Выпуск от 19 мая 2008 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 13.05.2008 N 113
"О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")
Установлено, что конкурс проводится среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие производство продукции и оказание услуг на территории Республики Коми, по номинациям "Продовольственные товары", "Промышленные товары для населения", "Продукция производственно-технического назначения", "Изделия народных художественных промыслов", "Услуги", по каждой из которых ежегодно определяется не более десяти победителей.
Определено, что перечень документов и материалов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, критерии и требования к заявленным на конкурс продукции и услугам утверждаются Минэкономразвития РК.
Утвержден состав Конкурсной комиссии, организационное обеспечение деятельности которой возложено на Минэкономразвития РК.
Признаны утратившими силу Постановление Правительства РК от 13 июня 2002 года N 77 "Об учреждении премий Правительства Республики Коми в области качества", а также все постановления Правительства РК, вносившие изменения в указанный документ.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 19.03.2008 N 97/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
("Красная Печора", N 47-48, 15.04.2008)
Вступил в силу со дня опубликования.
Установлен единый порядок размещения заказов для муниципальных нужд, в том числе порядок выбора способа размещения заказа, заключения муниципального контракта, оплаты заказа, а также контроля за его размещением.
Полномочия по размещению муниципального заказа, ведению реестра муниципальных контрактов и контролю в указанной сфере возложены на администрацию муниципального района.
Газета "Красная Печора" определена официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Признано утратившим силу с 1 мая 2008 года решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21 февраля 2006 года N 291/22 "О порядке размещения, формирования и исполнения муниципальных заказов путем проведения конкурсных торгов".
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сысольский" от 31.03.2008 N IV-12/83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВА ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
Норматив отчислений на получение части прибыли после уплаты налогов и других обязательных отчислений по итогам хозяйственной деятельности 2007 года установлен в размере 35%.
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 19.03.2008 N 91/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
("Красная Печора", N 47-48, 15.04.2008 (опубликован без приложения)
Вступил в силу со дня опубликования.
Установлен порядок приобретения, управления, распоряжения и учета имущества муниципального района, компетенция органов и лиц, участвующих в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Определен порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок учреждения межмуниципальных организаций и учреждений, порядок приватизации, передачи в залог и учета муниципального имущества, а также контроля за его сохранностью.
Отмечено, что действие документа не распространяется на отношения, связанные с управлением (распоряжением) муниципальными землями и природными объектами, муниципальными финансовыми средствами и ценными бумагами, муниципальным жилищным фондом.
Признано утратившим силу решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 25 декабря 2003 года N 67/6 "О порядке управления муниципальной собственностью".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 13.05.2008 N 114
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 22 МАРТА 2007 Г. N 45 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ"
Вступил в силу с 13.05.2008.
Нормы Постановления приведены в соответствие с положениями Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми ассигнования гражданам на социальное обеспечение предоставляются только в виде социальных выплат, а не субсидий, как ранее.
Отменено поручение Минсельхозпроду РК об утверждении перечня населенных пунктов в Республике Коми, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РК от 13.05.2008 N 134-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ>
Определен перечень планируемых мероприятий по реформированию ЖКХ по четырем основным направлениям: развитие инициативы собственников жилья и создание благоприятных условий создания и деятельности ТСЖ; совершенствование системы управления многоквартирными домами и развитие конкуренции в сфере их управления и обслуживания; повышение эффективности деятельности организаций коммунального комплекса и развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства, а также меры по поддержке проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 08.05.2008 N 101
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 281 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ")
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Перечень материальной помощи дополнен единовременной выплатой в целях газификации домовладения для граждан, имеющих жилой дом на праве собственности или на праве долевой собственности и зарегистрированных по месту жительства в этом доме. Указанная выплата предоставляется в размере не более 50000 рублей.
Определен перечень документов, представляемых для назначения указанной выплаты, порядок ее осуществления, а также форма расчета размера предоставляемой материальной помощи на газификацию домовладений.
Уточнено такое основание предоставления материальной помощи, как полное или частичное уничтожение жилого помещения и (или) имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций.
ЗАКОН Республики Коми от 30.04.2008 N 21-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2008 ГОД"
("Республика", N 87-88, 06.05.2008)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Увеличены показатели республиканского бюджета по доходам и расходам, при увеличении дефицита бюджета с 3 388 752,3 до 4 791 399,9 тысяч рублей
Уменьшен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств Республики Коми в 2008 году.
В связи с уменьшением задолженности республиканского бюджета перед федеральным в результате выполнения обязательств по Соглашению от 6 июня 2005 года N 4/64 между Правительством РК и Минфином РФ Правительству РК разрешено произвести аналогичное списание задолженности местных бюджетов перед бюджетом Республики Коми по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, сложившейся на 1 января 2008 года и принятой на государственный внутренний долг Республики Коми.
Предусмотрена возможность внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета при перераспределении бюджетных ассигнований между подстатьями классификации операций сектора государственного управления, а именно между безвозмездными перечислениями государственным и муниципальным организациям и субсидиями небюджетным организациям, а также при внесении Минфином РФ изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отражения расходов по кодам разделов, подразделов и кодам классификации операций сектора государственного управления.
Увеличены нормативы финансовых затрат на одного обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в целях финансирования расходов на оплату труда и на обеспечение образовательного процесса.
Утверждено распределение субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой для целей жилищного строительства, а также субвенций на внедрение инновационных образовательных программ и субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств, поступающих из федерального бюджета, в разрезе муниципальных образований.
Внесены изменения в утвержденное ранее распределение иных межбюджетных трансфертов в части увеличения их размера, за исключением субвенций на выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, финансирование которых сокращено по ряду муниципальных образований.
Из перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета исключена Служба РК по охране культурного наследия. Дорожное агентство РК наделено полномочиями администратора зачисляемых в республиканский бюджет сумм госпошлины за выдачу органом специального разрешения на движение по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 13.05.2008 N 118
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2006 - 2008 ГОДЫ)"
(вместе с "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА), ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ) ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ", "ПОРЯДКОМ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДЯЩИХ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОГОВОРАМ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ С КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЛЕНАМ КООПЕРАТИВОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАЙМОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ КРЕДИТНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК", "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПО ВЫЕЗДНОМУ БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ И ОТДАЛЕННЫХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ И ОТДАЛЕННЫЕ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ", "ПОРЯДКОМ СУБСИДИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ")
Установлен порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства и оказания им иных мер государственной поддержки, предусмотренных целевой республиканской программой, в том числе порядок субсидирования части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам, заключенным для приобретения основных средств (оборудования, техники и материальных ценностей) для реализации инвестиционных проектов, части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, части понесенных расходов при организации бизнеса, затрат субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, транспортных расходов по доставке товаров и по выездному бытовому обслуживанию населения в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, субсидий на реализацию мероприятий по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, а также порядок оказания поддержки в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.
Определен порядок субсидирования части расходов организаций потребительской кооперации на развитие материально-технической базы, на проведение аудиторских проверок, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным ими в кредитных организациях.
Установлено, что в случае нарушения получателями финансовой поддержки условий, установленных при ее предоставлении, средства финансовой поддержки подлежат возврату в республиканский бюджет.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РК от 19 марта 2004 года N 49, от 12 апреля 2006 года N 63, от 18 апреля 2006 года N 69, от 20 апреля 2006 года N 74, от 19 мая 2006 года N 116, от 21 июля 2006 года N 187, от 1 августа 2006 года N 192, устанавливавшие меры государственной поддержки для субъектов малого предпринимательства, а также все постановления Правительства РК, вносившие изменения в указанные документы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 13.05.2008 N 109
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 МАЯ 2007 Г. N 107 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И АКТИВИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Из перечня запланированных мероприятий исключены мероприятия по подготовке (обновлению) кадастра инвестиционных площадок Республики Коми и содействию переходу хозяйствующих субъектов к международным стандартам бухучета и отчетности.
В то же время, предусмотрен ряд новых мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости и по взаимодействию Правительства РК с организациями, содействующими реализации инвестиционных проектов на территории республики.
ПРИКАЗ Дорожного агентства РК от 24.04.2008 N 170
"О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 06.05.2008 Реестр N 11-442-2008.
("Коми му", N 70-71, 08.05.2008)
С 5 мая по 14 июня 2008 года введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам Республики Коми транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на дорогах с усовершенствованным типом покрытия - 6 тс на ось; на дорогах с переходным типом покрытия и грунтовых автодорогах - 1,5 тс на ось. Определен перечень муниципальных образований, в которых вводится ограничение.
Проезд автотранспорта с осевыми нагрузками, превышающими указанные допустимые значения в период временного ограничения движения, разрешен только при наличии пропуска установленного образца.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО муниципального района "Сосногорск" от 23.04.2008 N 463
"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОСНОГОРСКА"
("Заря Тимана", N 57, 29.04.2008 (опубликован без приложения),
"Заря Тимана", N 58, 03.05.2008 (приложение)
В период с 1 мая по 1 июля 2008 года временно ограничено движение по улицам города Сосногорска грузового автотранспорта с грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.
Движение транзитного грузового транспорта определено без заезда в город Сосногорск по объездной дороге Ухта - Сосногорск - Вуктыл.
Выдача разрешений (пропусков) в исключительных случаях для въезда в город большегрузного автотранспорта возложена на РМУП "Спецавтодор". Указанные разрешения выдаются при условии оплаты компенсационных сумм в установленных размерах, с согласованием в ГИБДД ОВД по г. Сосногорску маршрута движения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО городского округа "Усинск" от 14.04.2008 N 474
"О ВРЕМЕННОМ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ Г. УСИНСКА"
В период с 21 апреля по 21 июня 2008 года временно ограничено движение по улицам города Усинска грузового автотранспорта с грузоподъемностью свыше 1,5 тонн.
Право выдачи разрешений (пропусков) для въезда в город большегрузного автотранспорта в исключительных случаях предоставлено МУП "ГорДЕЗ". Указанные разрешения выдаются при условии оплаты компенсационных сумм в установленных размерах Постановлением.
Федеральное Законодательство↑
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 05.05.2008 N 52-Т
"О "ПАМЯТКЕ ЗАЕМЩИКА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТУ"
Банк России подготовил "Памятку заемщику", содержащую информацию об условиях потребительского кредитования
В памятке изложена наиболее существенная информация, которая может помочь потенциальному заемщику при принятии решения о получении потребительского кредита. Памятка должна быть размещена в местах обслуживания клиентов таким образом, чтобы заемщики имели возможность с ней ознакомиться. Напомним, что обязанность кредитных организаций предоставлять заемщикам - физическим лицам до заключения (до изменения условий) кредитного договора информацию о полной стоимости кредита, о перечне и размерах платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора, установлена Законом "О банках и банковской деятельности" .
ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 17.04.2008 N 129
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ОРГАНУ СВЕДЕНИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ХОДАТАЙСТВАМИ И УВЕДОМЛЕНИЯМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМИ СТАТЬЯМИ 27 - 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2008 N 11614.
Федеральная антимонопольная служба РФ утвердила формы представления сведений, направляемых в ФАС РФ в целях осуществления этой службой государственного контроля за экономической концентрацией
Утвержденные формы регламентируют состав сведений, которые в определенных случаях направляются антимонопольному органу при создании и реорганизации коммерческих организаций, сделках с акциями, долями, имуществом коммерческих организаций, сделках с правами в отношении коммерческих организаций, а также сделках с акциями, долями, активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций.
ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 27.03.2008 N 182
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2008 N 11626.
Вводится в действие новая редакция формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
В целях совершенствования порядка представления отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду внесены изменения в форму расчета, а также порядок ее заполнения и представления, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204. В частности, уточнено, что расчет должен представляться плательщиками по месту нахождения каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.05.2008 N 66-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"
Нормы отдельных законодательных актов, регулирующие порядок оформления прав на земельные участки и другие объекты недвижимости, приведены в соответствие с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"
Соответствующие изменения (касающиеся терминологии, а также полномочий различных органов власти, в частности по установлению границ земельных участков) внесены в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "О землеустройстве", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" признан утратившим силу. Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, в т.ч. за незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление должностными лицами внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений. В Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" включены нормы, устанавливающие запрет на приостановление либо отказ в осуществлении государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при отсутствии в отдельных представленных заявителем правоустанавливающих документах всех необходимых сведений, а также при отсутствии "дополнительных" документов на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимости.
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 08.04.2008 N 167н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2008 N 11624.
Размер должностного оклада руководителя бюджетного учреждения зависит от величины размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения
Установлено, что размер должностного оклада руководителя бюджетного учреждения определяется трудовым договором и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала. При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала. Расчет осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 09.04.2008 N 39н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2008 N 11615.
Утверждена форма бланка строгой отчетности "Квитанция на оплату ветеринарных услуг"
Бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам и используются при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг населению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.05.2008 N 70-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Ограничения, установленные в отношении рекламы основанных на риске игр, будут распространяться и на рекламу сопутствующих азартным играм услуг
Согласно статье 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари не должна, в частности, обращаться к несовершеннолетним, осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари, создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано, содержать утверждение о том, что участие в играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха. В соответствии с внесенными в названную статью изменениями ограничения, установленные в отношении рекламы основанных на риске игр, теперь применяются и к рекламе сопутствующих азартным играм услуг, а также рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.05.2008 N 359
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"
Разработан новый порядок осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники
В основном новый порядок осуществления наличных денежных расчетов воспроизводит положения ранее действующего порядка. Вместе с тем есть существенные различия. Так, например, новый порядок предусматривает возможность применения бланков строгой отчетности (БСО), как изготовленных типографским способом, так и сформированных автоматизированным способом. Установлены требования, которые должны обеспечиваться при формировании бланков с использованием автоматизированной системы (система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет, при выпуске документа должны сохраняться уникальный номер и серия его бланка). Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги. Определен порядок применения форм БСО, утвержденных до вступления в силу нового Положения.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 26.03.2008 N ШТ-6-2/223
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ"
Разъяснены правовые основания организации контрольных мероприятий в сфере игорного бизнеса
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ плановые контрольные мероприятия в отношении одного юридического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года. В этой связи необходимо учитывать, что вынесение решения о проведении плановой проверки какого-либо обособленного подразделения юридического лица делает невозможным осуществление последующей плановой проверки как самого юридического лица, так и других его обособленных подразделений. Одновременно обращено внимание на то, что в силу названного Закона при выявлении нарушений в ходе проведения планового контрольного мероприятия, а также в иных случаях, установленных законом (в том числе в случае получения документально подтвержденной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений), налоговыми органами может быть проведена внеплановая проверка соблюдения организаторами азартных игр обязательных требований законодательства.
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 29.04.2008 N 01-СШ/30
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ С ДОХОДОВ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
По мнению Минфина РФ, бюджетные учреждения лишены возможности самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду федерального имущества
На основании совокупного анализа норм налогового и бюджетного законодательства Минфин РФ сделал вывод об отсутствии на сегодняшний день механизма уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что законодателем не соблюдены условия, необходимые для исполнения бюджетными учреждениями обязанности налогоплательщиков. По мнению Минфина РФ, в условиях отсутствия такого механизма нет оснований для начисления пеней на образовавшуюся в связи с указанными обстоятельствами недоимку по налогу на прибыль, а также для привлечения учреждений к налоговой ответственности.
ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 30.04.2008 N 120-т/1
"ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2008 N 11631.
С 1 июля 2008 года будут применяться коэффициенты к базовым ставкам тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки
Установлены коэффициенты к базовым ставкам тарифов, сборов и платы на перевозки грузов, расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделом 2 и разделом 3 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 года N 47-т/5; коэффициенты к базовым ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами, установленным Тарифным руководством N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/12; коэффициенты к базовым ставкам сборов, установленных Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/15.
ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 30.04.2008 N 122-т/3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСТ РОССИИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 411-Т/7 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА 2008 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2008 N 11628.
С 1 июля 2008 года будут применяться новые ставки на перевозки в ускоренном контейнерном поезде порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров на собственных (арендованных) вагонах в прямом железнодорожном сообщении и в международном сообщении через российские порты (кроме транзита)
Соответствующие изменения внесены в Приказ ФСТ РФ от 04.12.2007 N 411-т/7. Так, например, ставка на перевозки контейнерами массой брутто 3 т увеличена с 0,46 до 0,51 руб./контейнеро-км; длиной свыше 40 футов с 6,87 до 7,65 руб./контейнеро-км. Также увеличены исключительные тарифы на перевозки универсальных 40-футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей, следующих из стран АТР через Дальневосточные порты и в обратном направлении в составе контейнерных поездов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.05.2008 N 347
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА IV КВАРТАЛ 2007 Г."
Определена величина прожиточного минимума за IV квартал 2007 года
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Так, величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2007 года на душу населения составляет 4005 рублей, для трудоспособного населения - 4330 рублей, пенсионеров - 3191 рубль, детей - 3830 рублей.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 18.01.2008 N 9н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11521.
Налоговая служба разработала регламент работы по информированию налогоплательщиков
В целях повышения качества исполнения государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов приказом Минфина России утвержден Административный регламент, которым определены требования к порядку исполнения названной функции, а также сроки и последовательность действий должностных лиц налоговой службы применительно к каждой административной процедуре. Административных процедур всего пять: индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме; индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме (в том числе переданных в электронном виде по ТКС); публичное информирование налогоплательщиков; индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) (представленных лично, почтовым отправлением, а также в электронном виде по ТСК). Один из разделов Регламента посвящен контролю за исполнением государственной функции и ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе ее исполнения. В приложениях к регламенту, в частности, содержатся: сведения о контактных телефонах, Интернет-адресах территориальных органов ФНС России, исполняющих государственную функцию; блок-схемы административных процедур; а также формы документов, применяемых при исполнении государственной функции по информированию налогоплательщиков.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(ПОСТАТЕЙНЫЕ КОММЕНТАРИИ И КНИГИ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА
"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ" (Е.А. Мамонова) (Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008)
Автор представленного материала исследует правовое регулирование отношений, складывающихся в сфере производства рекламы и ее распространения на территории Российской Федерации. В работе на основе анализа действующего законодательства и сложившейся судебной практики раскрывается содержание понятия рекламы, рассматриваются виды рекламы - реклама в средствах массовой информации (в прессе, на радио и телевидении), наружная реклама, реклама на транспорте и иные виды (веб-страницы, баннеры, спам и др.), приводятся особенности рекламы отдельных видов товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, лекарственных средств и биологически активных добавок, продукции военного назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг и др.), изучаются вопросы налогообложения и юридической ответственности в данной области.
"НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ" (Л.Б. Ситдикова) ("Российский судья", 2008, N 1)
В представленной публикации проводится исследование содержания гражданско-правового договора возмездного оказания услуг. Опираясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации и материалы судебной практики, автор обозначает участников данных договорных правоотношений, условия договора возмездного оказания услуг, его предмет и форму, права и обязанности сторон этого договора, порядок установления цены услуг.
"НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ" (А.С. Базарова) ("Налоги" (газета), 2008, N 1)
В данной публикации автор комментирует положения налогового законодательства Российской Федерации, устанавливающие порядок определения налоговой базы для уплаты налога на имущество организаций. Здесь речь идет об объектах налогообложения, субъектах уплаты рассматриваемого налога, особенностях отражения объектов налогообложения в учетной документации.
"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ" (И.О. Марзоева) ("Финансовое право", 2008, N 3)
Законодательство представляет право налогоплательщику обжаловать акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе или у вышестоящего должностного лица, не прибегая при этом к помощи суда. Автор говорит об особенностях административного порядка обжалования, его плюсах-минусах и необходимости совершенствования законодательной регламентации данной процедуры.
Бухгалтерская Пресса и Книги↑
БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ
Издательство "ГроссМедиа:РОСБУХ": М.Н. Агафонова "Бухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие". - М, 2008. - 448 с.
Книга является практическим пособием по бухгалтерскому учету в торговой организации, реализующей товар в розницу и мелким оптом. В ней изложены основные правила документооборота и бухгалтерского учета в торговле, приведено много примеров с бухгалтерскими проводками, а также заполненных унифицированных форм по оформлению торговых и кассовых операций. В книге имеется отдельный раздел, посвященный порядку составления договоров поставки, купли-продажи, транспортной экспедиции и
др.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
КОНСУЛЬТАНТСУДЕБНАЯПРАКТИКА: ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
СТАТЬЯ 463 "ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕДАТЬ ТОВАР" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 464 "ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕДАТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТОВАРУ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 465 "КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 467 "АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 468 "ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ТОВАРОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 475 "ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 476 "НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЗА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ПРОДАВЕЦ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 477 "СРОКИ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ПЕРЕДАННОГО ТОВАРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 483 "ИЗВЕЩЕНИЕ ПРОДАВЦА О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 486 "ОПЛАТА ТОВАРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 487 "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТОВАРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 491 "СОХРАНЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗА ПРОДАВЦОМ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 492 "ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 494 "ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА ТОВАРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 499 "ПРОДАЖА ТОВАРА С УСЛОВИЕМ О ЕГО ДОСТАВКЕ ПОКУПАТЕЛЮ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 506 "ДОГОВОР ПОСТАВКИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 508 "ПЕРИОДЫ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 509 "ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 511 "ВОСПОЛНЕНИЕ НЕДОПОСТАВКИ ТОВАРОВ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 516 "РАСЧЕТЫ ЗА ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ТОВАРЫ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 518 "ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 522 "ПОГАШЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НЕСКОЛЬКИМ ДОГОВОРАМ ПОСТАВКИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 524 "ИСЧИСЛЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 528 "ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 535 "ДОГОВОР КОНТРАКТАЦИИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 539 "ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 540 "ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРОДЛЕНИЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 541 "КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 542 "КАЧЕСТВО ЭНЕРГИИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 543 "ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТЕЙ, ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 544 "ОПЛАТА ЭНЕРГИИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 545 "СУБАБОНЕНТ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 546 "ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 547 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 549 "ДОГОВОР ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 550 "ФОРМА ДОГОВОРА ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 551 "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 552 "ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ ПРОДАЖЕ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГОЙ НАХОДЯЩЕЙСЯ НА НЕМ НЕДВИЖИМОСТИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 553 "ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ ПРИ ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
СТАТЬЯ 554 "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА В ДОГОВОРЕ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ" ГК РФ
Подборка судебных решений за 2007 год
(ООО "Форма-Макс")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.