КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 02 июля 2012 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Архив правовых новостей

Федеральное законодательство. Важное!

Закон Республики Коми от 23.06.2012 N 41-РЗ

"О выборах Главы Республики Коми"

(принят ГС РК 21.06.2012)

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.06.2012, N 30, ст. 692, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.06.2012)

Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Законом определены избирательные права граждан на выборах Главы Республики Коми, установлен порядок назначения выборов, определены система и полномочия избирательных комиссий, установлены требования к выдвижению кандидата, регламентирован порядок проведения предвыборной агитации, в том числе с использованием организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, определены требования к финансированию выборов, закреплены порядок голосования, в том числе досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям, порядок подсчета голосов и определения результатов выборов.

Установлено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число таких подписей должно составлять не менее 10 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Коми, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований.

Определено, что Глава Республики Коми, избранный в соответствии с Конституцией Республики Коми и настоящим Законом по итогам первых выборов Главы Республики Коми, вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования Избирательной комиссией Республики Коми результатов выборов Главы Республики Коми.

Закон Республики Коми от 23.06.2012 N 39-РЗ

"О внесении изменений в Конституцию Республики Коми"

(принят ГС РК 21.06.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.06.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.06.2012, N 31, ст. 693)

Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 3, подпункта 1 пункта 7, подпунктов 1, 2, 4 и 5 пункта 10, пункта 14, пункта 15 статьи 1, которые вступают в силу со дня вступления в должность Главы Республики Коми, избранного после дня вступления в силу настоящего Закона.

С учетом внесенных в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" изменений, устанавливающих, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, уточнены полномочия Государственного Совета Республики Коми.

Уточнено, что Государственный Совет Республики Коми избирается сроком на пять лет. Исключены полномочия Государственного Совета Республики Коми по наделению гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Главы Республики Коми. К полномочиям Государственного Совета Республики Коми отнесены полномочия по установлению порядка проведения выборов в Государственный Совет Республики Коми, а также порядка назначения и проведения референдума Республики Коми.

Установлено, что Глава Республики Коми избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Коми и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава Республики Коми избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Уточнены полномочия Главы Республики Коми: установлено, что Глава Республики Коми назначает с согласия Государственного Совета Республики Коми на должность Председателя Правительства Республики Коми, министра финансов Республики Коми; освобождает от должности указанных лиц, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Республики Коми, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Коми, по предложению Председателя Правительства Республики Коми назначает на должность и освобождает от должности министров Республики Коми (за исключением министра финансов Республики Коми), руководителей иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Перечень оснований досрочного прекращения полномочий Главы Республики Коми дополнен следующими основаниями: утрата доверия Президента Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, его отзыв избирателями, зарегистрированными на территории Республики Коми, на основании и в порядке, установленным федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Коми.

Введен институт Председателя Правительства Республики Коми. Установлено, что в случаях, когда Глава Республики Коми временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять обязанности, их исполняет Председатель Правительства Республики Коми, возглавляет Правительство Республики Коми и организует его текущую деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. Освобождение от должности (отставка) Председателя Правительства Республики Коми одновременно влечет за собой отставку Правительства Республики Коми.

Приказ Службы РК по тарифам от 19.06.2012 N 40/2

"О признании утратившими силу некоторых приказов Службы Республики Коми по тарифам"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.06.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.06.2012, N 31, ст. 708)

Вступил в силу со дня вступления в силу Закона Республики Коми "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми".

Среди признанных утратившими силу следующие приказы Службы РК по тарифам от 10.10.2005 N 2/1 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированные автостоянки", от 19.04.2006 N 11/1 "Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке и хранению задержанного транспортного средства", от 25.01.2007 N 3/1 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке и хранению задержанного транспортного средства, оказываемые ООО "Драйвер" и другие приказы.

Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми от 18.06.2012 N 44-ОД

"О внесении изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 22.06.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.06.2012, N 31, ст. 705)

Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Минэкономразвития РК от 21.05.2012 N 228

"Об утверждении Порядка конкурсного отбора бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение в аренду государственного имущества Республики Коми, включенного в Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и размещенного на 4 этаже производственного корпуса государственного унитарного предприятия Республики Коми "Республиканское предприятие "Бизнес-инкубатор" по адресу г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 2"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 06.06.2012, N 26, ст. 601, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 21.06.2012)

Определены условия и порядок проведения конкурса, а также требования к бизнес-планам субъектов малого предпринимательства.

Конкурс является открытым, организатором конкурса является Министерство экономического развития Республики Коми.

Установлены критерии оценки представленных на конкурс бизнес-планов субъектов малого предпринимательства.

Утверждены форма заявки на конкурсный отбор бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, форма бизнес-плана.

Постановление Правительства РК от 20.06.2012 N 252

"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 25.06.2012)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Уточнены порядок и условия выплаты республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты и пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте, порядок предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан, порядок предоставления некоторым категориям граждан проезда на автомобильном, речном и железнодорожном транспорте при наличии медицинских показаний к месту лечения, обследования и обратно (кроме проезда к месту санаторно-курортного лечения) в случае отсутствия услуг по лечению и обследованию в Республике Коми, порядок назначения и выплаты республиканской единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным высшего почетного звания Республики Коми "Почетный гражданин", порядок и условия предоставления проезда инвалидам, а также детям-инвалидам, страдающим заболеваниями почек, нуждающимся по медицинским показаниям в процедурах программного гемодиализа и перитонеального диализа, на автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, на речном и железнодорожном пассажирском транспорте к месту проведения в пределах Республики Коми заместительной почечной терапии и обратно.

Закон Республики Коми от 26.06.2012 N 43-РЗ

"О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми"

(принят ГС РК 21.06.2012)

(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 26.06.2012)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Определена деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с перемещением, хранением задержанного транспортного средства, осуществляющих данную деятельность на территории Республики Коми (исполнителей).

Функция по ведению перечня исполнителей, а также перечня мест нахождения на территории Республики Коми специализированных стоянок возложена на уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми. Информация о перечнях располагается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Определен порядок перемещения и хранения задержанного транспортного средства (учет задержанный транспортных средств, требования к журналу учета, сроки хранения).

Установлены положения, связанные с доступом владельца или лица, обладающего правом пользования и распоряжения задержанным транспортным средством к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству.

Определены условия оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и возврата задержанного транспортного средства.

Приказ Минприроды РК от 21.05.2012 N 216

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.05.2012, N 24, ст. 559, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 29.05.2012)

Определены стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Приказ Агентства РК по управлению имуществом от 21.05.2012 N 75Д

"О внесении изменений в приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 27 октября 2010 г. N 166Д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование"

("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.05.2012, N 24, ст. 560, Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 29.05.2012)

Вступил в силу с 21.05.2012.

Уточнено, что информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется по письменным обращениям или обращениям в форме электронного документа.

Уточнен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми.

Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Федеральное Законодательство

Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634

"О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"

При обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи

Установлено, что при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен федеральным законом, регламентирующим порядок оказания той или иной государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.

Если указанными федеральными законами вид используемой электронной подписи не установлен, то он определяется в соответствии с критериями, прилагаемыми к данному Постановлению и предусматривающими различные сочетания таких условий, как виды представляемых заявителем документов (документы, формируемые самим заявителем, документы, содержащие информацию о другом лице, документы, удостоверяющие юридические факты, электронные образы документов), необходимость выдачи заявителю документов или только справочной информации, необходимость личного присутствия заявителя.

"Положение о правилах осуществления перевода денежных средств"

(утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667.

Утвержден новый порядок осуществления безналичных расчетов

Утвержденное Положение "О правилах осуществления перевода денежных средств" устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России и кредитными организациями на территории России с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Положение подробно регламентирует осуществление расчетов платежными поручениями, по аккредитиву, инкассовыми поручениями, чеками, а также в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование). Установлено также, что с учетом требований Положения должен осуществляться и перевод электронных денежных средств.

Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" признаны утратившими силу.

Письмо Роспотребнадзора от 28.06.2012 N 01-09/1418

"О государственной регистрации товаров со дня вступления в силу технических регламентов"

Роспотребнадзор напоминает, что с 1 июля 2012 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации на некоторые виды косметической продукции (декоративная косметика, косметика по уходу за лицом, телом, волосами для взрослых), а также не подлежит государственной регистрации упаковка (в том числе упаковка пищевых продуктов)

С 1 июля 2012 года вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности упаковки", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" и "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Данные регламенты содержат перечень продукции, для которой необходимость государственной регистрации сохраняется.

Со дня вступления в силу регламентов не допускается выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза.

Документы, выданные до дня вступления в силу регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее даты истечения переходных периодов, предусмотренных регламентами. Документы, выданные или принятые до дня официального опубликования соответствующих решений Комиссии Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия.

Оформление свидетельств о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям регламентов осуществляется по единой форме, утвержденной Решением КТС от 28.05.2010 N 299.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 631

"О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"

Расширены полномочия ФАС России

ФАС России уполномочена утверждать ряд дополнительных нормативных правовых актов, среди которых:

  • порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
  • порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, предусмотренный вышеуказанным Законом.

Установлено также, что ФАС России ведет реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

"Информационное сообщение" Росалкогольрегулирования

Росалкогольрегулирование напоминает организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции, о необходимости переоформления с 1 июля 2012 года лицензий на некоторые виды деятельности

Это связано с тем, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе касающиеся уточнения основных понятий, таких как "этиловый спирт", "вино", "спиртосодержащая пищевая продукция", а также определения новых видов выпускаемой продукции "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".

Переоформить действующие лицензии необходимо на следующие виды деятельности:

  • производство, хранение и поставки произведенных вин (столовых, столовых плодовых, специальных, плодовых специальных, ароматизированных, газированных, шипучих, сидров);
  • производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (винных напитков, винных коктейлей);
  • производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых спиртов или дистиллятов).

В Информации сообщается также о размере госпошлины, которую следует уплатить за переоформление лицензии, и приведены формы соответствующих заявлений.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 N 150

ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих в процедурах банкротства

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

  • рассмотрения арбитражным судом вопроса об отстранении конкурсного управляющего на основании поступившего в суд протокола собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в суд с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего, без представления в суд собственно ходатайства;
  • совместного рассмотрения жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на действия конкурсного управляющего и ходатайства этого лица об отстранении конкурсного управляющего;
  • рассмотрения арбитражным судом вопроса об отстранении конкурсного управляющего на основании ходатайства комитета кредиторов, без принятия соответствующего решения собранием кредиторов;
  • отказа в удовлетворении ходатайства об отстранении конкурсного управляющего на основании факта неуказания в протоколе собрания кредиторов допущенных конкурсным управляющим нарушений, послуживших основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего;
  • назначения заседания по вопросу об отстранении конкурсного управляющего при отсутствии ходатайства об этом лиц, участвующих в деле, либо собрания (или комитета) кредиторов, в случае выявления обстоятельств, препятствующих назначению конкурсного управляющего, после его назначения;
  • рассмотрения заявления конкурсного управляющего об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в положенный процессуальный срок, независимо от факта наличия в производстве арбитражного суда ходатайства об отстранении этого конкурсного управляющего или жалобы на его действия или бездействие;
  • отстранения конкурсного управляющего по ходатайству лиц, участвующих в деле, без установления факта причинения или возможности причинения убытков в результате допущенного конкурсным управляющим нарушения;
  • отстранения конкурсного управляющего при отсутствии доказательств, подтверждающих точный размер убытков, так же как и при фактическом отсутствии убытков, если установлена возможность причинения убытков в результате допущенных им нарушений.
Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ

Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ "Патентная система налогообложения".

Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.

Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек — не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.

Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД.

В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности.

Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне с другими спецрежимами.

Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление можно будет подавать до 31 декабря включительно, а не с 1 октября по 30 ноября, как это было ранее.

Установлена обязанность налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление.

Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор". Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

Федеральный закон от 25.06.2012 N 86-ФЗ

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства"

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности применения в арбитражных судах упрощенного порядка рассмотрения дел

Принятие Закона позволит минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле, а также сократит сроки рассмотрения отдельных категорий дел, тем самым существенно повысив доступность правосудия.

Законом, в частности, существенно расширен перечень дел, которые должны рассматриваться в упрощенном порядке.

Так, в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

  • по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — сто тысяч рублей;
  • об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, содержащих требования об уплате (взыскании) денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что оспариваемая сумма не превышает сто тысяч рублей;
  • о привлечении к административной ответственности, а также об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусматривающей административное наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;
  • о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

  • по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые ответчиком признаются, но не исполняются, или на документах, подтверждающих задолженность по договору;
  • по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется препятствующих этому обстоятельств.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012)

(Извлечение)

В обзор судебной практики Верховного суда РФ включены разъяснения по вопросам, касающимся, в частности, налогообложения выплат по государственному пенсионному обеспечению, осуществления страховых выплат по ОСАГО, оснований расторжения трудового договора в связи с установлением ограничений на занятие педагогической деятельностью, подведомственности рассмотрения отдельных споров

Так, например, разъясняется, что ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения, в связи с чем не подлежат налогообложению НДФЛ на основании пункта 2 части 1 статьи 217 НК РФ.

Если гражданская ответственность виновника ДТП — владельца автопоезда (тягача и прицепа к нему) застрахована разными страховыми компаниями, при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками. При этом размер страховой выплаты определяется в долях, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ установлен перечень лиц, которые не допускаются к осуществлению педагогической деятельности (в том числе лица, имевшие судимость или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и др.). Отмечено, что указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью. Трудовые отношения, возникшие до вступления в силу названного Закона, подлежат прекращению на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ.

Отдельное внимание в обзоре уделено вопросам определения подведомственности споров, содержащих: требования ФСС РФ (к банку о списании ошибочно зачисленных сумм с лицевого счета получателя средств после его смерти), ФНС России (к бывшему руководителю организации, признанной банкротом, о возмещении затрат на выплату вознаграждения арбитражному управляющему). Отмечено, в частности, что поскольку по своему характеру деятельность ФСС РФ, а также ФНС России предпринимательской или иной экономической деятельностью не является, указанные требования подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593.

Регламентирован порядок проведения ФАС России проверок соблюдения требований российского антимонопольного законодательства

Предметом государственного контроля является проверка соблюдения российского антимонопольного законодательства федеральными, региональными и местными органами власти, государственными внебюджетными фондами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении ими своей деятельности.

В приложении даны адреса и телефоны территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13

"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ об апелляционном обжаловании, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ

В постановлении затронуты все аспекты апелляционной процедуры, в том числе:

  • общие положения, в частности вопрос об обжаловании в суде апелляционной инстанции судебных приказов (невозможность апелляционного обжалования таких актов) и вопрос о праве на апелляционное обжалование лиц, не участвовавших в рассмотрении дела в суде первой инстанции;
  • срок и порядок подачи апелляционных жалоб и представлений (в частности исчисление сроков в случаях составления мотивировочной части решения суда первой инстанции после резолютивной, а также в некоторых случаях подачи жалобы посредством почтового отправления; рассмотрение апелляционной жалобы и одновременно поставленного вопроса о восстановлении пропущенного срока; обстоятельства, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока подачи апелляционной жалобы; основания оставления апелляционной жалобы без движения для исправления имеющихся недостатков процедуры ее подачи);
  • действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционной жалобой или представлением (назначение к рассмотрению нескольких апелляционных жалоб по одному делу; отказ от апелляционной жалобы до вынесения апелляционного определения);
  • рассмотрение дела судом апелляционной инстанции (некоторые вопросы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом и без учета особенностей, предусмотренных главой об апелляционном обжаловании; содержание понятия "интересы законности", с учетом которых суд апелляционной инстанции вправе проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований апелляционной жалобы; порядок рассмотрения апелляционной жалобы с учетом принятых судом дополнений к ней; обстоятельства, позволяющие признать уважительными причины невозможности представления новых доказательств в суде первой инстанции; допущенные судом первой инстанции нарушения, которые не могут быть отнесены к формальным и позволяющим отказать в удовлетворении апелляционной жалобы);
  • обжалование определений суда первой инстанции (определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ; процедуры направления и оформления поступивших частных жалоб и представлений прокурора; подсудность частных жалоб и представлений на определения суда первой инстанции о принудительном исполнении решения иностранного суда; право суда апелляционной инстанции по своей инициативе вызывать в судебное заседание, в котором рассматривается частная жалоба или определение, лиц, участвующих в деле);
  • другие вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции (рассмотрение замечаний на протокол, который велся в суде апелляционной инстанции; рассмотрение судом апелляционной инстанции вопросов о судебных расходах; процедуры вынесения дополнительного апелляционного определения; вынесение судом апелляционной инстанции частного определения, касающегося некоторых нарушений, допущенных судом первой инстанции).

Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)

"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе"

(Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н., Котов С.Ф., Никитина Т.Е.)

("Статут", 2012)

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" подготовлен на основе анализа применения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольными органами и судами.

В Комментарии исследуются положения Закона, касающиеся правового регулирования отношений в сфере рекламы; изучаются хозяйствующие субъекты в рекламной деятельности и маркетинговых коммуникациях; раскрываются понятия и общие требования к рекламе; исследуются специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы. В работе говорится о государственном контроле в сфере рекламы, рассматриваются меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений

Статья 53 "Органы юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 54 "Наименование и место нахождения юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 56 "Ответственность юридического лица" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 134 "Сложные вещи" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 153 "Понятие сделки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 158 "Форма сделок" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 162 "Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 168 "Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 199 "Применение исковой давности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 200 "Начало течения срока исковой давности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 223 "Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 247 "Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Статья 394 "Убытки и неустойка" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 431 "Толкование договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 433 "Момент заключения договора" ГК РФ

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(В.Н. Трофимов)

Статья 36 "Порядок созыва общего собрания участников общества" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 43 "Обжалование решений органов управления обществом" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 46 "Крупные сделки" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 43 "Ограничения на выплату дивидендов" Федерального закона "Об акционерных обществах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Статья 91 "Предоставление обществом информации акционерам" Федерального закона "Об акционерных обществах"

(Подборка судебных решений за 2012 год)

(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru