КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 25 апреля 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 19.04.2011 N 553

"Об утверждении Порядка финансирования расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения"

Установлены порядок финансирования, отчетность и контроль за правомочностью предъявления расходов к финансированию из бюджета.

Приказ Службы РК по тарифам от 12.04.2011 N 24-ОД

"О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 23 июля 2009 г. N 55-ОД "Об утверждении отдельных административных регламентов исполнения государственных функций"

Установлено, что решение об установлении единых тарифов и (или) их предельных уровней на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском, пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, принимается Службой по своей инициативе на основании имеющихся в Службе материалов, Службой также могут быть установлены тарифы и (или) их предельные уровни на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском, пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, для отдельных перевозчиков.

В случае установления единых тарифов Службой также могут быть установлены тарифы для отдельных перевозчиков.

Установлено, что расчет тарифа в зависимости от вида перевозок, произведенный на основании сводных данных, представляется также в электронном виде на адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.

Постановление Правительства РК от 11.04.2011 N 137

"О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 6 октября 2004 г. N 171 "Об Управлении Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей"

Уточнено, что Управление осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Республики Коми, обеспечению мониторинга цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозированию, планированию, бюджетированию, контрактации и администрированию указанных заказов.

Федеральное Законодательство

Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет

Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства.

Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") — установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд

Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения.

Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

Сведения о физическом лице — поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке — заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508

"Об утверждении федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)"

Установлен порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

Документом установлены, в частности, общие требования к определению кадастровой стоимости, построению моделей оценки, порядок сбора сведений о значениях ценообразующих факторов и рыночной информации, порядок группировки объектов оценки, порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки.

По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет. Такой отчет должен быть составлен не позднее семи месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 78-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Уточнен порядок использования адвокатами (защитниками) копировально-множительной техники, фотоаппаратуры, компьютеров при проведении свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений

В статьи 16 и 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" внесены изменения, расширяющие возможности адвокатов (защитников) по обеспечению конституционного права граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на получение квалифицированной юридической помощи.

В частности, установлено, что на территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру, но только для снятия копий с материалов уголовного дела, а также компьютеры. Пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами защитник может только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.

Предусмотрено, что администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством РФ. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Также определено, что в случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 291

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Минэкономразвития РФ будет определять порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве, перечень сведений, подлежащих включению в него, и стоимость включения таких сведений

Уточнено также, что данное ведомство устанавливает порядок и сроки включения в указанный Реестр сведений о банкротстве организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", другими федеральными законами, нормативными актами Минэкономразвития РФ, включать такие сведения в Реестр.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 285

"Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям"

Определены виды деятельности, осуществление которых индивидуальным предпринимателем возможно при условии отсутствия у него судимости (уголовного преследования)

Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" физическое лицо, имеющее судимость (подвергавшееся уголовному преследованию), в том числе за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, общественной безопасности, не может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, если оно намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, в частности, в сфере образования, воспитания, культуры и спорта с участием несовершеннолетних.

В целях реализации положений указанного Закона, Правительством РФ утвержден перечень конкретных видов предпринимательской деятельности, осуществление которых при наличии судимости, не возможно.

В данный перечень включены, в частности:

  • деятельность детских лагерей во время каникул;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • деятельность лечебных учреждений;
  • предоставление социальных услуг;
  • производство и показ фильмов;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 292

"О внесении изменения в приложение N 2 к Правилам предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии"

Выявленные Пенсионным фондом РФ суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, не включенные ранее в заявки, представленные в Минфин РФ, включаются в очередную заявку

Данное дополнение внесено в "Правила составления заявки о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (ф. 0532301)", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 747.

Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-6/6116

"О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 году"

За первый квартал 2011 года бухгалтерская отчетность организаций должна составляться в соответствии с новыми формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н

Названным Приказом установлено, что утвержденные формы отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним) вводятся в действие начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Вместе с тем отмечено, что в соответствии с "Рекомендациями аудиторам…", предусмотренными в письме Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01, содержание включаемых в состав промежуточной бухгалтерской отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках должно соответствовать содержанию и формам отчетности, включаемым в состав годовой бухгалтерской отчетности. С учетом изложенного сделан вывод о том, что формы промежуточной отчетности 2011 года должны соответствовать формам бухгалтерской отчетности за этот год, т.е. должны формироваться в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н.

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 N 654-р

"О базовых государственных информационных ресурсах"

Утвержден перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг

Базовыми государственными информационными ресурсами являются указанные в перечне государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице или объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг.

К таким источникам относятся, в частности:

  • Единый государственный реестр налогоплательщиков;
  • Государственный кадастр недвижимости;
  • Единый государственный реестр юридических лиц;
  • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Реестр регистрации автомототранспортных средств;
  • Адресный реестр.

К ним также относятся информационные ресурсы, полученные в результате:

  • индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • учета выданных, утраченных и похищенных паспортов гражданина РФ;
  • регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;
  • миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

С 1 июля 2011 года уполномоченные органы, среди которых ПФ РФ, ФНС РФ, Росреестр, ФМС РФ и МВД РФ, предоставляют заинтересованным органам и организациям по их запросам в электронном виде сведения о лицах или объектах и идентификаторы.

Заинтересованным органам и организациям с этой даты рекомендовано не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах или объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом.

Приказ Минпромторга РФ от 15.04.2011 N 512

"О Государственном реестре контрольно-кассовой техники"

Перечень ККТ, разрешенной к применению организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и с использованием платежных карт, дополнен новой моделью

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Первый раздел "Государственного реестра контрольно-кассовой техники" дополнен сведениями о программно-техническом комплексе "EPSON TM-H5000 K". Его поставщиком является ООО "МультиСофт Системз". Приведены также реквизиты, печатаемые образцом данной модели на кассовом чеке.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Обязательство и осложнения его структуры в гражданском праве России: Монография"

(2-е издание, переработанное и дополненное)

(Кулаков В.В.)

("РАП", "Волтерс Клувер", 2010)

В представленной монографии исследуется происхождение обязательства, его назначение, соотношение обязательственных правоотношений и вещных, определение обязательства, структура обязательственного правоотношения (объект, субъект, содержание); уделяется внимание проблемам квалификации злоупотребления правом. Акцент в работе сделан на изучении вопросов осложнения структуры обязательства — затронуты проблемы определения этой структуры, осложнения по субъектному критерию, а также содержанию и объекту обязательства; рассматриваются особенности отдельных структурно сложных обязательств (перевозка грузов, страхование).

"Особенности применения трудового законодательства для отдельных категорий граждан"

(Чижов Б.А.)

("Юстицинформ", 2010)

В представленной книге даются рекомендации по урегулированию отношений между работником и работодателем в условиях экономического кризиса; затрагиваются вопросы введения на предприятии режима простоя и неполного рабочего времени, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, увольнения работников по сокращению численности или штата (обоснованность данного мероприятия, соблюдение преимущественного права на оставление на работе, письменное предупреждение работника об увольнении, участие выборного органа первичной профсоюзной организации в процедуре сокращения); говорится и об иных причинах увольнения (собственном желании работника, соглашении сторон, результате аттестации).

Кроме этого, автор изучает трудовое законодательство, регулирующее труд отдельных категорий работников: женщин, подростков, совместителей, работников Крайнего Севера, вахтовиков, надомников, инвалидов, ветеранов труда, доноров и работников предприятий, функционирующих круглосуточно.

"Комментарий к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

(постатейный)

(Белянинова Ю.В.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

Работа представляет собой комментарий к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которым установлены правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах.

Автор Комментария приводит основные понятия, рассматривает общие правила предоставления и учета сведений о застрахованных лицах, порядок их хранения. Особое внимание уделяет правам, обязанностям и ответственности застрахованных лиц, страхователей и органов, осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации.

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже"

(постатейный)

(Григорьева Е.А.)

(под ред. С.Г. Суворовой)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

Данная работа представляет собой постатейный комментарий к Закону Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже", в котором рассматриваются положения о Международном коммерческом арбитраже, выступающем в роли третейского суда по разрешению коммерческих споров международного характера.

В Комментарии изучаются общие положения и основные понятия данной сферы правового регулирования; раскрывается форма арбитражного соглашения; рассматривается процедура назначения и отвода арбитра, его замена; устанавливаются полномочия третейского суда; особое внимание уделяется порядку ведения арбитражного разбирательства, вынесения арбитражного решения и прекращения разбирательства; подробно говорится об оспаривании арбитражного решения, признании и приведении его в исполнение. Автор Комментария указывает на проблемы реализации некоторых норм Закона.

Бухгалтерская Пресса и Книги

ИД "ГРОССМЕДИА", "РОСБУХ": Ф.Н. ФИЛИНА, И.А. ФЕОКТИСТОВ, ПО РЕД. А.В. КАСЬЯНОВА "ПОЛНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" (5-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП.). — М., 2011. — 424 С.

В книге на примерах рассказано, как правильно рассчитать "упрощенный" налог, какие расходы учитываются при налогообложении, в каком порядке можно поменять объект налогообложения и когда организация теряет право на применение УСН.

ИЗДАТЕЛЬСТВО "АЛЬФА-ПРЕСС": Ю.М. МИХАЙЛОВ "КАК ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО РАЗРАБОТАТЬ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА". — М., 2010. — 224 С.

В пособии подробно рассматривается порядок разработки инструкций по охране труда. Материал пособия излагается с учетом изменений в Трудовом кодексе РФ. Особое внимание уделено рассмотрению организации разработки инструкций, а также требований к их содержанию, структуре, изложению и оформлению. В рамках отдельной главы рассмотрены конкретные примеры инструкций по охране труда в 10 наиболее востребованных областях профессиональной деятельности. В заключительной главе освещены особенности проверки состояния труда (включая соответствующую документацию) органами Федеральной инспекции труда.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 3 "Основные принципы обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 5 "Типовые условия договора обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 7 "Страховая сумма" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 8 "Государственное регулирование страховых тарифов" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 9 "Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 12 "Определение размера страховой выплаты" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 13 "Страховая выплата" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 14 "Право регрессного требования страховщика" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 15 "Порядок осуществления обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 19 "Осуществление компенсационных выплат" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 21 "Страховщики" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(Подборка судебных решений за 2010 год)

(ЗАО "Юринформ В")

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 1 "Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога или сбора" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 46 "Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 70 "Сроки направления требования об уплате налога и сбора" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 75 "Пеня" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 76 "Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 101.2 "Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 119 "Непредставление налоговой декларации" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 132 "Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 135 "Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа" НК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 1 "Плательщики налогов" Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Анонс журнала "Главная Книга"

Курсовые разницы на стройке: бухучет, налог на прибыль, НДС

(Налоговый и бухгалтерский учет операций по договорам строительного подряда, цена которых выражена в валюте)

Многие компании не спешат отказываться от цен в условных единицах или в иностранной валюте. При обычных сделках учет таких цен давно стал для бухгалтеров рутиной. Чего не скажешь о длительных договорах, например, строительного подряда. Мы постарались восполнить этот пробел. Мы изучили учет курсовых и суммовых разниц, возникающих при длительном сроке выполнения работ, для целей налогообложения прибыли, НДС и для "бухгалтерских" целей.

События и факты
  • Обладатели ЭЦП смогут обмениваться с налоговиками электронными документами
  • ФНС считает, что в торговле "правило 5%" по НДС не применяется
  • Ставить мигрантов на учет стало проще
  • Минздравсоцразвития "снизило" штраф за просрочку с подачей формы-4 ФСС РФ
Ковязина Н.З., Минздравсоцразвития России: "Права беременных и их замещающих"

Есть в нашей редакционной почте несколько "вечных" тем, вопросы по которым никогда не иссякают. Одна из них — трудовые права женщин, решившихся стать мамами. Много вопросов связано и с проблемами замещения таких работниц на время их декретных отпусков. Ответить на вопросы читателей мы попросили представителя Минздравсоцразвития России.

Совмещение УСНО и ЕНВД: кому положен пониженный тариф страховых взносов?

В конце прошлого года законодатели понизили тарифы страховых взносов многим упрощенцам. А вот вмененщики в список счастливчиков не попали. Как же быть, если организация совмещает УСНО и уплату ЕНВД и ведет "льготный" вид деятельности? Может ли она применять пониженные тарифы? И как правильно рассчитать взносы, заполнить расчет РСВ-1 ПФР? Разбираемся вместе.

Возможен ли вычет НДС, если в счете-фактуре вместо наименования товаров (работ, услуг) лишь ссылка на договор?

Счет-фактура — главный документ для вычета НДС, и он должен быть составлен с выполнением всех требований НК РФ. В их числе — наличие в счете-фактуре описания выполненных работ (оказанных услуг). Можно ли на этом основании сказать, что, например, запись в счете-фактуре: "Выполнены работы по договору подряда от… N…" описанию фактически выполненных работ не соответствует? Мы изучили позицию налоговиков и судебную практику по этому вопросу.

НДС при импорте услуг

(Как исполнить обязанности налогового агента по НДС при приобретении услуг (работ) у иностранца)

Покупка услуг у иностранной компании в большинстве случаев означает, что из перечисляемых ей денег нужно удержать и перечислить в бюджет НДС. При каких условиях ваша фирма станет налоговым агентом и какие документы нужно оформить, чтобы подтвердить право на вычет этого НДС? Ищите в новом номере пошаговую инструкцию для тех, кому приобретение услуг за границей в новинку.

