КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 2 сентября 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ ФСФР России от 06.05.2013 N 13-32/пз-н

"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра" Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29462.

Источник публикации: "Российская газета", N 190, 28.08.2013

Вступает в силу: 08.09.2013.

Установлен порядок осуществления профессиональным объединением страховщиков контроля за операторами технического осмотра. Предметом контроля является: соответствие сведений, содержащихся в представленных проверяемыми лицами заявлении и документах, требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра; соблюдение проверяемыми лицами требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра. Контроль за проверяемыми лицами осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок. Утвержденный порядок устанавливает, в числе прочего, права и обязанности проверяемых лиц и лиц, осуществляющих проверки, а также правила оформления их результатов.

Приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339

"Об утверждении рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасных производственных объектах в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Ростехнадзором утверждены рекомендации по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасном производственном объекте в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре. Сведения об опасном производственном объекте для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре могут быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе. При перерегистрации опасного производственного объекта одновременно со Сведениями необходимо представить подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета согласно пункту 4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением Ростехнадзора от 19 марта 2013 г. N 31-рп. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298

"Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Подготовлен план мероприятий по сокращению вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и вовлечению их компонентов в хозяйственный оборот. Указанный план мероприятий является частью разработанной Минприроды России комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации и предусматривает, главным образом, подготовку различных нормативных правовых актов, регулирующих организационные, экономические и технологические аспекты обращения твердых коммунальных отходов, с определением исполнителей, а также распределение соответствующих полномочий между органами власти разных уровней. План предусматривает поэтапное осуществление этих мероприятий до 2030 года.

Постановление Пленума ВАС от 30.07.2013 N 60

"О внесении изменении в постановление Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

Постановление Пленума ВАС РФ N 60 дополняет Постановление Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Постановление N 32) в части, касающейся признания недействительными сделок, совершенных с целью причинения вреда кредиторам.

Постановление N 60 было размещено на сайте ВАС РФ 9 августа 2013 г. Пленум ВАС РФ указал, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем Постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий (п. 3 Постановления N 60).

Исковая давность по требованиям о признании недействительной сделки, совершенной исключительно с намерением причинить вред другому лицу.

Постановлением N 60 был дополнен комментируемый п. 10 Постановления N 32 о возможности признания недействительными сделок должника, впоследствии признанного банкротом, если такие сделки направлены на нарушение прав и законных интересов кредиторов. Установлено, что исковая давность по такому требованию составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной (п. 1 ст. 181 ГК РФ), но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства. Как можно заметить, Пленум ВАС РФ указал на необходимость применения к оспариванию таких сделок срока исковой давности, предусмотренного для ничтожных сделок, что также согласуется с уже приведенным положением абз. 4 п. 4 Постановления N 63. На необходимость применения к оспариванию таких сделок при банкротстве именно трехгодичного, а не годового срока исковой давности ранее указывалось в судебной практике (Определение ВАС РФ от 10.02.2011 N ВАС-15821/10 по делу N А21-12779/2009, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2013 по делу N А42-2053/2010, ФАС Московского округа от 11.02.2013 по делу N А40-133531/11-73-484, ФАС Поволжского округа от 11.10.2012 по делу N А57-24586/2009, ФАС Уральского округа от 29.10.2012 N Ф09-1507/11 по делу N А60-25795/2009).

Доказывание добросовестности контрагента по сделке с должником, который впоследствии признан банкротом.

Пленум ВАС РФ дополнил Постановление N 32 указанием на то, что совершенная должником сделка с заинтересованным лицом, в результате исполнения которой кредиторам или должнику были или могут быть причинены убытки, не может быть признана недействительной, если контрагент несостоятельного должника докажет, что ее целью не было причинение убытков кредиторам или должнику либо что на момент совершения сделки он не знал и не должен был знать о такой цели сделки (п. 15.1 Постановления N 32). Следует отметить, что указанное разъяснение уже нашло свое отражение в судебной практике (Определение ВАС РФ от 09.08.2013 N ВАС-12096/12 по делу N А12-8206/2009). В качестве примера применения указанного правила в Постановлении N 60 приводится ситуация с оспариванием договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица. Как указал Пленум ВАС РФ, при решении вопроса о признании недействительными таких сделок могут приниматься во внимание следующие обстоятельства:

  • были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на момент заключения оспариваемого договора;
  • было ли заключение такого договора направлено на реализацию нормальных экономических интересов должника;
  • каково было соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора;
  • была ли надлежащим образом обеспечена (например, залогом имущества заинтересованного лица) потенциальная возможность должника после выплаты долга получить выплаченное от заинтересованного лица и т. п.;
  • знал ли и должен ли был знать об указанных обстоятельствах кредитор. Представляется, что указанный перечень обстоятельств, свидетельствующих о том, что сделка должника не направлена во вред его кредиторам, может использоваться не только к случаям оспаривания сделок с заинтересованностью (ст. 19, п. 2 ст. 103 Закона о банкротстве в редакции до 2009 г.), но и в других случаях, к примеру при признании недействительной сделки, совершенной со злоупотреблением правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58

"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"

ВАС РФ разъяснил процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению арбитражными судами. В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы, как: определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования; правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера); привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта; содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам; проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными; возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта; основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru