КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 26 декабря 2011 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Приказ Службы РК по тарифам от 12.12.2011 N 112/19

"О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 24 октября 2011 года N 85/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям в Республике Коми на 2012 год с календарной разбивкой"

Уточнены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям в Республике Коми на 2012 год с календарной разбивкой.

Постановление Правительства РК от 13.12.2011 N 558

"Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Вступил в силу с 13.12.2011.

Утвержден перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, получаемых от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Коми.

Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 08.12.2011 N 05/2011-102

"О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2006 N 27/05-420 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе"

Вступает в силу со дня опубликования.

Исключена норма, в соответствии с которой газета "Панорама столицы" являлась официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Уточнено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Уточнено, что органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения муниципальных заказов, является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказ Минприроды РК от 26.11.2011 N 469

"Об утверждении Инструкции о порядке оформления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 08.12.2011, N 48, ст. 1385)

Вступил в силу в течение 10 дней после дня официального опубликования.

Определен порядок оформления и определения границ горных отводов при предоставлении права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения на территории Республики Коми.

Признан утратившим силу Приказ Минприроды РК от 19.12.2000 N 103, ранее утверждавший инструкцию о порядке оформления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми, вместе с документами, вносившими в него изменения.

Федеральное Законодательство

Приказ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411

"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22628.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче территориальными органами Минюста РФ лицензии на право нотариальной деятельности

Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения.

Определено, что срок выдачи такой лицензии не должен превышать месяца со дня сдачи квалификационного экзамена. За предоставление лицензии взимается пошлина в размере 2600 рублей.

В приложении к документу приведена форма заявления на выдачу лицензии на право нотариальной деятельности.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21637@

"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)

Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.

Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:

  • не поименованы в статье 251 НК РФ;
  • контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;
  • в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 9

"О вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Такими договорами, в частности, являются:

  • Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;
  • Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;
  • Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71

"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 N 41 "О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"

ВАС РФ уточнил свои разъяснения по порядку рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в связи с новой судебной практикой и изменениями в законодательстве

Разъяснения касаются всех стадий арбитражного процесса по таким делам, в т.ч. определения подсудности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, порядка его рассмотрения, принятия по нему решения, исполнения решения, а также порядка обжалования постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности. В Постановлении разъясняются и некоторые нормы материального права.

Так, в частности, ВАС РФ указал, что дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражным судам и в том случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели утратили данный статус после совершения административного правонарушения.

ВАС РФ также указал, что при принятии решения об отказе в удовлетворении требования прокурора о привлечении лица к административной ответственности судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц в части процедур составления протокола об административном правонарушении, как разъяснил ВАС РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).

Разъяснено понятие "длящегося административного правонарушения" — под ним следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. В качестве длящихся не могут рассматриваться административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку.

Внимание арбитражных судов обращено также на то, что самостоятельное оспаривание решений, действий административных органов, принятых ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления материалов для рассмотрения в суд. Разъяснены процедуры оспаривания мер обеспечения, принятых административным органом, как для случаев рассмотрения дела об административном правонарушении этим органом, так и для случаев рассмотрения дела арбитражным судом.

Кроме этого в Постановлении рассмотрены также, в частности, возможность составления в результате проведенной административным органом проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях, возможность объединения арбитражным судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство, процедуры конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, порядок оформления судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности (в связи с тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях этот документ заменяет собой исполнительный лист).

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П

"По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е. Остаева"

Работодатель не вправе по своей инициативе (в частности в связи с сокращением штата) увольнять отца, который является единственным кормильцем многодетной семьи и не совершал по месту работы виновных действий

Часть четвертая статьи 261 Трудового кодекса РФ (устанавливает дополнительные трудовые гарантии для женщин, имеющих детей) признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ сослался, в частности, на положения Конституции РФ, Семейного кодекса РФ и Конвенции о правах ребенка, возлагающих на государство обязанность предпринимать все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Из этих положений следует, что на обоих родителей может распространяться и государственная поддержка, в которой нуждается семья, имеющая ребенка, не достигшего трехлетнего возраста и потому требующего особого ухода, тем более если в такой семье воспитывается несколько малолетних детей. Соответственно, при определении мер государственной поддержки семьи, направленных на обеспечение ее материального благополучия, многодетным семьям, воспитывающим малолетних детей, должна предоставляться повышенная защита, поскольку в таких семьях мать зачастую не может осуществлять трудовую деятельность в силу необходимости осуществлять уход за детьми и их воспитание и единственным кормильцем является отец.

Приказ ФНС РФ от 19.12.2011 N ММВ-7-6/942@

"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"

Бухгалтерскую отчетность за 2011 год в электронном виде следует представить в налоговые органы в соответствии с новыми требованиями

Формат бухгалтерской отчетности (часть CV, версия 5.01), утвержденный Приказом ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-6/245@, утрачивает силу. За отчетный период 2011 года при передаче данных бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде следует руководствоваться новой версией формата, которая разработана с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности Приказом Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н.

Письмо ФНС РФ от 19.12.2011 N ЕД-4-3/21564@

"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС РФ сообщает, что приостановление права пользования участком недр не прекращает обязанности по представлению налоговой декларации по НДПИ

Данный вывод обоснован тем, что в случае приостановления права пользования участком недр прекращаются основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы. При этом лицензия на пользование участком недр с государственного учета не снимается. В связи с тем, что плательщиками НДПИ признаются пользователи недр, имеющие соответствующую лицензию, в случае приостановления ее действия за ними сохраняется обязанность по представлению налоговой декларации.

Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985

ФСС РФ разъяснил, какие выплаты работникам следует включать в базу для начисления страховых взносов

Фондом социального страхования подготовлено обзорное письмо, в котором собраны ответы на вопросы плательщиков страховых взносов, касающиеся, в частности, отнесения к объекту обложения страховыми взносами следующих выплат и вознаграждений в пользу работников:

  • перечисляемых организацией за своего работника сумм процентов по кредиту на потребительские цели;
  • стипендии, выплачиваемой по ученическому договору;
  • сумм выходного пособия руководителю организации в связи с увольнением;
  • оплаты санаторно-курортных путевок для работников и членов их семей;
  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • среднего заработка, выплачиваемого в т.ч. за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, начисленные в период прохождения военных сборов, за дни сдачи крови работниками-донорами, за дни прохождения беременными женщинами обязательного диспансерного наблюдения;
  • суммы возмещения расходов лицам, работа которых осуществляется в полевых условиях;
  • сумм компенсаций за использование личного имущества работника, компенсаций за наем жилого помещения;
  • оплаты обучения работников на языковых курсах, оплаты обучения внештатных сотрудников и пр.

В письме содержатся также ответы на вопросы, касающиеся порядка реализации права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@

"О налогообложении штрафных санкций в связи с нарушением контрагентами условий государственных контрактов налогом на добавленную стоимость"

На сумму штрафных санкций за нарушение условий государственного контракта, получаемых покупателем товаров (работ, услуг), НДС не начисляется

На основании положений Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС определяется исходя из выручки налогоплательщика-продавца от реализации товаров (работ, услуг), включающей все доходы, связанные с расчетами по их оплате. ФНС РФ обращает внимание на то, что данные положения Налогового кодекса РФ не применяются в отношении сумм, полученных покупателем товаров (работ, услуг). Следовательно, на сумму штрафных санкций, полученных покупателем за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта, НДС не начисляется.

Приказ ФНС РФ от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@

"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядке ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22575.

При декларировании доходов, полученных физическими лицами в 2011 году, необходимо применять новую форму декларации 3-НДФЛ

В новой форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в положения Налогового кодекса РФ по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ.

Приказом ФНС РФ утвержден также порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.

Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/934@

"Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Плательщикам ЕСХН рекомендовано при взаимодействии с налоговыми органами применять разработанные ФНС РФ формы документов

Приказом ФНС РФ для плательщиков ЕСХН утверждены формы: заявления о переходе на систему налогообложения в виде ЕСХН, сообщения об утрате права на применение данной системы налогообложения, уведомления об отказе от ее применения. Поскольку данный Приказ не проходил регистрацию в Минюсте РФ, данные формы не являются обязательными, но рекомендованы плательщикам ЕСХН для применения в практической работе.

Для использования в работе налоговых органов утверждены: сообщение о несоответствии требованиям применения ЕСХН, сообщение о невозможности рассмотрения заявления налогоплательщика о переходе на ЕСХН, а также форма информационного письма.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н

"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22382.

Регистрация в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений должна осуществляться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения последнего необходимого для регистрации документа

Утвержден регламент, устанавливающий порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ по регистрации и снятию с учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений.

В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФСС РФ, а также форма заявления о регистрации.

Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н

"О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22599.

Форма бухгалтерской отчетности "Отчет о движении денежных средств" изложена в новой редакции

Помимо этого, в частности, в форме бухгалтерского баланса скорректированы наименования отдельных строк и введены дополнительные. Так, например, в разделе "Внеоборотные активы" будут включены строки "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы", в разделе "Долгосрочные обязательства" наименование показателя "Резервы под условные обязательства" заменено на "Оценочные обязательства".

С учетом указанных, а также иных внесенных изменений уточнены коды строк в формах бухгалтерской отчетности.

Приказ ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@

"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22578.

Вводится в действие новая форма заявления о регистрации ККТ в налоговом органе

Согласно изменениям, внесенным в Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, в новой редакции изложены приложения, предусматривающие форму заявления о регистрации ККТ, а также форму карточки регистрации ККТ. Теперь заявление о регистрации ККТ (перерегистрации или снятии с регистрации ККТ) состоит из титульного листа и двух разделов, в которых отражаются сведения о заявленной модели ККТ и адресе места ее установки. Карточка регистрации дополнена новыми строками, для отражения, в частности, сведений о платежном терминале (банкомате), а также марке-пломбе.

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Миноритарные акционеры: статус, права и их осуществление"

(Долинская В.В., Фалеев В.В.)

(отв. ред. В.В. Долинская)

("Волтерс Клувер", 2010)

В представленной книге раскрывается понятие акционера, определяется сущность категории "миноритарный акционер", дается общая характеристика правового положения миноритарных акционеров в акционерных обществах, изучается содержание субъективных прав и законных интересов указанных лиц, говорится о природе и видах этих прав, рассматривается специфика осуществления прав миноритарными акционерами, уделяется внимание вопросам охраны и защиты их прав.

"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(постатейный)

(Коржов В.Ю.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

В работе дан комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", основной задачей которого является профилактика, выявление и пресечение злоупотреблений, связанных с неправомерным использованием инсайдерами полученных сведений в деятельности организованных финансовых и товарных рынков.

Автор Комментария изучает основные понятия, используемые в Законе, раскрывает понятия "инсайдер" и "сведения, относящиеся к инсайдерской информации". Говорит о мерах по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Отмечает, что в Законе предусмотрены юридические механизмы режима соблюдения конфиденциальности инсайдерской информации, которые позволят реально применять новые правила предотвращения утечки и неправомерного использования этого вида специальной информации.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 6 "Применение гражданского законодательства по аналогии" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 134 "Сложные вещи" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 51 "Реорганизация общества" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 58 "Распределение имущества ликвидируемого общества между его участниками" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ЗАО "Юринформ В")

Статья 150 "Основания для прекращения производства по делу" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

Статья 276 "Срок подачи кассационной жалобы" АПК РФ

(Подборка судебных решений за 2011 год)

(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru