь возможность беспрепятственно реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.

 

Разъяснения ФАС России от 09.06.2017 N АК/39035/17

"По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://fas.gov.ru по состоянию на 09.06.2017.

ФАС России разъяснен порядок расчета вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров. Сообщается, в частности, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление поставщиком хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора. По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, недопустимо, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки. Вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил (в частности, недопустимо создание дискриминационных условий и пр.). В случае если стороны договорились о цене поставляемого товара и в договоре поставки продовольственных товаров предусмотрели цену поставляемого товара, то при требовании о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (предоставление скидки), реализация последним товара розничным потребителям без снижения цены либо со снижением цены в меньшем размере (без трансляции скидки конечному потребителю) подпадает под ограничение, предусмотренное Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В этом случае совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать 5 процентов от установленной в договоре поставки цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения учитывается возникающая разница между ценой товара, предусмотренной в договоре поставки продовольственных товаров, и ценой фактически поставленных продовольственных товаров (ценой поставки продовольственного товара с учетом предоставленной поставщиком скидки).

 

Протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34

"Методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"

Приложение N 2

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://minfin.ru по состоянию на 07.06.2017.

Аудиторская организация обязана рассмотреть соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая требования по противодействию подкупу иностранных должностных лиц.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru