Выпуск от 19 декабря 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
Указ Главы РК от 05.12.2011 N 163
"О признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Коми, регулирующих вопросы Службы Республики Коми по лицензированию"
Вступил в силу с 05.12.2011.
Признан утратившим силу Указ Главы РК от 28.07.2009 N 80 "О Службе Республики Коми по лицензированию" вместе с документами, вносившими в него изменения.
Закон Республики Коми от 07.12.2011 N 139-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми"
(принят ГС РК 24.11.2011)
Вступает в силу со дня официального опубликования.
К полномочиям Правительства Республики Коми отнесено определение порядка участия представителей Республики Коми в органах управления автономной некоммерческой организации, учредителем которой является Республика Коми.
Уточнено, что решения об участии Республики Коми во вновь создаваемых обществах с ограниченной ответственностью, вновь создаваемых и действующих открытых акционерных обществах принимаются Правительством Республики Коми. В качестве участника открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью от имени Республики Коми выступает орган по управлению государственным имуществом.
Постановление Правительства РК от 08.12.2011 N 549
"Об утверждении Положения о проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми проводится Министерством экономического развития Республики Коми.
Определены способы наблюдения, порядок информирования о результатах наблюдения.
Федеральное Законодательство↑
Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73
"Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
ВАС РФ разъяснил применение правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства
Разъяснена возможность возобновления договора аренды государственного или муниципального имущества на неопределенный срок, без участия в торгах на право заключения договора аренды, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды. Разъяснены также вопросы определения лиц, имеющих преимущественное право на заключение договора аренды, последствия отказа арендатора от заключения нового договора аренды на условиях, предложенных победителем торгов, и момент, с которого прекращается обязанность арендатора по внесению арендной платы в случае покупки им арендованного имущества.
В постановлении обращается внимание на условия возмещения убытков победителю торгов на право заключения договора аренды в случае удовлетворения судом требований арендатора о переводе на него прав и обязанностей по заключенному на торгах договору. Кроме этого, в частности, разъяснена взаимосвязь момента начала или прекращения обязательств сторон по договору аренды зданий, сооружений и помещений с процедурами внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Приказ ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2011 N 22530.
Начиная с представления отчетности за 2011 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по земельному налогу
С 1 января 2011 года плательщикам земельного налога не нужно представлять расчеты по авансовым платежам в течение налогового периода. Декларация представляется один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учетом данных изменений Приказом ФНС РФ утверждена новая форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат передачи данных налоговой декларации в электронном виде.
Приказ ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895
"Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22542.
Налоговая декларация по налогу на имущество за 2011 год, а также расчеты авансовых платежей по данному налогу, начиная с I-го квартала 2012 года, должны представляться по новым формам
Новые формы отчетности вводятся в действие в связи с изменениями в налоговом законодательстве, касающемся уплаты налога на имущество.
Приказом ФНС РФ утвержден также порядок заполнения форм отчетности по налогу на имущество и формат передачи данных отчетности в электронном виде.
Приказ Минтранса РФ от 21.11.2011 N 290
"Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22590.
С 1 января 2012 года вводится новая форма талона техосмотра транспортных средств
Талон техосмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатывается с применением печатных устройств электронной вычислительной техники. Десятизначный порядковый номер талона техосмотра наносится при его изготовлении. Бланк талона техосмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня "Б".
Электронная форма талона техосмотра представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Установлены требования к заполнению талона техосмотра и его электронной формы.
"Письмо" Банка России от 12.12.2011 N 182-Т
"О работе учреждений Банка России 4, 5 января 2012 года"
4 и 5 января 2012 года учреждения Банка России будут осуществлять ограниченный перечень операций
Сообщается, в частности, что 4, 5 января 2012 года учреждениям Банка России разрешается при необходимости осуществлять:
- прием денежной наличности от кредитных организаций и их подразделений;
- обработку денежных знаков;
- перечисление денежной наличности в резервные фонды банкнот и монеты, а также проведение ревизии банкнот и монеты резервных фондов, денежной наличности и ценностей по состоянию на 1 января 2012 года.
Учреждениям Банка России, наделенным правом уничтожения ветхих банкнот, разрешается в указанные дни при обработке банкнот, поступивших от кредитных организаций, подразделений кредитных организаций, производить уничтожение ветхих банкнот в процессе обработки банкнот на счетно-сортировальных машинах, объединенных со шредерами.
Другие эмиссионные и кассовые операции в указанные дни производить не разрешается.
Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности", предусматривающий общие требования по представлению финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования по ее содержанию
Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия.
Согласно данному стандарту полный комплект финансовой отчетности включает:
- отчет о финансовом положении на дату окончания периода;
- отчет о совокупном доходе за период;
- отчет об изменениях в капитале за период;
- отчет о движении денежных средств; и
- примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики и прочей пояснительной информации;
- отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в случае, если предприятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.
Для обеспечения достоверности представляемой отчетности предприятие должно, в частности, избрать и применять учетную политику в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", а также обеспечить дополнительное раскрытие информации в тех случаях, когда соблюдения соответствующих требований МСФО (IFRS) недостаточно.
Полный комплект финансовой отчетности (включая сравнительную информацию) представляется, как минимум, на ежегодной основе.
Если дата окончания отчетного периода изменена, т.е. финансовая отчетность охватывает период больше или меньше одного года, предприятие должно раскрыть причину использования более продолжительного или короткого периода, а также отметить тот факт, что суммы, представленные в финансовой отчетности, не являются в полной мере сопоставимыми.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008
"О проведении технического осмотра транспортных средств"
Установлен порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств
Согласно утвержденным Правилам проведения технического осмотра транспортных средств техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными в установленном порядке для проведения техосмотра.
Проведение ТО осуществляется на платной основе в соответствии с договором, заключаемым владельцем транспортного средства и оператором ТО по типовой форме, утвержденной Минэкономразвития РФ.
Для проведения ТО заявитель обращается к любому оператору ТО в любой пункт ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства, представляет транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС.
Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора ТО и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Минпромторгом РФ.
По завершении процедуры технического диагностирования оператор ТО оформляет и выдает заявителю диагностическую карту, и в случае если она содержит заключение о возможности эксплуатации ТС, оформляет и выдает заявителю талон ТО или международный сертификат ТО.
В приложениях к Правилам приведены требования, предъявляемые при проведении ТО к транспортным средствам отдельных категорий, и нормативы продолжительности технического диагностирования каждой категории транспортных средств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2011
"Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации"
На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки
Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 года.
В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.
Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2011)
В представленном Комментарии к положениям Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" рассматриваются цели, задачи и основные принципы проведения установленной государством процедуры лицензирования; изучается содержание таких понятий, как лицензирование, лицензия, лицензируемый вид деятельности, лицензирующие органы, соискатель лицензии, лицензиат, лицензионные требования, место осуществления подлежащего лицензированию вида деятельности; подробно разбирается порядок организации и осуществления лицензирования — перечень лицензируемых видов деятельности, предоставление соискателем заявления, принятие лицензирующим органом решения по результатам рассмотрения заявления, формирование и ведение лицензионного дела, переоформление лицензии и др.
"Соглашение о задатке в гражданском праве России: Монография"
(Куликов Е.С.)
("Волтерс Клувер", 2011)
Автор книги, ставя перед собой цель исследовать основные, освещающие институт задатка концепции (дореволюционные, советские и современные) и предложить новую концепцию задатка, изучает юридическую природу соглашения о задатке как сделки, делает попытку осмыслить определение задатка с учетом презумпции консенсуальной природы соглашения о задатке, на основе нового определения выясняет наличие у него отдельной (стимулирующей) функции, говорит о расширении возможностей в использовании задатка. В работе речь идет о понятии и функциях задатка, соотношении категорий задатка и соглашения о задатке, элементах соглашения о задатке, моменте вступления в силу этого соглашения, системе соглашений о задатке и др.
"Постатейный комментарий к разделу V.1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании" части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)
В представленном Комментарии дана общая характеристика трансформации налогового законодательства в связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"; детально рассмотрены нормы нового раздела Налогового кодекса Российской Федерации, в котором определяется понятие взаимозависимых лиц, порядок определения доли участия одной организации (физического лица) в другой организации, общие правила налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами, особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен, методы проведения налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, сущность контролируемых сделок, категория соглашения о ценообразовании для целей налогообложения. В работе дан анализ двух новых составов налоговых правонарушений, введенных упомянутым Законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)
Данная работа представляет собой постатейный комментарий положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в котором проводится анализ правового регулирования отношений в области использования электронных подписей.
В исследовании рассмотрены виды электронных подписей, порядок и принципы их использования, условия признания электронных документов равнозначными документам на бумажном носителе, изучается статус удостоверяющего центра и порядок его аккредитации, полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.
Проведен сравнительный анализ с положениями предыдущего Закона.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
Статья 170 "Недействительность мнимой и притворной сделок" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Статья 480 "Последствия передачи некомплектного товара" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 575 "Запрещение дарения" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 713 "Выполнение работы с использованием материала заказчика" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 718 "Содействие заказчика" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 719 "Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 735 "Цена и оплата работы" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2011 год)
(ЗАО "Юринформ В")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.