КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 21 января 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 25.12.2018 N 478-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, "Российская газета", N 294, 28.12.2018, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8404.

Начало действия документа: Вступил в силу 25.12.2018.

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости.
Федеральным законом, в частности, с 10000 до 5000 кв. м площади ранее построенных многоквартирных домов снижается требование к опыту участия застройщиков в строительстве многоквартирных домов, при наличии которого допускается привлечение средств дольщиков; застройщикам предоставляется возможность привлекать целевые займы от любых учредителей (участников) застройщика (а не только от своего основного общества); исключается механизм плановых проверок застройщиков с одновременным расширением перечня оснований для проведения внеплановых проверок; требования граждан по передаче машино-мест и нежилых помещений площадью до 7 кв. м приравниваются к требованиям граждан по передаче жилых помещений; предусматривается создание публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" фонда в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства; предусматривается перевод новых договоров участия в долевом строительстве по ранее начатым проектам, где в качестве механизма обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами использовался договор поручительства или договор страхования гражданской ответственности, на уплату взноса в компенсационный фонд; закрепляется положение о переходе с 1 июля 2019 года на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в отношении всех реализуемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов, включая проекты, договоры участия в долевом строительстве по которым заключались до 1 июля 2019 года, за исключением проектов, соответствующих установленным Правительством РФ критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве.

Банк России 16.11.2018 N 660-П

"Положение об общих собраниях акционеров"

Источник публикации:    Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 14.01.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 25.01.2019.

Банк России предоставил эмитентам новые возможности при организации и проведении общих собраний акционеров.
Утвержден обновленный порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров. Действие настоящего Положения распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования. Его действие не распространяется на общества, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру. Положением, в числе прочего: закреплена возможность подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования; установлен порядок осуществления права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, а также порядок внесения предложений в повестку дня общего собрания несколькими акционерами, действующими совместно; определен перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению. Установлено, что перед началом обсуждения вопроса об избрании (образовании) органа общества, члены которого избираются кумулятивным голосованием, до сведения лиц, присутствующих на общем собрании, должна быть доведена информация о числе голосов, отданных за каждого из кандидатов, избираемых в состав органа общества кумулятивным голосованием, по бюллетеням, которые получены или электронная форма которых заполнена на сайте в сети Интернет, не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информация ФНС России

"О втором этапе добровольного декларирования "амнистии капиталов""

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 10.01.2019).

Второй этап "амнистии капиталов" заканчивается 28 февраля 2019 г.
"Амнистия капиталов" - добровольное декларирование зарубежных активов и счетов в специальной декларации, которая представляется однократно в любой налоговый орган по выбору декларанта.

Информация ФНС России

"Льгота по оплате госпошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 15.01.2019).

С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить.
Сообщается, что такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса. В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним: 4000 рублей за регистрацию юридического лица, 800 рублей за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 рублей за прекращение его деятельности.

Информация Минфина России

"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (согласно законодательству Российской Федерации)"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 16.01.2019).

Обновлен перечень случаев проведения обязательного аудита отчетности за 2018 год.
В новом перечне содержатся предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (теперь таких случаев 73). Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.

Информационное сообщение Минфина России от 15.01.2019 N ИС-аудит-26

"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 16.01.2019).

Аудиторская организация может подтвердить соответствие организации для ее включения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одним из условий отнесения ООО к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) является наличие среди участников иностранных юридических лиц, соответствующих по состоянию на 1 января текущего календарного года следующему критерию: доход, полученный этими лицами за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд. рублей и среднесписочная численность работников за указанный период не превышает 250 человек. Источником таких сведений для ведения единого реестра СМП являются аудиторские организации. Также сообщается об усилении ответственности аудиторов. Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 530-ФЗ увеличен размер штрафа, назначаемого в качестве наказания за данное преступление, а также, в частности, введен отдельный состав данного преступления – совершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Письмо ФНС России от 27.12.2018 N ГД-4-19/25766@

"О предоставлении консультационных услуг специалистами ФНС России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России напоминает, что законодательством не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам.
Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность предоставления услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, законодательстве о налогах и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций. Ответы налоговых органов на запросы налогоплательщиков в рамках бесплатного информирования не являются нормативными правовыми актами, не влекут изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержат норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, и носят информационный характер.

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2018 года по вопросам налогообложения"

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 10.01.2019).

ФНС России обобщила практику рассмотрения Конституционным и Верховным Судом РФ в IV квартале 2018 года споров по вопросам налогообложения.
В Обзоре приводятся, в частности, следующие позиции высших судов: положения НК РФ не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юридических лиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника, только лишь в связи с принятием такого имущества на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами; органы местного самоуправления вправе разъяснять налогоплательщикам положения только местных налоговых законов, но не актов федерального налогового законодательства; ограничение права на применение налоговой льготы не распространяется на ситуации, когда операции между взаимозависимыми лицами не могли повлечь неблагоприятные налоговые последствия, а именно не способны привести к выводу из-под налогообложения основных средств, принятых на учет до 1 января 2013 года; для целей уплаты земельного налога формулировки "ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными; признание налоговым органом права налогоплательщика на налоговую льготу не освобождает налогоплательщика от доказывания права на льготу в судебном процессе; правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты страховых взносов по итогам 2013 года считается совершенным в 2014 году, в связи с чем срок давности привлечения к ответственности должен исчисляться с 1 января 2015 года; лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит привлечению к ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, в связи с чем сроки для привлечения к административной ответственности определяются в соответствии с редакцией КоАП РФ, действовавшей на дату совершения правонарушения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.01.2019 N 2-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.М. Андреева"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.01.2019.

Признание судом недействующим нормативного правового акта как не соответствующего закону может не рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ (за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия).
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части четвертой статьи 392 ГПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного постановления нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Привлечение к административной ответственности за нарушение лицензионного законодательства, повлекшее нарушение прав потребителей, не должно осуществляться за пределами установленного срока давности.
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой, устанавливая, что постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства РФ о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, она - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает распространения указанного срока на привлечение к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 данного Кодекса.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru