Выпуск от 11 МАЯ 2010 ГОДА. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
Указ Главы РК от 30.04.2010 N 61
"Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам Главой Республики Коми и его заместителями"
Вступил в силу с 30.04.2010.
Установлены дни приема граждан по личным вопросам Главой РК и его заместителями.
Признан утратившим силу Указ Главы РК от 05.05.2006 N 52, ранее утверждавший график приема, вместе с документами, вносившими в него изменения.
Приказ Минэкономразвития РК от 30.03.2010 N 93
"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 27 января 2010 года N 22 "О реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на 2010 - 2011 годы"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 09.04.2010, N 12, ст. 250)
Уточнены порядок конкурсного отбора бизнес-проектов для получения государственной поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (грантов), форма заявки на конкурсный отбор бизнес-проектов и форма бизнес-проекта.
Уточнен состав комиссии.
Приказ Минархстроя РК от 26.04.2010 N 89-ОД
"О размерах тарифных ставок рабочего I разряда на II квартал 2010 года"
(Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 28.04.2010 Реестр N 11-958-2010)
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.04.2010, N 15, ст. 295)
Увеличены минимальные месячные тарифные ставки (оклады) рабочего I разряда по сравнению с установленными на I квартал 2010 года.
Постановление Правительства РК от 29.04.2010 N 123
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 3 октября 2005 г. N 257 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Установлено, что давать разъяснения по применению порядков, утвержденных постановлением, поручено Агентству РК по социальному развитию.
Уточнены порядок и условия стационарного социального обслуживания.
Постановление Правительства РК от 23.04.2010 N 113
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 18 августа 2005 г. N 223 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.04.2010, N 15, ст. 287)
Вступил в силу с 23.04.2010.
Уточнено, что договор о предоставлении субсидии с субъектом инвестиционной деятельности заключает Министерство экономического развития РК. Перечисление субсидий производится в соответствии с документами, представляемыми в Министерство экономического развития РК ежемесячно до 20-го числа текущего месяца субъектами инвестиционной деятельности.
Приказ Минэкономразвития РК от 23.03.2010 N 84
"Об утверждении состава и регламента работы Комиссии по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.04.2010, N 11, ст. 230)
Установлено, что целью деятельности Комиссии является рассмотрение и проведение оценки соответствия субъектов инновационной деятельности и представляемых ими инновационных проектов условиям предоставления субсидий, проведение конкурсного отбора инновационных проектов.
Утвержден состав Комиссии.
Постановление Правительства РК от 23.04.2010 N 114
"Об организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми"
Установлено, что использование электронной цифровой подписи в электронном делопроизводстве и документообороте вводится в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой РК или Правительством РК.
Выполнение функций уполномоченной организации в области использования электронной цифровой подписи при осуществлении электронного делопроизводства и документооборота возложено на государственное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий".
Установлено, что использование электронной цифровой подписи в системе ведомственного и межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Коми осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми в установленном порядке участниками этой системы с уполномоченной организацией.
Федеральное Законодательство↑
Постановление Правительства РФ от 04.05.2010 N 301
"О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Расширены полномочия Министерства экономического развития РФ
Установлено, что Минэкономразвития РФ является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 15.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.02.2010 N 112н
"Об утверждении разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2010 N 17052.
Разъяснен порядок уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в пользу физических лиц в связи с выплатами по отдельным видам гражданско-правовых договоров, регулируемых законодательством об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности
Приказом Минздравсоцразвития РФ разъяснены некоторые вопросы о выплатах, включаемых в базу для начисления страховых взносов, и лицах, в пользу которых уплачиваются указанные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды ОМС.
Разъяснено, в частности, что в базу для начисления страховых взносов не включаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы и искусства, и некоторым другим договорам, в пользу физических лиц - иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся постоянно или временно проживающими на территории РФ. При этом в базу для начисления страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ не включаются указанные выплаты в пользу любых физических лиц (в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся постоянно или временно проживающими на территории РФ).
В объект обложения страховыми взносами не подлежат включению выплаты в пользу правообладателей, не являющихся авторами (наследников авторов, иных физических лиц, которые приобрели у автора исключительное право на произведение либо право использования произведения по лицензионному договору), поскольку указанные физические лица не являются застрахованными лицами, в пользу которых уплачиваются страховые взносы.
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2010 N 422-19
Минздравсоцразвития РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков представления отчетности плательщиками страховых взносов
В соответствии с частью девятой статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования; до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. Сроки, установленные Федеральным законом N 212-ФЗ, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. При этом течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Выражения "до 1-го числа" и "до 15-го числа" означают, что срок представления расчетов в соответствующие территориальные внебюджетные фонды истекает в день, который является предыдущим первому числу второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, и соответственно 15-му числу календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказ Минсельхоза РФ от 31.03.2010 N 106
"Об утверждении форм отчетности за I квартал 2010 г."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2010 N 17022.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2010 года
Федеральным бюджетом на 2010 г. предусмотрены субсидии субъектам РФ, отнесенным к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, на содержание поголовья северных оленей. Контроль за эффективным использованием субсидий осуществляет Минсельхоз России на основании отчетов субъектов РФ о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей. В состав отчетности входят бухгалтерский баланс на 1 апреля 2010 г., отчет о прибылях и убытках, отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса, информация об оказании услуг с/х потребительскими кооперативами (без кредитных), а также информация о результатах деятельности с/х потребительских и кредитных кооперативов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2010 N 10-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью "Три К" и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы"
Порядок обжалования решений мирового судьи по гражданским делам в апелляционной инстанции не должен снижать уровень защиты прав граждан по сравнению с порядком кассационного обжалования
Признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 ГПК РФ, устанавливающие механизм реализации права апелляционного обжалования решений мировых судей и полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб, в той мере, в какой они не предоставляют лицам, о правах и об обязанностях которых мировой судья принял решение без привлечения этих лиц к участию в деле, право апелляционного обжалования данного судебного решения, а также в той мере, в какой не предусматривают правомочие суда апелляционной инстанции направлять гражданское дело мировому судье на новое рассмотрение в тех случаях, когда мировой судья рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Федеральному законодателю предписано внести в ГПК РФ соответствующие изменения. Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения изменений в законодательство мировые судьи не вправе возвращать жалобы лиц, не привлеченных к участию в деле, поданные в установленном законом порядке (через мирового судью, принявшего решение, в апелляционную инстанцию - районный суд) с целью апелляционной проверки наличия такого основания для отмены решения мирового судьи, как разрешение вопроса о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, а суд апелляционной инстанции правомочен отменить решение мирового судьи, который рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, и направить дело мировому судье на новое рассмотрение.
Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 80
"О приведении нормативной базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с решением Верховного Суда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2010 N 17024.
Признана недействующей правовая норма, регулировавшая, в определенной части, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом
Минтранс РФ признал не действующим со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ (определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, оставившей решение Верховного Суда РФ в силе, принято 05.11.2009) абзац пятый пункта 14.6 Административного регламента Ространснадзора, которым регулируется лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153.
Указанный абзац пятый пункта 14.6 Административного регламента предусматривал, что на автотранспортное средство может быть выдана только одна выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка).
Как установил Верховный Суд РФ, признавший эту норму недействующей, по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, лицензиату может быть отказано в выдаче лицензионной карточки только на том основании, что другой лицензиат (ранее владевший данным автотранспортным средством) не возвратил свою лицензионную карточку на это автотранспортное средство. Применение этой нормы фактически ставило право лицензиата на занятие лицензионным видом деятельности в зависимость от исполнения лицензионного условия по возврату лицензионной карточки другим лицензиатом, что противоречит законодательным и подзаконным нормативным правовым актам, регулирующим лицензирование отдельных видов деятельности.
Федеральный конституционный закон от 30.04.2010 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 24 и 26 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок..." уточнена компетенция федеральных арбитражных судов округов и подсудность дел военным судам
Установлено, что федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Эти суды также будут рассматривать в первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.
Военные суды будут рассматривать дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок (права на исполнение судебного акта в разумный срок) по делам, подсудным военным судам. Военной коллегии Верховного Суда РФ предоставлены полномочия по рассмотрению в первой инстанции дел по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам. В свою очередь, окружной (флотский) военный суд будет рассматривать в первой инстанции, помимо прочего, дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.
Закон вступил в силу с 4 мая 2010 года.
Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ
"О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
Участники гражданского или уголовного процесса получили право на денежную компенсацию в случае чрезмерного затягивания процесса
Нарушением права на судопроизводство в разумный срок определено, в частности, превышение трехлетней продолжительности гражданского процесса в суде или арбитражном суде и превышение четырехлетней продолжительности производства по уголовному делу (при условии, что подозреваемые или обвиняемые установлены), вне зависимости от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования или органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов.
Обратиться с заявлением о присуждении компенсации в вышестоящий суд могут истцы, ответчики, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, как установлено законом, "исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека".
Федеральный закон от 30.04.2010 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
Установлен порядок рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
Новые главы, подробно регламентирующие соответствующие процедуры, включены в Гражданский процессуальный кодекс РФ и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
В указанные Кодексы, а также в Уголовно-процессуальный кодекс РФ включены новые статьи, устанавливающие обстоятельства, которые должны учитываться при определении разумного срока судопроизводства. В частности, при определении разумного срока судопроизводства в судах общей юрисдикции должны учитываться такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу. При этом обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не могут приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу.
В то же время с двух до трех месяцев увеличены сроки рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц, дел об оспаривании решений административных органов и дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
Также увеличены сроки рассмотрения судами дел об административных правонарушениях - с 15 дней до двух месяцев.
В Бюджетный кодекс РФ внесены новые положения, регламентирующие осуществление выплат на основании судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Установлен размер пошлины, уплачиваемой при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; для физических лиц он составляет 200 рублей, для организаций - 4000 рублей.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"Практика рассмотрения коммерческих споров: Анализ и комментарии постановлений Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
(выпуск 11)
(под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой)
("Статут", 2010)
В настоящем издании прокомментированы постановления и информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых отражены позиции данного судебного органа по вопросам применения положений законодательства о несостоятельности (банкротстве). В работе уделено внимание изучению практики применения как Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", так и утратившего силу Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку арбитражными судами в зависимости от момента возбуждения дела о банкротстве и сроков введения процедур несостоятельности могут применяться положения обоих Законов.
"Теория страхования"
(Худяков А.И.)
("Статут", 2010)
В данной книге, посвященной всестороннему исследованию института страхования, рассматриваются понятие данной правовой категории, ее функции, элементы страхования (объект, предмет, страховые риск, случай, сумма, стоимость, премия, выплаты), субъектный состав этих отношений (страховщик, страхователь, застрахованное лицо, выгодоприобретатель), виды и формы страхования (в т.ч. комбинированные формы - двойное и групповое страхование, сострахование и перестрахование), правовой режим страхового договора (признаки договора, форма и условия страхования, заключение и вступление в силу договора, его исполнение, суброгация, изменение и расторжение договора, основания освобождения страховщика от страховой выплаты и др.), регулирующая деятельность государства в сфере страхования.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 14.5 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 14.8 "Нарушение иных прав потребителей" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 15.1 "Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 17 "Правоспособность гражданина" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 132 "Предприятие" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 194 "Порядок совершения действий в последний день срока" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 195 "Понятие исковой давности" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 207 "Применение исковой давности к дополнительным требованиям" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 314 "Срок исполнения обязательства" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 363 "Ответственность поручителя" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 431 "Толкование договора" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1235 "Лицензионный договор" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1248 "Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1486 "Последствия неиспользования товарного знака" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1487 "Исчерпание исключительного права на товарный знак" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1513 "Порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 1514 "Прекращение правовой охраны товарного знака" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 20 "Уменьшение уставного капитала общества" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 43 "Обжалование решений органов управления обществом" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 4 "Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 74 "Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда" Трудового кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Статья 287 "Гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству" Трудового кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(В.Н. Трофимов)
Глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Доходы
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Глава 31 "Земельный налог" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 123 "Товары, подлежащие декларированию" Таможенного кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 124 "Декларирование товаров" Таможенного кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 131 "Представление документов при декларировании товаров" Таможенного кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 133 "Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации" Таможенного кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 138 "Периодическое временное декларирование российских товаров" Таможенного кодекса РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 13 "Порядок проведения государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2009 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 20 "Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.