КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 ноября 2018. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1294

"Об утверждении Правил списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.11.2018.

Правительством РФ установлены основания и условия списания с учета и восстановления в учете задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

Речь идет о задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета на возвратной основе. Правилами предусмотрены положения, направленные на недопущение необоснованного списания задолженности при наличии возможностей по обеспечению ее возврата (погашения). Правилами также определены основания для отмены решения о списании и восстановления задолженности в учете.

Постановление Правительства РФ от 27.10.2018 N 1279

"Об утверждении Правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2018, "Российская газета", N 249, 07.11.2018

Начало действия документа: Вступает в силу 05.05.2019.

Операторы связи должны будут помогать мессенджерам идентифицировать пользователей.

Опубликованы правила идентификации пользователей интернет-мессенджеров. С мая будущего года их придется применять не только организаторам сервиса обмена мгновенными сообщениями, но и операторам связи. Последним нужно будет содействовать в проверке абонента, поскольку идентификация происходит по мобильному номеру. Получив запрос от организатора сервиса, операторы связи в течение 20 минут должны будут сообщить, имеются ли у них сведения о пользователе номера. Далее могут быть следующие варианты развития событий: если у оператора связи не окажется данных об абоненте или он не представит их в срок, идентификация не пройдет, в пользовании сервисом откажут; если сведения об абоненте есть, оператор связи в своих базах данных отмечает, что номер используется пользователем мессенджера. Кроме того, он указывает организатора сервиса и уникальный код идентификации пользователя мессенджера. Операторы связи должны будут сообщать организаторам сервиса о расторжении договора с "идентифицированным" абонентом (на это отводятся сутки).

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2018 N 2366-р "О прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами в государства - участники Союза Беларуси и России"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 31.10.2018.

Россия прекращает действие российско-белорусского соглашения об упрощении процедур таможенного оформления товаров, ввозимых физическими лицами.
Речь идет о Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами в государства - участники Союза Беларуси и России, подписанном в г. Минске 15 июня 1999 года. Соглашением, в частности, предусматривалось, что таможенное оформление товаров, ввозимых в государство назначения через территорию государства ввоза, производится таможенными органами государства назначения.

Приказ Минпромторга России от 24.05.2018 N 2000

"Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта и о признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 7 августа 2015 г. N 2288 "Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.11.2018.

Начало действия документа: Вступил в силу 12.11.2018.

Обновлена форма заявления о заключении специального инвестиционного контракта.
Приказ издан в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16.12.2017 N 1564, которым скорректированы Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, в том числе в части требований к составу и содержанию документов инвестора, необходимых для заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2288.

Информация ФТС России

"Информация о способах обеспечения и таможенных органах, в которые предоставляется обеспечение"

ФТС России напоминает о способах и порядке обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://ved.customs.ru/ по состоянию на 02.11.2018).

Сообщается, в частности, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено денежным залогом, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может быть предоставлено денежным залогом, банковской гарантией или поручительством. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может обеспечивать такую обязанность только по одному таможенному документу. Для обеспечения исполнения обязанности при совершении нескольких таможенных операций используется генеральное обеспечение. Также приводятся способы обеспечения исполнения обязанностей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и уполномоченного экономического оператора. Кроме того, разъясняется, в какие таможенные органы представляется соответствующее обеспечение.

Постановление Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.06.2018, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, от 11.10.2018 N 19

"Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Арбитражным судом Дальневосточного округа проанализированы допускаемые арбитражными апелляционными судами округа процессуальные нарушения при возвращении апелляционных жалоб.
В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе: заявителю не может быть отказано в принятии апелляционной жалобы к производству в случае, если она подана лицом, действовавшим от имени стороны спора и на основании выданного последней поручения; возвращая апелляционную жалобу, суд должен проверить, какой именно судебный акт и по какому делу обжалуется заявителем; срок на апелляционное обжалование не пропущен, если апелляционная жалоба подана заявителем в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем, на который приходится истечение процессуального срока; апелляционная жалоба не подлежит возврату, если она сдана на почту в пределах срока на апелляционное обжалование; допущенная судом ошибка при указании даты на штампе входящей корреспонденции не должна влиять на определение момента подачи апелляционной жалобы; включение ходатайства о восстановлении пропущенного срока в текст апелляционной жалобы без оформления его отдельным документом не освобождает суд от обязанности его рассмотрения; если заявителем своевременно приняты надлежащие меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судом не может быть отказано в принятии такой жалобы к производству; ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности заявителя апелляционной жалобы по направлению в адрес другой стороны по делу почтовой корреспонденции заказным письмом с оформлением описи вложения, непредставление им такого документа (опись вложения) не может являться основанием для возвращения апелляционной жалобы.

Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2018 N 5-КГ18-218

Источник публикации: Документ опубликован не был

Потребительская неустойка: когда продавцу не стоит тянуть с возвратом денег за некачественный товар.
Покупатель через суд взыскивал с продавца и импортера деньги за некачественный автомобиль, а также среди прочего потребительскую неустойку и штраф. В течение гарантийного срока были выявлены существенные недостатки автомобиля, но не продавцом, а другим официальным дилером. Продавцу автомобиль для осмотра покупатель не предоставлял, но на экспертизу, которую организовал самостоятельно, пригласил. Представители продавца на ней присутствовали. Первая инстанция решила, что деньги за автомобиль нужно вернуть. Суд также удовлетворил и некоторые другие требования покупателя, в том числе взыскал потребительскую неустойку и штраф. Апелляция в этом с ним не согласилась: штраф уменьшила, а неустойку не взыскала. По ее мнению, продавец принимал меры, чтобы добровольно удовлетворить требования потребителя до суда. Однако он не смог этого сделать без осмотра автомобиля и проверки его качества. ВС РФ с этим подходом не согласился. Ответственность за нарушение прав потребителей наступает, если продавец или импортер специально уклоняются от исполнения требований потребителя. В данной ситуации нужно учесть и тот факт, что покупатель приглашал на экспертизу продавца и последний на ней присутствовал. Теперь апелляции придется еще раз оценить, была ли у продавца возможность добровольно и вовремя удовлетворить требования покупателя. Если да – неустойку с него, скорее всего, взыщут.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru