Выпуск от 07 февраля 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09.12.2010 N 1675
"Об утверждении Перечня сведений, которые должны содержаться в отчетах муниципальных учреждений об их деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества"
Вступает в силу с 01.01.2012.
Установлено, что отчет составляется муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Определено, что отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на согласование в порядке и в сроки, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Постановление администрации МО городского округа "Ухта" от 09.12.2010 N 2947
"Об утверждении Порядка возмещения из бюджета МОГО "Ухта" выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда"
("Город", N 48, 18.12.2010)
Вступил в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
Определены порядок учета, отчетности и финансирования, порядок возврата бюджетных средств, ответственность организаций, предъявляющие выпадающие доходы к возмещению из бюджета.
Установленные нормы применяются ко всем юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателям, в том числе товариществам собственников жилья и жилищным или жилищно-строительным кооперативам.
Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29.12.2010 N 12/5810
"О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2009 12/5765 "О мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-499 "О бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2010 год"
Действие пункта 1.1 документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, пункта 1.2 — на правоотношения, возникшие с 13.08.2010.
Уточнено, что порядок финансирования расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", не распространяется на расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам: — производителям товаров (работ, услуг), расходы на реализацию инвестиционных проектов, расходы на содержание управления ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар".
К направлениям, по которым осуществляется финансирование по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", отнесены расходы на мероприятия на объектах коммунального хозяйства, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар".
Распоряжение Правительства РК от 30.12.2010 N 609-р
"О мероприятиях по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на трехлетний период"
Установлено, что Единая служба заказчика является органом исполнительной власти Республики Коми, ответственным в целом за подготовку, реализацию и контроль исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на трехлетний период.
Определены задачи, функции, права Единой службы заказчика.
Распоряжение Правительства РК от 30.12.2010 N 610-р
"Об определении Министерства здравоохранения Республики Коми и Агентства Республики Коми по управлению имуществом уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми по реализации на территории Республики Коми федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, Национального календаря прививок и других федеральных проектов и программ в части передачи имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета по отрасли здравоохранения"
Министерство здравоохранения РК и Агентство РК по управлению имуществом определены уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми по реализации на территории Республики Коми федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, Национального календаря прививок и других федеральных проектов и программ в части передачи имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета по отрасли здравоохранения.
Постановление Правительства РК от 31.12.2010 N 507
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 395 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2010 год"
Вступил в силу с 31.12.2010.
Увеличены нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы.
Уточнены перечень учреждений здравоохранения и объемы медицинской помощи, переданные на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, утвержденная стоимость программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2010 год по условиям ее предоставления, утвержденная стоимость программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по источникам финансового обеспечения.
Постановление Правительства РК от 24.12.2010 N 468
"Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на 2011 год"
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2010, N 51(2), ст. 1498)
Определены виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь, а также предусмотрены критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Республики Коми бесплатно.
Федеральное Законодательство↑
Приказ Минэкономразвития РФ от 21.01.2011 N 22
"О внесении изменений в Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54"
(Документ направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ)
Уточнен порядок проведения открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должников в процедурах банкротства
Изменения касаются обязанностей и порядка взаимодействия организаторов, операторов и участников электронных торгов на их различных этапах.
Уточнены процедуры представления заявки о проведении торгов организатором торгов оператору торгов, а также представления заявки на участие в торгах (в частности, установлен более строгий порядок ее изменения). Регламентировано содержание протокола об определении участников торгов. Документ дополнен пунктом, регулирующим направление участником торгов задатка, в т.ч. без представления подписанного договора о задатке; при этом перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах дополнен таким основанием, как отсутствие подтверждения о поступлении задатка на счета, указанные организатором торгов. Более подробно регламентирован порядок отклонения оператором электронной площадки предложений о цене имущества, поступивших во время проведения торгов (уточнены основания отклонения). Уточнена форма протокола о результатах проведения торгов, направляемого оператором электронной площадки участникам торгов (протокол должен направляться в форме электронного документа).
Письмо ФСС РФ от 25.01.2011 N 14-03-11/07-539
"Об изменении базы для начисления страховых взносов на травматизм" (извлечение)
ФСС РФ подготовлена сравнительная таблица выплат, не включаемых в базу для начисления страховых взносов на травматизм
Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, были внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Теперь объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов на травматизм, а также перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, соответствуют аналогичным понятиям (перечню), установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Подготовленная ФСС РФ сравнительная таблица содержит перечень выплат, на которые не начислялись страховые взносы на травматизм в соответствии с ранее действовавшим порядком, и перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами с 1 января 2011 года.
"Положение о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде"
(утв. ЦБ РФ 29.12.2010 N 365-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19602.
Урегулированы процедурные вопросы, связанные с направлением банкам в электронном виде поручений налоговых органов на списание денежных средств налогоплательщиков
Банком России утверждено Положение, которым устанавливается порядок направления в банк указанных поручений, а также решений о приостановлении (отмене решений о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика, и порядок направления банками в налоговые органы информации об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены.
Поручения и решения налогового органа, а также сведения об остатках денежных средств передаются в электронном виде через Банк России кредитными организациями, которые заключили с Банком России (в лице территориального учреждения ЦБ РФ) соглашения в соответствии с данным Положением. Документооборот осуществляется через Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), уполномоченное подразделение Банка России и территориальное учреждение Банка России. Направление сообщений осуществляется с применением криптографической защиты. Для защиты информации от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности — коды аутентификации. Обмен сообщениями осуществляется согласно утвержденному графику.
Положение вступит в силу 1 августа 2011 года. С этой даты утрачивает силу Положение ЦБ РФ от 09.10.2008 N 322-П, которым в настоящее время регламентирована процедура направления решения налогового органа о приостановлении (отмене решения о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика.
Приказ Минфина РФ от 17.11.2010 N 153н
"Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 N 19625.
Установлены новые правила аттестации аудиторов
Утверждено Положение, определяющее порядок проведения квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Проведение экзамена осуществляется единой аттестационной комиссией (ЕАК), которая, в том числе, обеспечивает подготовку экзаменационных вопросов, осуществляет регистрацию претендентов, оснащает помещения необходимыми техническими средствами для проведения экзамена, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка аттестации, определяет результаты квалификационного экзамена.
Установлено, в частности, что для участия в квалификационном экзамене претенденту необходимо заполнить регистрационную анкету, размещенную на официальном сайте ЕАК, и внести установленную плату. После заполнения анкеты претенденту присваивается регистрационный номер. О подтверждении права на участие в экзамене претенденту направляется соответствующее уведомление.
Экзамен состоит из компьютерного тестирования и выполнения письменной работы.
Решение ЕАК о сдаче/не сдаче претендентом квалификационного экзамена должно быть размещено на ее официальном сайте в сети Интернет.
Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1148
"Об утверждении форм заявлений о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю в установленной сфере деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2011 N 19582.
Утверждены формы заявлений о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю в установленной сфере деятельности
Согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" эксперты и экспертные организации — граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном порядке, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Аккредитация данных лиц осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и местного самоуправления с целью признания их компетентности в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.
Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.
Продление срока действия свидетельства об аккредитации осуществляется органом по аккредитации по заявлению эксперта, экспертной организации, поданному в орган по аккредитации не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
В случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства свидетельство об аккредитации подлежит переоформлению.
Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в орган по аккредитации в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.
Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 дней со дня получения органом по аккредитации от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
Разъяснения Россвязи
"О порядке получения государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг"
Россвязь разъяснила, что для получения государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru
Сообщается, что процедуру регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг могут проходить только физические лица, поскольку процедура регистрации юридических лиц в настоящее время разрабатывается.
Юридическому лицу для реализации права подачи заявлений в электронном виде необходимо назначить доверенное лицо, которое зарегистрируется на портале как физическое лицо и будет подавать от имени юридического лица заявления в электронном виде. При этом необходимо направить в Россвязь копию доверенности, выданной пользователю для подтверждения его полномочий.
Для регистрации пользователя требуется его ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), указанный на пластиковой карточке, выданной пользователю Пенсионным фондом РФ. После заполнения формы регистрации на указанный пользователем почтовый адрес поступит заказное письмо с кодом активации.
Индивидуальный предприниматель, аккредитованный Федеральным агентством связи в качестве органа по сертификации, для получения государственной услуги в электронном виде лично регистрируется на едином портале государственных и муниципальных услуг как физическое лицо.
Пользователь будет получать доступ к информации о состоянии рассмотрения заявления Федеральным агентством связи, в том числе о принятом решении, через "Личный кабинет".
Заявления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на регистрацию сертификатов соответствия в Реестре в бумажном виде также будут рассматриваться Россвязью в установленном порядке.
Постановление Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 N 253
"Об утверждении Регламента организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте суда общей юрисдикции"
Установлены новые правила размещения судом на своем официальном сайте информации о находящихся в его производстве делах, а также текстов вынесенных им судебных актов
Утвержденный "Регламент организации размещения сведений о находящихся в суде делах…" устанавливает правила отбора сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов, подлежащих размещению на сайте суда, правила выгрузки текстов судебных актов для деперсонификации и последующего размещения на сайте суда, порядок деперсонификации судебных актов и сведений о находящихся в суде делах, требования к технологическим, программным средствам обеспечения пользования сайтом суда, порядок контролирования размещения текстов судебных актов на сайте суда, сроки размещения и обновления на сайте сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов и др.
В отличие от ранее действовавшего Временного регламента, который утрачивает силу, новый Регламент, в частности, распространяет свое действие на организацию размещения сведений о находящихся в суде (у мировых судей) делах и текстов судебных актов, вынесенных как федеральными судьями, так и мировыми судьями. Также усовершенствован алгоритм деперсонификации текстов судебных актов и примерный перечень сведений, подлежащих деперсонификации.
"Письмо" ФАС РФ от 09.09.2010 N АЦ/30282
"О разъяснении законодательства"
Разъяснены некоторые вопросы размещения госзаказа у субъектов малого предпринимательства
В соответствии с Законом о госзаказе (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки, работы и услуги для нужд обороны и безопасности, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов или запроса котировок. При этом, по мнению ФАС РФ, объем товаров, работ и услуг, размещение на поставки, выполнение и оказание которых в соответствии с Законом о госзаказе осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров, работ и услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
ФАС РФ также сообщила, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (сто тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, установленные статьей Закона о госзаказе, регулирующей особенности участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства (статья 15), при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае, если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ и услуг, включенных в упоминавшийся перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о госзаказе является обязательным.
"Письмо" Роструда от 08.11.2010 N 3281-6-2
"О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы"
Непредставление справки о среднем заработке за последние три месяца по форме, утвержденной правовыми актами субъекта РФ, не является основанием для отказа в признании гражданина безработным и начисления пособия по безработице
Роструд отмечает, что форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также порядок ее выдачи не утверждены нормативными правовыми актами РФ.
В связи с этим работодатель может выдать указанную справку в произвольной форме с указанием общепринятых для документов организации (работодателя) реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62.
Поскольку на федеральном уровне форма справки, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена, то до утверждения формы данной справки на федеральном уровне в работе органов службы занятости может быть использована справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ.
Письмо ФНС РФ от 24.01.2011 N 6-8-04/0002@
"О направлении Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности"
Разработаны методические рекомендации по формированию в электронной форме сообщения о выданной налогоплательщиком доверенности лицу, представляющему его интересы в налоговых органах
Форма и формат информационного сообщения о доверенности утверждены Приказами ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота..." и от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@ "Об утверждении форматов...".
Информационное сообщение о выданной доверенности направляется в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным лицом в налоговый орган по ТКС. Копия доверенности на бумажном носителе представляется в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя. В информационном сообщении указываются реквизиты доверенности, полномочия представителя, владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП). При этом реквизиты лица (ФИО), поставившего подпись на налоговой декларации, должны совпадать с реквизитами лица — владельца сертификата ключа подписи ЭЦП.
Рекомендуемые реквизиты доверенности для правильного заполнения полей информационного сообщения приведены в приложении к Методическим рекомендациям.
"Информационное письмо" ПФ РФ от 01.02.2011
"Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"
Пенсионный фонд РФ проинформировал, как правильно заполнять платежные поручения на уплату страховых взносов с 2011 года
В информационном письме ПФ РФ сообщаются КБК для уплаты страховых взносов, пени и штрафов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. При этом отмечено, в частности, что ПФР является главным администратором доходов по данным платежам, поэтому при уплате страховых взносов за 2011 год следует указывать КБК, где первые три цифры — 392. Кроме того, в письме содержатся разъяснения, касающиеся порядка заполнения полей расчетных документов на перечисление страховых взносов. Так, например, сообщается, что в поле (101) указывается статус лица, оформившего платежное поручение ("01" — плательщик юрлицо, "02" — налоговый агент и т.д.); в поле (104) — КБК в соответствии с приложением N 1 к федеральному закону о бюджете ПФР, принимаемому на соответствующий год, при этом 14 — 17 разряды КБК отражают подвид дохода (1000 — сумма взноса, 2000 — пени, 3000 — штраф, 4000 — прочие поступления, 5000 — сумма процентов); в поле (107) отражается показатель периода уплаты (например, МС.02.2010 — означает, что перечисляется месячный платеж за февраль 2010 года) и т.д.
Информационное письмо ФСФР РФ от 27.01.2011
"О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральная служба по финансовым рынкам изложила свое мнение о порядке выполнения отдельных требований Закона об инсайдерской информации
По мнению ФСФР РФ, порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайдерской информации (Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ), порядок утверждения перечня инсайдерской информации и ее раскрытия, назначение ответственного за эту работу структурного подразделения или должностного лица должны определяться и осуществляться организациями, обладающими информацией, позволяющей манипулировать финансовыми рынками (инсайдерской информацией), в соответствии со своими уставами, учредительными документами или иными внутренними документами. Порядок утверждения организаторами торговли на финансовых рынках правил предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации, а также признаки неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, по мнению ФСФР РФ, должны определяться внутренними документами организатора торговли.
ФСФР РФ также сообщила, что разъяснения по вопросам практики применения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информацией и манипулированию рынком будут подготавливаться ею по мере формирования такой практики.
"Письмо" Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5397
Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений
План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".
Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"Приобретательная давность: Комментарии и судебная практика"
(Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2010)
В книге рассматриваются нормы гражданского законодательства, регулирующие возникновение права собственности фактических владельцев объектов движимого или недвижимого имущества в силу приобретательной давности. Авторы изучают условия и юридические возможности легализации по давности владения бесхозяйного имущества, имущества, принадлежащего на праве собственности иным лицам, самовольных построек и других объектов, приводят актуальные материалы судебной практики.
"Кредитный договор: содержание, виды, исполнение"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
В работе проводится исследование кредитного договора. Раскрываются общие положения и основные понятия кредитного договора, рассматриваются различия между договором займа и кредитным договором, приводятся требования к форме кредитного договора, содержание и порядок его заключения. Рассматриваются права и обязанности сторон по кредитному договору. Автор подробно изучает способы обеспечения исполнения обязательств, раскрывает их преимущества и недостатки, а также способы прекращения кредитного обязательства. Отдельная глава посвящена разнообразию кредитных договоров и их особенностям.
"Трудовая дисциплина и ее правовое регулирование"
(Азаров Г.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
Данная книга посвящена вопросам, связанным с трудовой дисциплиной и ее правовым регулированием. В работе дается общая характеристика дисциплины труда, изучаются особенности и правовое регулирование методов ее обеспечения. Приводятся также понятие и основание дисциплинарной ответственности, рассматриваются виды дисциплинарного взыскания и порядок их применения.
Мнения и выводы автора подкрепляются нормами трудового законодательства, научно-теоретической базой, а также материалами судебной практики.
"Практический комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
Автор материала изучает нормы Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие основания и порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. В Комментарии используются материалы судебной практики, сложившейся в процессе разрешения споров о применении указанных норм; приводятся разъяснения государственных финансовых и налоговых органов по вопросам применения налогового законодательства как в области уплаты налога на добавленную стоимость, так и в других областях; изучаются дискуссионные вопросы налогообложения данным налогом.
Бухгалтерская Пресса и Книги↑
ИД "ГРОССМЕДИА", "РОСБУХ": И.А. Феоктистов, под ред. К.А. Либерман "Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения" (9-е изд.). — М., 2011. — 152 с.
В книге рассказано, какие поступления включать в расчет налога при УСН, а какие нет. Для организаций с объектом налогообложения "доходы минус расходы" рассказано, как правильно учесть расходы. Книга снабжена арбитражной практикой по "спорным" расходам. Наиболее сложные ситуации проиллюстрированы числовыми примерами и комментариями.
Издательство "АЮДАР ПРЕСС": под общ. ред. Ю.А. Васильева "Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения — 2010". — М., 2010. — 248 с.
В книге рассмотрены вопросы применения главы 26.2 НК РФ: переход на УСН, выбор и изменение объекта налогообложения, учет доходов и расходов, уплата налогов, а также вопросы оплаты труда и соцобеспечения исходя из специфики УСН. Отдельные главы посвящены учету некоторых операций, отраслевым особенностям и нововведениям в законодательстве.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
Статья 8 "Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 11 "Документарная проверка" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 18 "Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 25 "Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 16.2 "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 13 "Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 15 "Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости" Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(О.М. Кабанов)
Статья 13 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 15 "Компенсация морального вреда" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(Р.Б. Касенов)
Статья 15 "Объекты жилищных прав" ЖК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 8 "Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(О.М. Кабанов)
Статья 219 "Социальные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 346.23 "Налоговая декларация" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 61 "Основания для освобождения от доказывания" ГПК РФ
(Подборка судебных решений за 2010 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.