Выпуск от 15 июля 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р
"Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 — 2016 годы"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.07.2013.
Начало действия документа: 01.07.2013.
Утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 — 2016 годы
План предусматривает завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса, за исключением:
- организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в прогнозный план после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических;
- находящихся в собственности Российской Федерации миноритарных пакетов акционерных обществ, являющихся дочерними обществами головных компаний вертикально-интегрированных структур, в целях их последующего внесения в уставные капиталы головных обществ соответствующих интегрированных структур;
- находящихся в федеральной собственности "единичных" акций акционерных обществ, затраты бюджетных средств на подготовку к приватизации которых превышают возможные доходы федерального бюджета от их приватизации.
В частности, в 2014 — 2016 годах планируется прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале открытых акционерных обществ Росспиртпром, Объединенная зерновая компания, РОСНАНО, Ростелеком, "Международный аэропорт Шереметьево", "Аэропорт Внуково", "Международный аэропорт Внуково".
До 2016 года планируется сокращение доли участия Российской Федерации в уставных капиталах, в частности, следующих открытых акционерных обществ:
- "ИНТЕР РАО ЕЭС" — до 0 процентов плюс 9 акций;
- "Аэрофлот — российские авиалинии" — до 25 процентов плюс 1 акция;
- "Российские железные дороги" — до 75 процентов плюс 1 акция;
- "Банк ВТБ" — до 50 процентов плюс 1 акция.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2014 — 2016 годах в размере 3 млрд. рублей ежегодно.
Распоряжение Правительства РФ от 28.06.2013 N 1101-р
"Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2019 годы)"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3634.
Начало действия документа: 28.06.2013.
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости на 2014 — 2019 годы за счет средств федерального бюджета с прогнозным объемом финансирования в 60416,05 млн. рублей.
Целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, базирующаяся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.
В Программе предусматривается реализация комплекса скоординированных мероприятий по приоритетным направлениям развития системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.
По мнению авторов Концепции, задачи программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также обеспечить:
- условия для решения существующих проблем;
- переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;
- активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- сотрудничество с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.
Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" Источник публикации: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 29.10.2012 (прил. 1 — 19 не приводятся). По информации, опубликованной в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 29.10.12, информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://www.nalog.ru
Начало действия документа: 04.07.2013.
Новые формы заявлений для регистрации организаций и предпринимателей
С 4 июля действуют новые формы заявлений для государственной регистрации.
Кроме того, утверждены новые формы заявлений для регистрации некоммерческих организаций, а также новые формы документов, подтверждающих внесение записи о государственной регистрации:
- приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей";
- приказ Минюста России от 7 мая 2013 года N 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций".
Утрачивают силу документы, которыми утверждены ранее действовавшие формы:
- постановление Правительства от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", которым были утверждены ранее действующие формы;
- пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации).
Таким образом, с 4 июля не применяются все ранее действовавшие формы заявлений. Устранен конфликт между так называемыми "старыми" (утвержденными) и "новыми" (рекомендованными ФНС России) формами для регистрации, который оставался актуальным с 2009 года.
При этом налоговая служба разъяснила, что документы, направленные по почте или через интернет до 3 июля включительно, будут рассмотрены по прежним правилам.
Кроме того, ФНС России на своей официальном сайте усовершенствовала раздел о государственной регистрации организаций и предпринимателей.
Разъяснение ВАС РФ по работе Суда по интеллектуальным правам
ВАС РФ и Суд по интеллектуальным правам разъяснили правила подсудности и переходные положения в связи с началом деятельности Суда по интеллектуальным правам.
С перечнем дел, отнесенных к компетенции Суда по интеллектуальным правам, можно ознакомиться на официальном сайте суда в разделе "Вопросы разграничения компетенции".
На переходный период установлены следующие правила. Не передаются в Суд по интеллектуальным правам:
- Дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам и которые находились в производстве судов общей юрисдикции на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам. Такие дела подлежат дальнейшему рассмотрению судами общей юрисдикции.
- Дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции, по которым исковые заявления, заявления приняты к производству арбитражными судами субъектов Российской Федерации с соблюдением правил подсудности на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам. Такие дела должны быть рассмотрены ими по существу.
- Кассационные жалобы, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции, принятые к производству федерального арбитражного суда округа и не рассмотренные им до начала деятельности Суда по интеллектуальным правам. Такие жалобы должны быть рассмотрены в этом федеральном арбитражном суде округа.
Распоряжение Правительства РФ от 05.07.2013 N 1145-р
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.07.2013.
Начало действия документа: 05.07.2013.
Утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 — 2017 годы".
Цель Программы — повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Субсидии предусмотрены для 9 субъектов РФ: Астраханской, Калужской, Курской, Московской, Новосибирской и Тульской областей, а также для Республики Коми, Татарстана и Санкт-Петербурга.
Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н
"Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"
Источник публикации: "Российская газета", N 145, 05.07.2013.
Начало действия документа: 16.07.2013.
Перед оформлением информированного добровольного согласия на определенные виды медицинских вмешательств должна быть предоставлена полная информация о целях, методах оказания медицинской помощи и связанном с ними риске.
Установлено, в частности, что информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н, и отказ от них даются гражданином либо одним из родителей или иным законным представителем в отношении указанных в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лиц, в том числе несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при его медицинском освидетельствовании в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста).
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.