КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 31 июля 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 190-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.10.2017.

Подписан закон, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин: требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей и т.д.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 201-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.08.2017.

Установлены особенности применения положений ГК РФ о наследовании для граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города Севастополя. Необходимость в принятии Федерального закона вызвана различиями в регулировании некоторых вопросов наследственного права в законодательстве РФ и ранее действовавшем на территории Республики Крым и города Севастополя законодательством Украины. В частности, устанавливается, что: правила о размере обязательной доли в наследстве, установленные ГК РФ, применяются к завещаниям, совершенным в соответствии с законодательством Украины вне зависимости от даты совершения завещания; положения раздела V "Наследственное право" части третьей ГК РФ применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось 18 марта 2014 года и позднее; завещания (в том числе совместные завещания супругов), совершенные в соответствии с законодательством Украины, сохраняют силу вне зависимости от даты открытия наследства; после смерти одного из супругов, составивших совместное завещание, доля в праве общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу, а после смерти пережившего супруга право наследования имеют лица, определенные в совместном завещании супругов; совместное завещание супругов не может быть отменено или изменено после смерти одного из супругов, завещание, составленное пережившим супругом после смерти другого супруга, действует в части, не противоречащей совместному завещанию; к завещаниям, совершенным в соответствии с законодательством Украины, применяются правила об основаниях недействительности завещания, установленные законодательством Украины; граждане, относящиеся к наследникам 4-й очереди по закону по законодательству Украины, могут быть призваны к наследованию до наследников 5-й очереди по законодательству РФ при условии отсутствия наследников предыдущих очередей, открытия наследства в течение 5 лет после 18 марта 2014 года в случае, если обстоятельства, влекущие за собой призвание к наследованию в соответствии с законодательством Украины установлены судом в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством; при открытии наследства в течение 5 лет после 18 марта 2014 года лицо, являющееся наследником последующих очередей, может наследовать наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследству, если судом установлено, что такое лицо в течение длительного времени заботилось о наследодателе, находившемся в беспомощном состоянии; наследование выморочного имущества осуществляется в соответствии с ГК РФ независимо от момента открытия наследства.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.06.2018.

Скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора "условное депонирование (эскроу)". Поправки носят концептуальный характер, вводятся новые подходы к регулированию отдельных видов договоров. Скорректированы нормы Кодекса о займе с учетом сторон договора и его целей. Предусматриваются положения, направленные на защиту интересов граждан-потребителей. Снижена сумма по договору займа между гражданами, который должен быть заключен в письменной форме, - теперь это сумма, превышающая 10 000 рублей (ранее, если сумма займа не менее чем в 10 раз превышала МРОТ).

 

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 192-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.08.2017.

Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб. Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 206-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.08.2017.

За невнесение должностными лицами информации о проверке в единый реестр проверок установлена административная ответственность. Предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 рублей предусмотрены за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в: невнесении информации о проверке в единый реестр проверок; нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок; внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 199-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2017.

Начало действия документа: Вступает в силу 06.08.2017.

При осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности самозанятые граждане освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Гражданскому кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с внесенными изменениями в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. По мнению законодателя, изменения, внесенные в ГК РФ настоящим Федеральным законом, позволят исключить возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.

 

Письмо ФНС России от 13.07.2017 N БС-4-21/13656@

Источник публикации: Документ опубликован не был

Юрлица смогут проверить, правильно ли заполнили новую декларацию по земельному налогу. Среди контрольных соотношений, выпущенных ФНС, выделим одно. Эта проверочная точка позволит выяснить, верно ли указана сумма исчисленного земельного налога. Значение по строке 150 раздела 2 должно равняться произведению значений по строкам 110, 120 и 140 того же раздела, деленному на 100. Если равенства нет, то в строке 150 - ошибка. Напомним, что новую форму декларации нужно будет применять начиная с отчетности за 2017 год.

 

Письмо Минкомсвязи России от 07.07.2017 N П11-15054-ОГ

"О разъяснении норм федерального законодательства"

Источник публикации: "Официальные документы", N 26, 25-31.07.2017 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")

Минкомсвязи России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся персональных данных. Сообщается, в частности, следующее: абонентский номер или адрес электронной почты могут быть признаны персональными данными в случае, когда такая информация относится к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (абонентский номер, принадлежащий юридическому лицу, не может рассматриваться в качестве персональных данных); обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку (обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных"); обязанность пользователя (организации или ИП, применяющих ККТ при осуществлении расчетов) при осуществлении расчета в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты) означает осуществление и выполнение возложенных законодательством на оператора персональных данных (пользователя) функций, полномочий и обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"; предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи; если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения или исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, или в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется.

 

Указание Банка России от 27.06.2017 N 4434-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 18 февраля 2014 года N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Скорректированы требования к представлению документов для оценки финансового положения юридических лиц. Уточнения связаны, в том числе, с переходом на применение в отношении российских организаций кредитных рейтингов, присваиваемых национальными рейтинговыми агентствами. Внесены также изменения, касающиеся требований к уровню кредитного рейтинга для целей применения упрощенного порядка представления документов.

 

Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2017 N АКПИ17-103

"О признании частично недействующими подпунктов 11 и 12 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утв. Приказ Минюста России от 14.12.2016 N 288, а также Приложения N 1 к Требованиям"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Верховный Суд РФ признал право адвоката не указывать в адвокатском запросе Ф.И.О. лица, в интересах которого он действует. Недействующими со дня вступления данного Решения ВС РФ в законную силу признаны: подпункт 11 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом Минюста России от 14 декабря 2016 г. N 288, и приложение N 1 к Требованиям в той мере, в какой они возлагают обязанность при направлении адвокатского запроса в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", указывать фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии его согласия на указание этих данных, если иное не установлено федеральным законом; подпункт 12 пункта 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом Минюста России от 14 декабря 2016 г. N 288, и приложение N 1 к Требованиям в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений. Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее. Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. Из анализа приведенных норм Федерального закона N 152-ФЗ следует, что при направлении адвокатского запроса в целях оказания юридической помощи доверителю адвокат не вправе без его согласия передавать персональную информацию третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Президиум Верховного Суда РФ 19.07.2017.

"Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"

Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.vsrf.ru/ по состоянию на 19.07.2017.

Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с привлечением денежных средств граждан для участия в долевом строительстве. В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы: уведомление застройщиком участника долевого строительства о переносе сроков строительства не влечет изменения сроков, предусмотренных договором участия в долевом строительстве. Для их изменения необходимо заключение застройщиком и участником долевого строительства соглашения, подлежащего государственной регистрации; необходимыми и достаточными условиями для удовлетворения требований участника долевого строительства о государственной регистрации договора долевого участия в строительстве являются соблюдение надлежащей формы такого договора, отсутствие препятствий для его регистрации и уклонение ответчика от такой регистрации.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru