Выпуск от 29 июля 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 — 2024 гг." (утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013)
Источник публикации: Документ опубликован не был
В деятельности ФАС России выделены четыре приоритета
Согласно утвержденной Стратегии такими приоритетами являются:
- создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;
- снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
- обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;
- создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
Подчеркивается, что работа по реализации основного приоритета (создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих целей:
- создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики;
- повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечение единообразия подходов на всей территории России;
- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях;
- повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении административной нагрузки на бизнес;
- усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики;
- повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого и формирование позитивного имиджа ФАС России.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013, "Российская газета", N 161, 25.07.2013.
Начало действия документа: 01.09.2013.
С 1 сентября 2013 года отменяется "нулевое промилле" и усиливается ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.
Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:
- управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
- превышение установленной скорости движения транспортного средства;
- нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;
- нарушение правил маневрирования;
- невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Установлено, что употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013, "Российская газета", N 163, 26.07.2013.
Начало действия документа: 24.07.2013 (за исключением отдельных положений)
Расширен перечень юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В частности, установлено, что ограничения, препятствующие отнесению юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, не распространяются на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", при условии соответствия установленным критериям.
Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178
"Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Установлены правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве
Порядок формирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве предусматривает:
- процедуру формирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, порядок и сроки их размещения в сети Интернет, вид электронной подписи, используемой для их внесения в данный Реестр;
- порядок формирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения в него сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными включать такие сведения в данный Реестр.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, размещаются на сайте http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещаются по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Также утвержден Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013, "Российская газета", N 163, 26.07.2013.
Начало действия документа: 01.10.2013 (за исключением отдельных положений)
Изменения в законе о госрегистрации недвижимого имущества.
С 1 октября 2013 года за исключением отдельных положений вступает в силу Основные изменения заключаются в следующем:
- введена возможность предоставления заявления о государственной регистрации и иных документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования;
- исключено требование о представлении документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в случае наличия информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- установлен срок уведомления заявителей о принятом решении, а также закреплена возможность получить оригинал уведомления о приостановлении или отказе в государственной регистрации лично либо путем отправки соответствующего письма на указанный в заявлении электронный адрес заявителя. Документы, не принятые к рассмотрению по истечении 18 календарных дней с момента их поступления, выдаются заявителю лично (при наличии соответствующего указания в заявлении) или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью. Электронные документы направляются заявителю по электронной почте. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственной регистрации прав. При личном обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, необходимо иметь надлежащим образом оформленную доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия;
- дано определение технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, а также определены случаи, когда исправление технических ошибок в регистрационных записях не допускается — если такое исправление не влечет прекращения, возникновения, перехода зарегистрированного права на объект недвижимого имущества;
- изменен порядок удостоверения государственной регистрации прав. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе;
- упрощено проведения процедуры государственной регистрации на вновь созданные объекты.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 202-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2013, "Российская газета", N 163, 26.07.2013.
Начало действия документа: 03.08.2013.
Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации включены в перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении при банкротстве.
Изменениями, внесенными в статью 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 КоАП РФ, будут являться не только поводы, указанные в пунктах 1 и 2, но в пункте 3 части первой данной статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 206-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2013, "Российская газета", N 161, 25.07.2013.
Начало действия документа: 03.08.2013.
По исполнительному документу, сумма задолженности по которому не превышает десять тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ
Согласно внесенным изменениям, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом.
Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.
Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443
"Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное"
Источник публикации: "Российская газета", N 161, 25.07.2013.
Начало действия документа: 01.09.2013.
Установлен порядок перехода студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование, с платного на бесплатное обучение, вступающий в силу с 1 сентября 2013 года
Определено, что переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе. Информация о наличии таких мест должна быть открытой и размещаться в Интернете.
Право на такой переход имеют обучающиеся, не имеющие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучения на "отлично", а также — отдельные льготные категории граждан.
Сроки подачи заявлений на переход с платного на бесплатное обучение устанавливаются образовательной организацией.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.07.2013, "Собрание законодательства РФ", 22.07.2013, N 29, ст. 3971
Начало действия документа: 01.09.2013.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
К полномочиям Рособрнадзора отнесены, в частности:
- федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства в сфере образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений образовательным организациям и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и контроль за исполнением таких предписаний;
- лицензирование образовательной деятельности организаций и контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательной деятельности;
- организация формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и федеральной информационной системы "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
- мониторинг в системе образования в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 300, признано утратившим силу.
Приказ ФМС России от 03.07.2013 N 298
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 15 октября 2012 г. N 320"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на загранпаспорт и при его получении не должно превышать 15 минут
Данное изменение внесено в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ.
Ранее было установлено, что время ожидания в очереди не должно превышать при подаче заявления и документов — 30 минут, при получении паспорта — 20 минут.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.