Доходы и расходы будущих периодов отменены… Что делать лизингодателю? (Бухучет у лизингодателя, если объект лизинга учитывается на балансе лизингополучателя)

Бухгалтерский учет операций по договорам лизинга почему-то обойден вниманием Минфина и законодателей. Судите сами, документу, который посвящен этому вопросу, уже исполнилось 14 лет. За это время многое поменялось. Из свежих новостей — начиная с отчетности за I квартал 2011 г. больше нет "виртуального" актива под названием "расходы будущих периодов". И доходы будущих периодов при лизинге тоже не отражаются. Как же учесть эти новинки? Наша статья для тех, кто стремится в своей работе к совершенству.

Комиссионер потерял товар комитента: учет у обеих сторон договора

Мы неоднократно рассказывали, как отражать в учете операции по договорам комиссии. А на этот раз рассмотрели бухгалтерский и налоговый учет одной нестандартной ситуации, возникшей у нашего подписчика: комиссионер потерял товар, полученный от комитента на реализацию, и возмещает последнему убытки.

Поможем чем можем

(Налоговые последствия помощи нуждающимся гражданам, социальным и благотворительным организациям)

Сейчас уже никто не удивляется, когда компании, их собственники или граждане передают имущество или просто переводят деньги социальным организациям или напрямую нуждающимся в помощи людям. В таких ситуациях о налогах думают в последнюю очередь. Поэтому и нужен своевременный совет бухгалтера. Вы можете предложить руководству наименее затратный способ оказания помощи — и для вашей компании, и для личного кармана руководителя, и для получателя помощи.

Обязаны ли налоговики информировать вас о налоговых нарушениях ваших контрагентов?

Каких только способов проверить своего будущего контрагента, тем самым обезопасив себя от претензий налоговиков, не придумали бухгалтеры. Проявляя должную осмотрительность, они запрашивают копии учредительных документов, свидетельств о регистрации и т.д. И все равно порой этого бывает недостаточно. Чтобы максимально обезопасить себя, некоторые бухгалтеры обращаются в налоговый орган с просьбой рассказать, своевременно ли контрагент уплачивает налоги и не привлекался ли он к налоговой ответственности. Мы расскажем, должны ли налоговики предоставлять такую информацию.

Создаем резерв на ремонт ОС

(Расчет предельной величины отчислений в резерв и перенос остатка резерва на следующий год в налоговом учете)

Практически в каждой организации есть основные средства, а значит, рано или поздно их придется ремонтировать. До 2011 г. организации могли создавать резерв под ремонт в бухгалтерском учете. Теперь — только в налоговом учете. Порядок его создания и расходования мы и изучаем.

Получили деньги за вексель: как посчитать прибыль?

Вексель — это не только способ занять деньги, когда их не хватает, но и способ вложить деньги, когда есть лишние. Но налоговый учет векселей вызывает множество вопросов: возникает ли доход при выдаче своего векселя? Как правильно определить цену приобретения и продажи чужого векселя? Как учесть дисконт? На все эти вопросы мы отвечаем в майском номере ГК.

Как оплачивать больничные

Традиционно у наших читателей возникает много вопросов по порядку расчета, назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Как оплачивать больничный во время отпуска за свой счет, во время учебного отпуска или во время командировки? Можно ли оплатить незакрытый больничный, если болезнь продолжительная? Как заполнить первичный больничный и его продолжение? Сколько справок о зарплате выдать увольняющему работнику? И это еще не все вопросы, которые мы рассмотрели в свежем номере ГК.

Можно ли начислять работникам с суммированным учетом рабочего времени оклад

При суммированном учете сотрудники в разных месяцах учетного периода работают неодинаковое количество часов: в одних — больше нормы, в других — меньше. Некоторые организации, чтобы не возится с расчетом зарплаты, устанавливают таким сотрудникам оклад. И за каждый месяц учетного периода выплачивают работнику одинаковую сумму. Из материала в рубрике "Давайте разберемся" вы узнаете, правильно ли это.

Подборка новых судебных решений о том, что:
  • по одному счету-фактуре НДС к вычету можно принять по частям;
  • налоговики должны сами уточнять пенсионные взносы, ошибочно уплаченные на их КБК;
  • обустройство квартиры директора в расходы не запишешь.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru