Выпуск от 9 сентября 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 02.09.2013, N 35, ст. 4514
Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.
Федеральными органами власти в сфере госзакупок определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ
На Минэкономразвития России возложены функции регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.
Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а Рособоронзаказ — на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития России по определению порядка пользования официальными сайтами для размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013, "Российская газета", N 99, 13.05.2013, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2327
Начало действия документа: Вступил в силу 01.09.2013.
Статус: вступает в силу 1 сентября 2013 г. (за исключением отдельных положений).
Краткая информация об основных изменениях:
В документе установлены следующие изменения:
- 1) введена специальная статья, касающаяся согласия на совершение сделки;
- 2) отменена сверхимперативная норма об обязательной письменной форме внешнеэкономической сделки;
- 3) установлены правовые основы юридически значимых сообщений;
- 4) введена презумпция, в соответствии с которой сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является по общему правилу оспоримой, а не ничтожной;
- 5) запрещено требовать признания оспоримой сделки недействительной теми лицами, которые ранее ее одобрили или своими действиями подтвердили намерение ее исполнить;
- 6) установлены правовые основы принятия и оспаривания решений собраний;
- 7) введены дополнительные меры по защите прав и законных интересов контрагента по сделке, совершаемой неуполномоченным лицом;
- 8) определены правовые основы безотзывной доверенности в гражданском законодательстве.
Вместе с тем из Проекта в редакции, принятой во втором чтении, был исключен ряд важных поправок, касающихся:
- 1) изменения ст. 157 ГК РФ "Сделки, совершенные под условием" и ст. 208 ГК РФ (в ней перечислены требования, на которые не распространяется срок исковой давности);
- 2) новеллы в отношении правил удостоверения доверенностей, содержавшейся в п. 2 ст. 185.1 ГК РФ Проекта (в редакции по состоянию на 15.04.2013). Согласно этому положению лицо, для представительства перед которым выдана доверенность, было вправе требовать предъявления доверенности, удостоверенной нотариально, а при отсутствии такого удостоверения могло отказаться от признания полномочий представителя.
Разъяснения Роскомнадзора
Источник публикации: Документ опубликован не был
Роскомнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся отнесения фото- и видеоизображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.
В этой связи, в частности, разъясняется, что не является биометрическими персональными данными фотографическое изображение, содержащиеся в личном деле работника, а также подпись лица, наличие которой в различных договорных отношениях является обязательным требованием, и почерк, в том числе анализируемый уполномоченными органами в рамках почерковедческой экспертизы.
Не являются биометрическим персональными данными рентгеновские или флюорографические снимки, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, и находящиеся в истории болезни (медицинской карте) пациента (бумажной или электронной), поскольку они не используются оператором (медицинским учреждением) для установления личности пациента. Но в случае их передачи по запросу субъектов оперативно-розыскной деятельности, органов следствия и дознания в рамках проводимых ими мероприятий указанные сведения становятся биометрическими персональными данными, поскольку используются операторами — органами следствия и дознания в целях установления личности конкретного лица.
Такая же позиция и с материалами видеосъемки в публичных местах и на охраняемой территории. До передачи их для установления личности снятого человека они не являются биометрическим персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона "О персональных данных", поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности. Однако указанные материалы, используемые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие в рамках проводимых мероприятий, являются биометрическими персональными данными, в случае, если целью их обработки является установление личности конкретного физического лица.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.