Выпуск от 21 января 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральное законодательство. Важное!↑
Постановление Правительства РК от 25.12.2012 N 616
"О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми в сфере государственного учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Республики Коми"
(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 10.01.2013)
Вступил в силу с 25.12.2012.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РК от 20.08.2003 N 188 "О государственном учете и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Республики Коми" вместе с документом, вносившим в него изменения.
Постановление Правительства РК от 10.01.2013 N 2
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми"
(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 11.01.2013)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Исключено положение, в соответствии с которым министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, реализуя основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми, осуществляли внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях Республики Коми.
Постановление Правительства РК от 25.12.2012 N 625
"О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми"
(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 11.01.2013)
Вступил в силу с 01.01.2013.
Утверждены порядок, размер и условия предоставления единовременной денежной выплаты народному дружиннику в случае причинения ему увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка, порядок, размер и условия предоставления единовременной денежной выплаты членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении, в случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка.
Приказ Службы РК по лицензированию от 11.12.2012 N 94-О
"О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по лицензированию от 4 июня 2012 г. N 54-О "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми"
(Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 17.12.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.12.2012, N 67, ст. 1751)
Вступил в силу с 11.12.2012.
В новой редакции изложены блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, заявление на выдачу (переоформление, продление) лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, перечень документов, предоставляемых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, перечень документов для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, реквизиты для перечисления государственной пошлины за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, форма описи документов для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, решение о выдаче лицензии, решение о переоформлении лицензии, решение об отказе в выдаче, переоформлении лицензии, решение о продлении, отказе в продлении срока действия лицензии, решение о прекращении действия лицензии.
Федеральное Законодательство↑
Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 N 584
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26450
Регламентирован порядок проведения экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.
Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.
После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
"Письмо" Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14830-12-32
"О санитарно-эпидемиологической экспертизе"
При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные законодательством
Роспотребнадзор обращает внимание на необходимость четкого и неукоснительного выполнения требований "Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" в части перечня документов, предоставляемых заявителем, а также безвозмездности оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги.
Также Роспотребнадзор напоминает, что с 21.10.2011 были исключены отдельные виды деятельности, обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на которые является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данных видов деятельности.
В целях лицензирования с указанной даты возможна выдача санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;
- образовательная деятельность.
Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н
"Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452.
Регламентированы процедуры оказания государственными учреждениями службы занятости населения помощи гражданам в поиске работы и работодателям в подборе работников
Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в частности:
- порядок информирования о государственной услуге (перечислены средства информирования);
- перечни документов, представляемых в службу занятости гражданами, ищущими работу, и работодателями;
- непосредственные процедуры оказания содействия гражданам в поиске работы и работодателям в подборе необходимых работников (анализ представленных сведений, информирование гражданина о нормах трудового законодательства, согласование с гражданином вариантов подходящей работы, оформление и выдача направлений на работу, предоставление работодателю информации о результатах собеседования с гражданами, согласование с работодателем кандидатур граждан, в т.ч. имеющих смежные профессии, предложение работодателю организовать временное трудоустройство безработных граждан при отсутствии необходимых работников, и т.д.);
- срок предоставления государственной услуги (максимально допустимое время предоставления государственной услуги как гражданам, так и работодателям не должно превышать 20 минут при первичном обращении и 15 минут при последующих обращениях);
- порядок и формы контроля за предоставлением данной государственной услуги.
"Письмо" ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169
Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей
Фондом социального страхования сообщается, что с 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде (730 дней), за исключением периодов временной нетрудоспособности и периодов освобождения работника от работы с сохранением заработка, за которые страховые взносы не начислялись.
Определено также, что средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ (в 2011 году — 463 тыс. рублей, в 2012 году — 521 тыс. рублей).
Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730).
Также указано, что с учетом норм части 1 статьи 11.2 и части 5.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.
Обращено внимание работодателей на установленную обязанность включать в справку о сумме заработка, выдаваемую застрахованным лицам при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы.
В этой связи сообщается, что до утверждения новой формы Справки сведения об исключаемых периодах для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указываются в произвольной форме.
Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ЕД-4-3/22653@
"Об организации работы по переходу налогоплательщиков на уплату ЕНВД в добровольном порядке"
Заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД следует подать до представления в 2013 году налоговой декларации на первый налоговый период
ФНС России сообщает также, что в случае если заявление не будет подано в установленный срок и налоговый орган не будет уведомлен о переходе организации (индивидуального предпринимателя) на УСН или патентную систему налогообложения, то эта организация (этот индивидуальный предприниматель) будет признан налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Отмечено также, что организациям и ИП, состоящим на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, повторно подавать заявление не следует.
Налоговым инспекциям поручено провести работу по определению круга налогоплательщиков ЕНВД, ранее применявших данную систему налогообложения и продолжающих определять налоговые обязательства в соответствии с данной системой налогообложения, но не подававших заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, а также по информированию таких налогоплательщиков о возможности применения ЕНВД с 2013 года только при подаче заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.
"Информация" ПФ РФ от 15.01.2013
Пенсионный фонд РФ рекомендует гражданам узнавать о состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования не реже одного раза в год и хранить соответствующую выписку в личном архиве
ПФР подготовлена информация о тарифах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2011 — 2013 годах, порядке распределения поступивших средств, в том числе на страховую и накопительную части пенсии, изменениях в порядке уплаты страховых взносов, а также в порядке информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
Так, в частности, сообщается, что тариф страховых взносов в 2011 году составлял 26 процентов от фонда оплаты труда каждого сотрудника, в 2012 и 2013 годах — 22 процента (плюс дополнительные 10 процентов с сумм, превышающих облагаемую страховыми взносами базу).
В 2011 году из 26 процентов тарифа страховых взносов 16 отражались на пенсионном счете работника: 10 процентов на страховой части пенсии, 6 процентов — на накопительной (у работников старше 1967 года рождения все 16 процентов тарифа отражались на страховой части трудовой пенсии). Оставшиеся 10 процентов направлялись на финансирование фиксированного базового размера (ФБР) страховой части трудовой пенсии нынешних пенсионеров и на лицевом счете гражданина не отражались.
С 2012 года тариф страхового взноса в ПФР уменьшился с 26 процентов до 22 процентов. Из них 16 процентов по-прежнему отражались на индивидуальном лицевом счете гражданина, а 6 процентов направлялись на финансирование ФБР.
Предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы, в 2012 году вырос с 463 тысяч рублей до 512 тысяч рублей. С сумм заработка, которые превышали 512 тысяч в год, дополнительно уплачивались страховые взносы в размере 10 процентов, которые направлялись на финансирование ФБР.
Отмечено также, что с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования прекращена.
Узнать о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов граждане могут через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Также эту информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную выписку из индивидуального лицевого можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства.
"Информация" Минздрава России от 16.01.2013
Минздрав России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся нового порядка выписки пациентам рецептов на лекарственные препараты
Сообщается, что приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (в настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Документ вступит в силу с 1 июля 2013 года) предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии — по группировочному наименованию, а в случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования — по торговому наименованию.
Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, таким образом устраняется коррупционный фактор.
В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.
Решение ВАС РФ от 11.01.2013 по делу N 13825/12
ВАС РФ не нашел оснований для признания положений постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусматривающих порядок составления корректировочного счета-фактуры, не соответствующими Налоговому кодексу РФ
По мнению заявителей, форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения подлежат применению лишь в случаях изменения цен на отдельные единицы или партии товаров и (или) уточнения количества (объема) поставленных товаров. При этом указанные положения препятствуют составлению единого корректировочного счета-фактуры по факту изменения стоимости реализованных товаров в связи с предоставлением покупателю премии (скидок, бонусов) с совокупной цены товаров, поставленных в течение определенного периода времени, и, следовательно, в указанной части не соответствуют пункту 5.2 статьи 169 НК РФ.
В результате проверки текста оспариваемых положений ВАС РФ пришел к выводу, что содержащиеся в них правила дословно воспроизводят требования в отношении показателей корректировочного счета-фактуры, содержащиеся в пункте 5.2 статьи 169 НК РФ. ВАС РФ согласился, что данные правила не предусматривают возможность их применения в случаях, указанных заявителем. Однако данное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений Налоговому кодексу РФ.
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год"
(приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01)
Даны рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год
В рекомендациях Минфина России:
- приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности. Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;
- обращено внимание на новые правила ведения бухгалтерского учета в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;
- разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями.
"Письмо" Росприроднадзора от 28.11.2012 N ВК-03-03-36/16141
"По вопросу передачи отходов"
Росприроднадзор напоминает, что деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется
Вместе с тем передача собственником отходов I — IV класса опасности для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, будет являться нарушением требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления". При этом собственник отходов несет предусмотренную законодательством ответственность.
Сообщается, что сбор и использование отходов I — IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности. Ранее было выведено из перечня лицензируемых видов деятельности транспортирование отходов I — IV класса опасности и отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.
В настоящее время вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания, не урегулирован. По мнению Росприроднадзора, таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I — IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I — IV класса опасности.
Также сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
"Письмо" ФНС России от 18.12.2012 N АС-4-2/21574
"О направлении для сведения и использования в работе"
ФНС России разъяснила порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков за непредставление налоговой отчетности
В письме ФНС России, направленном в нижестоящие налоговые органы, разъяснено:
- применение норм Налогового кодекса РФ о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а также за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ;
- применение норм КоАП РФ о привлечении граждан (должностных лиц) к административной ответственности в соответствии со статьями 15.5 и 15.6.
При этом обращено внимание на вывод арбитражного суда, содержащийся в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2011 N А27-13715/2010, о том, что налогоплательщик не может быть одновременно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации и по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление сведений, содержащихся в этой же налоговой декларации (о сумме НДС, подлежащей уплате в бюджет по данным налогового агента), поскольку правонарушение в данном случае заключается в непредставлении в установленный срок одного и того же документа, за что налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности дважды.
"Письмо" Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14820-12-32
"О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений"
Роспотребнадзор напомнил, что для получения лицензии производители и продавцы алкогольной продукции больше не обязаны представлять заключение о соответствии своих производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям
Отсутствие необходимости представления лицензиатом в лицензирующий орган такого документа связано с изменениями в законодательстве, регулирующем производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции. Региональным управлениям Роспотребнадзора разрешено выдавать разъяснения об отсутствии необходимости получения упомянутого заключения в случаях обращения юридических лиц с заявлениями о его выдаче.
Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ПА-4-6/22635@
"Об организации учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ"
ФНС России разъяснены процедурные вопросы, касающиеся постановки на учет (снятия с учета) индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН)
Постановка на учет налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением о выдаче патента в течение пяти дней со дня получения заявления. При этом налогоплательщику выдается (направляется по почте) уведомление по форме N 2-3-Учет и патент по форме N 26.5-П. Датой постановки на учет является дата начала действия патента.
Если патент выдан в налоговом органе не по месту жительства индивидуального предпринимателя, то о постановке на учет должно быть отправлено сообщение в налоговый орган по месту жительства ИП для включения соответствующих сведений в ЕГРН.
Снятие с учета осуществляется на основании заявления налогоплательщика в течение пяти дней со дня его получения. Датой снятия с учета является дата истечения срока действия патента (срока действия последнего из полученных в этом налоговом органе патентов).
Сообщается также, что налоговый орган, осуществивший снятие с учета ИП в связи с утратой права на применение ПСН, обязан по сведениям федеральной базы данных ЕГРН определить наличие (отсутствие) постановок на учет данного ИП в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, в иных налоговых органах и сообщить в эти налоговые органы о снятии ИП с учета по данному основанию.
Отмечено также, что снятие с учета ИП, в прошлом году применявших УСН на основе патента (срок действия данных патентов ограничен 31 декабря 2012 года), будет осуществлено после пересчета стоимости патента в связи с ограничением срока его действия.
"Информационное письмо" Роспотребнадзора
"Об использовании помещений образовательных учреждений для занятия спортом и физкультурой"
Согласно разъяснениям Роспотребнадзора разрешается использование помещений для занятия спортом и физкультурой образовательных учреждений для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий во время внеурочной деятельности для всех групп населения, в том числе и взрослых, при условии соблюдения режима уборки таких помещений
Вышеизложенное следует учитывать при применении положений пункта 1.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425
"Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"
В местах массового скопления граждан, а также местах нахождения источников повышенной опасности розничная продажа алкогольной продукции не допускается
Утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В частности, установлено, что место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), являющейся местом проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", с заявленной численностью участников не менее 100 человек.
В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
- к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
- к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов РФ;
- к объектам военного назначения.
Комментарии Законодательства (постатейные комментарии и книги, юридическая пресса)↑
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
(постатейный)
(2-е издание, измененное и дополненное)
(Дмитриев Ю.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)
Данная работа представляет собой актуализированный комментарий норм Федерального закона от 19 июля 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в котором учтены новации Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Автор Комментария рассматривает содержание таких понятий, как публичное мероприятие, собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование и др.; детально разбирает порядок организации и проведения публичного мероприятия — статус организатора и участников публичного мероприятия, порядок уведомления о его проведении, определение места и времени мероприятия, условия проведения предварительной агитации, основания и порядок приостановления и прекращения публичного мероприятия, гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(Афонина А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)
Данный материал представляет собой комментарий положений Федерального закона от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах", который регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.
Автор раскрывает понятие ломбарда, рассматривает предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности требования, порядок оценки передаваемой в залог или сдаваемой на хранение в ломбард вещи, вопросы страхования принятой ломбардом в залог или на хранение вещи. В Комментарии исследованы правила кредитования ломбардами (элементы договора займа, определение размера обязательств заемщика перед ломбардом) и хранения вещей в ломбарде, а также порядок реализации невостребованных вещей.
"Правовые проблемы управления многоквартирными домами: роль ТСЖ"
(выпуск 12)
(Стрембелев С.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2012)
В книге изучается правовое регулирование управления многоквартирными домами и нежилыми зданиями, говорится о допустимых способах, порядке управления многоквартирным домом с помощью товарищества собственников жилья и жилищно-строительного кооператива, статусе земельного участка под многоквартирным домом, использовании многоквартирного дома для размещения рекламных конструкций, правилах перевода в нежилой фонд отдельных жилых помещений в многоквартирном доме, основаниях признания многоквартирного дома аварийным, процедуре его перехода в состояние нежилого здания коммерческого использования.
"Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(7-е издание, исправленное и дополненное)
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)
В представленном постатейном комментарии дан анализ положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих как общие принципы, так и специальные правила осуществления арбитражными судами правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Здесь раскрываются сущность и стадии искового производства, особенности производства по возникающим из административных и иных публично-правовых отношений делам (об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, об административных правонарушениях, о взыскании обязательных платежей и санкций); анализируется специфика производства по отдельным категориям дел, связанным с установлением имеющих юридическое значение фактов, присуждением компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, несостоятельностью (банкротством), корпоративными спорами, защитой прав и интересов группы лиц, оспариванием решений третейских судов, признанием и приведением в исполнение решений иностранных судов, а также по делам, рассматриваемым в упрощенном порядке.
В работе исследованы способы пересмотра судебных актов арбитражных судов в порядке апелляционного и кассационного обжалования, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; затронут порядок судебного разбирательства дел с участием иностранных лиц, а также вопросы, связанные с процедурой исполнения вступивших в законную силу решений арбитражного суда.
Консультант Судебная Практика: Подборки судебных решений↑
Статья 14.2 "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2012 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" КоАП РФ
(Подборка судебных решений за 2012 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 55 "Представительства и филиалы" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2012 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 105 "Дочернее хозяйственное общество" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2012 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Статья 400 "Ограничение размера ответственности по обязательствам" ГК РФ
(Подборка судебных решений за 2012 год)
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.