Выпуск от 12 декабря 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
Закон Республики Коми от 05.12.2011 N 131-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"
(принят ГС РК 24.11.2011)
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Исключена административная ответственность за потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в других общественных местах, за исключением предприятий общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Уточнено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования дополнены административной ответственностью за нарушение установленного органами государственной власти Республики Коми порядка пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Постановление Правительства РК от 05.12.2011 N 540
"О Службе Республики Коми по лицензированию"
Вступает в силу с 05.12.2011.
Установлено, что Служба Республики Коми по лицензированию является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, по предоставлению государственных услуг в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми, лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Республики Коми, и регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми.
Определены основные задачи, государственные функции, предоставляемые государственные услуги, права, организация деятельности Службы.
Закон Республики Коми от 05.12.2011 N 128-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О приватизации государственного имущества Республики Коми"
(принят ГС РК 24.11.2011)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Уточнены отношения, на которые при отчуждении имущества не распространяется действие закона.
Уточнено, что Правительство Республики Коми в области приватизации государственного имущества Республики Коми устанавливает порядок осуществления от имени Республики Коми полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью в случае, если в государственной собственности Республики Коми находятся не закрепленные за государственными унитарными предприятиями Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала.
Определены полномочия органа исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом в области приватизации государственного имущества Республики Коми.
Закон Республики Коми от 05.12.2011 N 134-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов"
(принят ГС РК 24.11.2011)
Вступает в силу с 01.01.2012.
На территории Республики Коми установлена налоговая ставка в размере 10 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за исключением налогоплательщиков, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уточнено, что налогоплательщик вправе применять налоговую ставку в размере 10 процентов по всем видам экономической деятельности, подпадающим под соответствующий код группировок (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид), определенный приложением к Закону Республики Коми "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов".
Закон Республики Коми от 01.12.2011 N 123-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О транспортном налоге"
(принят ГС РК 24.11.2011)
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.12.2011, N 47, ст. 1342, "Республика", N 222-223, 07.12.2011)
Вступает в силу с 01.01.2012, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1, который вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Уточнено, что на территории Республики Коми устанавливаются ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Уточнено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября включительно года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Закон Республики Коми от 05.12.2011 N 136-РЗ
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми в области дорожной деятельности"
(принят ГС РК 24.11.2011)
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Уточнены обязанности уполномоченного органа, органа местного самоуправления по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий.
Уточнены полномочия Правительства Республики Коми в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
Закон Республики Коми от 01.12.2011 N 122-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми"
(принят ГС РК 24.11.2011)
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.12.2011, N 47, ст. 1341, "Республика", N 222-223, 07.12.2011)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
В целях установления возможности предоставления государственной поддержки по отдельным направлениям иным организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации, осуществляющим производство и реализацию пищевой продукции, уточнено наименование субъектов получения государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми.
К полномочиям Правительства Республики Коми в области государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства отнесено утверждение перечня пищевой продукции, производство и реализация которой дает право иным организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации на получение государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми дополнены направлением по поддержке муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по развитию сельского хозяйства и обновлению основных средств производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также иных организаций агропромышленного комплекса и организаций потребительской кооперации.
Постановление Правительства РК от 30.11.2011 N 534
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 15 марта 2004 г. N 41 "О некоторых вопросах в сфере обращения, отчуждения лома и отходов цветных и черных металлов на территории Республики Коми"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Уточнено название документа. Исключена норма в соответствии с которой Службе Республики Коми по лицензированию было поручено сформировать и ввести единый реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения, отчуждения лома и отходов цветных и черных металлов на территории Республики Коми, образовавшихся у них в процессе производства и потребления, либо осуществляющих оптовую торговлю ломом черных металлов.
Из перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Коми исключены другие приборы бытового назначения из цветных металлов.
Закон Республики Коми от 01.12.2011 N 126-РЗ
"О признании утратившим силу Закона Республики Коми "О Перечне участков недр Республики Коми, включающих месторождения нефти и газа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции"
(принят ГС РК 24.11.2011)
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.12.2011, N 47, ст. 1345)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Признан утратившим силу Закон Республики Коми от 04.04.2000 N 16-РЗ, утверждавший Перечень участков недр Республики Коми, включающих месторождения нефти и газа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.
Закон Республики Коми от 01.12.2011 N 112-РЗ
"О внесении изменений в некоторые законы Республики Коми в области организации деятельности Конституционного Суда Республики Коми, обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Коми и мировых судей в Республике Коми"
(принят ГС РК 24.11.2011)
("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.12.2011, N 47, ст. 1331)
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Уточнено, что судьи Конституционного Суда Республики Коми назначаются на должность Государственным Советом Республики Коми по представлению Главы Республики Коми. Назначение судьи на должность Председателя Конституционного Суда Республики Коми или заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Коми осуществляется Государственным Советом Республики Коми по предложению Главы Республики Коми и может осуществляться одновременно с назначением лица на должность судьи Конституционного Суда Республики Коми. Каждый судья Конституционного Суда Республики Коми избирается в индивидуальном порядке в соответствии с процедурой, установленной Государственным Советом Республики Коми.
Исключен пункт, в соответствии с которым в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Республики Коми представление о выборах другого лица на вакантное место судьи вносилось Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Определены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации судей Конституционного Суда Республики Коми.
Уточнено, что требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Конституционного Суда Республики Коми устанавливаются Конституционным Судом Республики Коми.
Федеральное Законодательство↑
Приказ ФНС РФ от 07.11.2011 N ММВ-7-6/735@
"Об утверждении Порядка представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.12.2011 N 22478.
Представить в налоговый орган заявление о постановке на учет (снятии с учета) в электронном виде возможно при условии применения усиленной квалифицированной электронной подписи
Разработан порядок, определяющий общие правила представления в налоговые органы указанных заявлений, уведомлений о выборе налогового органа для постановки на учет обособленного подразделения, запроса о направлении свидетельства о постановке на учет по ТКС. Определены участники информационного обмена, требования к представляемым документам, а также урегулированы процедурные вопросы.
"Информация" ФНС РФ от 06.12.2011
ФНС РФ подготовлена информация о КБК для уплаты НДС и акцизов по операциям, в частности экспорта и импорта товаров
В информации сообщены также категории налогоплательщиков по указанным операциям, особенности взимания налогов и указаны установленные Налоговым кодексом РФ налоговые периоды по НДС и акцизам.
Федеральный закон от 08.12.2011 N 422-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"
Определены полномочия Суда по интеллектуальным правам, категории дел, отнесенных к его подсудности, а также порядок их рассмотрения по первой и кассационной инстанциям
Законом, в частности, предусмотрен ввод в арбитражный процесс еще одного участника-специалиста, который будет привлекаться к рассмотрению дел в случае необходимости выяснения мнения лица, обладающего специальными познаниями в специфических сферах, для оказания независимой помощи суду в уяснении тех или иных обстоятельств дела.
Кроме того, определено, что заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования должны будут подаваться не в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а в арбитражный суд.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 403-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за сокрытие информации управляющими домами, а также за нарушение правил присоединения к электросетям и другим коммунальным сетям
Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (нарушение порядка, способов, сроков раскрытия информации либо ее раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. За повторное нарушение указанных требований должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.
За нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения (несоответствии предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков представления потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушения не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства) установлен штраф, налагаемый на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное в течение года нарушение указанных правил размер штрафа увеличен — на должностных лиц он может налагаться в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Дела о нарушении правил раскрытия информации управляющими домами рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (органы исполнительной власти субъектов РФ должны осуществлять этот контроль в порядке, установленном Минрегионом РФ), а дела о повторных аналогичных правонарушениях — судьи. Дела о нарушении правил подключения к коммунальным сетям рассматривают антимонопольные органы.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 404-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность
В указанный перечень дополнительно включены следующие обстоятельства:
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- оказание лицом, совершившим правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу;
- добровольное возмещение лицом, совершившим правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.
Введена административная ответственность за:
- манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности);
- непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
В отношении юридического лица установлен порядок учета обстоятельств, смягчающих ответственность, за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности) и недобросовестную конкуренцию.
Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.09.2011 N 1065н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2011 N 22460.
Срок проведения Рострудом проверки соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве не может превышать 20 рабочих дней
В Регламенте определены:
- предмет государственного контроля (надзора);
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора);
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля за исполнением государственной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 405-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество"
В договоре о залоге можно предусмотреть условие о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке
В соответствии с другими изменениями, внесенными в ГК РФ, установлено, в частности, что должник и являющийся третьим лицом залогодатель вправе прекратить в любое время до реализации предмета залога обращение на него взыскания и его реализацию, исполнив обеспеченное залогом обязательство или ту его часть, исполнение которой просрочено. Установлено также, что соглашение, ограничивающее это право, ничтожно; при этом должник и залогодатель обязаны возместить расходы, которые понес залогодержатель в связи с обращением на предмет залога.
В Основы законодательства РФ о нотариате и в другие законодательные акты, затрагивающие права и обязанности нотариусов и регулирующие нотариальные процедуры, внесены изменения, уточняющие порядок совершения нотариальных процедур в отношении сделок с недвижимостью, а также в отношении договоров залога. В частности, регламентирована процедура подачи нотариусом заявления о государственной регистрации договора об ипотеке в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и установлены особенности совершения исполнительной надписи на договоре залога.
В различные законодательные акты внесены и другие изменения, касающиеся процедур обращения взыскания на заложенное имущество, в т.ч. подробно регламентирующие процедуры направления сторонами договора о залоге разного рода уведомлений и требований, а также уточняющие порядок обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке (в т.ч. по исполнительной надписи нотариуса), порядок реализации заложенного имущества (на торгах, по договору комиссии), устанавливающие особенности государственной регистрации права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него, и т.д.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением нормы, устанавливающей размер государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров купли-продажи и залога доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которая вступает в силу с 1 января 2012 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона). Установлены переходные положения, регулирующие применение определенных форм нотариальных документов и документов, на основании которых осуществляется государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него по исполнительной надписи нотариуса.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
"О бухгалтерском учете"
С 2013 года в связи с принятием нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" отменяется обязанность применения первичных учетных документов из альбома унифицированных форм
Со дня вступления Закона в силу, т.е. с 1 января 2013 года, его применение станет обязательным, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.
От ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы и представительства иностранных организаций, при условии, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Для участников проекта "Сколково" предусмотрена возможность применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.
Законом устанавливаются требования к организации ведения бухгалтерского учета, определяется правовой механизм его регулирования, основанный на сочетании деятельности органов государственной власти (к которым отнесены уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ) и негосударственных организаций. Введены более жесткие требования к лицам, занимающимся ведением бухгалтерского учета в организациях, с учетом сферы их деятельности.
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета должны утверждаться руководителями экономических субъектов по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы учета для организаций государственного сектора будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Уточнены случаи правомерного размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов
Согласно законодательным поправкам размещение заказа у единственного поставщика допускается теперь и в случаях:
- поставки товаров (работ, услуг), в частности, для нужд театров, музеев, библиотек, архивов, государственных образовательных учреждений при условии, если в течение квартала сумма заказа не превышает 400 тысяч рублей;
- размещения заказа на реализацию входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 419-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Образование, создание или реорганизация юридического лица через подставных лиц (т.н. "фирм-однодневок") будет наказываться лишением свободы на срок до пяти лет
Также введена уголовная ответственность за незаконное предоставление или приобретение документа, удостоверяющего личность, а также использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для образования юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ
"О хозяйственных партнерствах"
С 1 июля 2012 года в Российской Федерации появится еще один вид юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, — хозяйственные партнерства
Участниками хозяйственного партнерства (их должно быть не менее двух) могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах может быть запрещено или ограничено.
Создание хозяйственного партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается; в то же время реорганизовано партнерство может быть только в форме преобразования в акционерное общество. Партнерство не может быть учредителем или участником других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций.
Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; участники партнерства не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов. Правительством РФ могут быть установлены нормативы достаточности собственных средств партнерств, осуществляющих определенные виды деятельности.
Партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг. Оно также не вправе размещать рекламу своей деятельности.
В партнерстве образуется единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и др.), избираемый из числа участников партнерства в порядке и на срок, которые определены уставом либо единогласным решением всех участников на весь срок деятельности партнерства.
Федеральный закон "О хозяйственных партнерствах" регулирует и другие вопросы, связанные с созданием, особенностями осуществления деятельности, управлением партнерством, взаимоотношением его участников, реорганизацией и ликвидацией.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 393-ФЗ
"О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах"
В Гражданский кодекс РФ включено упоминание еще одного вида юридических лиц — хозяйственных партнерств
В перечень юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, включены "хозяйственные партнерства". Деятельность этого вида юридических лиц регулируется принятым Федеральным законом от 03.12.2011 N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах".
Данный Федеральный закон так же, как и Федеральный закон "О хозяйственных партнерствах", вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 января 2012 года вступят в силу "антимонопольные поправки" в российское законодательство
Основные изменения коснулись положений Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе:
- уточнен понятийный аппарат Закона, введено такое понятие как "лицо, являющееся объектом экономической концентрации";
- уточнены правила признания цен монопольно высокими (определены условия, при которых цены на товары таковыми не признаются);
- скорректированы нормы Закона, предусматривающие критерии признания действий хозяйствующих субъектов согласованными и приводящими к ограничению конкуренции, а также критерии признания совокупности лиц — группой лиц для целей данного Закона. Определен ряд случаев, при которых являются допустимыми ограничивающие конкуренцию соглашения о совместной деятельности;
- определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров;
- предусмотрена возможность направления хозяйствующему субъекту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- уточнены условия, при которых создание и реорганизация хозяйствующих субъектов осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа;
- введены дополнительные требования к составу и содержанию документов, прилагаемых к ходатайству (уведомлению) об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
- определены основания для пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Отдельные изменения внесены также в Федеральные законы "О естественных монополиях" (в частности, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры), "Об электроэнергетике" (введено понятие манипулирования ценами на рынках электрической энергии), а также Уголовный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты РФ.
Письмо ФНС РФ от 30.11.2011 N ЕД-4-3/20145@
"О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС РФ напоминает, что с 1 января 2012 года доходы, в том числе ТСЖ, ЖК и ЖСК в виде средств, поступивших от собственников жилых помещений на ремонт имущества многоквартирных домов, не облагаются налогом на прибыль при условии ведения раздельного учета
Федеральным законом от 16.11.2011 N 320-ФЗ, внесшим соответствующее дополнение в Налоговый кодекс РФ, указанные поступления отнесены к средствам целевого финансирования, которые не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов. На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса Ивановича Пугинского"
(сост. Е.А. Абросимова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2011)
В настоящий сборник вошли научные статьи, посвященные основным проблемам науки коммерческого (торгового) права. Возрождение коммерческого права в России связано с именем выдающегося отечественного ученого-правоведа Бориса Ивановича Пугинского, с разработкой им основополагающих начал современной науки коммерческого права. Издание сборника статей друзей, коллег и учеников Б.И. Пугинского приурочено к его юбилею.
Материалы раскрывают общие вопросы коммерческого права, его субъектный состав, особенности договорного права, отдельные виды договоров в коммерческом праве и др. В сборнике представлены также перечень основных научных трудов Б.И. Пугинского и значимые вехи его биографии.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Карташова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)
В работе, представляющей собой постатейный комментарий Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", автор отвечает на вопросы о том, как законодателем регламентированы процедура планирования приватизации федерального и муниципального имущества и порядок приватизации имущества (определение состава и цены имущества, способы приватизации, информационное обеспечение приватизации, документооборот и др.); обозначены способы приватизации этого имущества (продажа имущества на аукционе, продажа акций, конкурсная продажа, продажа посредством публичного предложения и др.); урегулированы особенности приватизации следующих видов имущества: земельных участков, объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения. В Комментарии рассмотрена специфика создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", пределы правового применения которого существенно выросли в реальных условиях ужесточения глобальной конкуренции, повышения роли инновационных факторов развития в государствах-лидерах и перестройки мирового экономического порядка.
В рамках Комментария проанализированы с практической точки зрения актуальные аспекты применения норм Закона с учетом мнения юридического сообщества, а также дискуссий субъектов внешней торговли в отношении таможенно-тарифного и нетарифного методов, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, а также мер экономического и административного характера в этой области правовых отношений.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
Статья 550 "Форма договора продажи недвижимости" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 698 "Досрочное расторжение договора безвозмездного пользования" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 770 "Выполнение работ" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 19 "Заинтересованные лица" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 224 "Налоговые ставки" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Статья 27 "Подведомственность дел арбитражному суду" АПК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 170 "Содержание решения" АПК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 1 "Основные термины" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 2 "Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 19 "Основания для приостановления государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 26 "Государственная регистрация аренды недвижимого имущества" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Анонс журнала "Главная Книга"↑
Заполняем декларацию по НДС за IV квартал 2011 г.
(О каких последних изменениях в Налоговый кодекс надо помнить, чтобы правильно заполнить декларацию)
В начале января нужно будет сдать в ИФНС декларацию по НДС за IV квартал. При ее заполнении важно помнить, что с октября 2011 г. вступили в силу очередные поправки в гл. 21 НК РФ об НДС. И некоторые из них могут оказать влияние на формирование показателей тех или иных строк декларации. О них и пойдет речь в рубрике "Актуальная тема".
Кому, когда и как пересчитать НДФЛ за 2011 г.
(Порядок пересчета НДФЛ в связи с увеличением детских вычетов)
Обычно налоговые новшества начинают применяться с нового года. Но в этот раз поправки по НДФЛ, увеличивающие детские вычеты для многодетных родителей и родителей детей-инвалидов, введены задним числом — с 1 января этого года. А это значит, что по доходам некоторых ваших работников придется пересчитывать НДФЛ за 2011 г. Читайте, как сделать пересчет и нужно ли возвращать налог сотрудникам.
Правила деления ОС
(Как в бухгалтерском и налоговом учете разделить один объект ОС на несколько)
Вы учли сложное основное средство как единый объект, а потом возникла необходимость его разделить? Чаще всего такая ситуация возникает с недвижимостью. Например, принято решение продать один из этажей здания, числящегося на балансе как один объект ОС. Ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство не содержит указаний на то, как отразить эту операцию. Мы же рассмотрели ее учет на конкретном примере.
Меняем объект при УСНО
Если вы приняли решение с 2012 г. сменить объект налогообложения при упрощенке, то до 20 декабря текущего года вам нужно уведомить об этом свою налоговую инспекцию. Направить нужную бумагу совсем не сложно. Гораздо сложнее решить вопросы, связанные с "переходным" исчислением налога. Об учете доходов, расходов и основных средств и пойдет речь в статье.
Должен ли предприниматель платить НДФЛ с полученного задатка
Предприниматель-общережимник в текущем году получил задаток в счет предстоящей поставки в следующем году. Должен ли он включить сумму задатка в базу по НДФЛ за этот год, заплатив тем самым с нее налог? Ответ ищите в рубрике "Давайте разберемся".
Оформляем документы для защиты личных данных работников
Все компании и предприниматели, у которых есть работники, являются "операторами по обработке персональных данных". А значит, должны оформлять некие документы в сфере защиты этих данных. Решение этого вопроса руководитель часто вешает на главного бухгалтера, считая его универсальным специалистом. В рубрике "Документооборот" вы найдете полный список документов, которые важно оформить, и их образцы.
С какого дня оплачивать "детский" больничный, открытый в выходной день
По старым правилам выдачи листков нетрудоспособности больничный по уходу за ребенком не должен был выдаваться в выходной день. С 22 июля действует новый Порядок, который разрешает и выдавать, и оплачивать "детские" больничные с выходного дня. Кому же придется пересчитать и доплатить пособие? Читайте об этом в последнем номере этого года.
Отпуск за свой счет
Практически все работники время от времени берут отпуск без сохранения заработной платы. Мы привели ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров по таким отпускам: чем ограничена продолжительность отпуска, когда работника придется отпустить в отпуск, а когда — можно не пускать, какие документы нужно получить от работника, можно ли уволить работника, гуляющего за свой счет, и на многие другие.
Гражданско-правовой и трудовой договоры: три большие разницы
Даже безупречный с юридической точки зрения гражданско-правовой договор не спасет вас от доначисления страховых взносов, если им прикрываются трудовые по сути отношения. Поэтому, решив для выполнения каких-то работ привлечь человека со стороны по договору подряда или оказания услуг, нужно построить отношения с ним так, чтобы ни у кого не зародилось сомнений в том, что они именно гражданско-правовые. Как это сделать — узнаете из декабрьского номера ГК.
Подборка новых судебных решений о том, что:
- недоимка по задекларированному, но не уплаченному налогу возникает в день представления декларации;
- срок давности привлечения к ответственности считается с периода, в котором налог должен быть уплачен;
- при камералке налоговики не вправе истребовать главную книгу;
- предприниматель-вмененщик не должен платить НДФЛ с субсидии на развитие ЕНВД-бизнеса,
и о многом другом.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.