КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 23 сентября 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2013 N 802

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.09.2013, "Российская газета", N 211, 20.09.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 25.09.2013.

Пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, будет исчисляться исходя из среднего заработка.

В "Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком…" внесено дополнение, согласно которому матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка, рассчитываемого в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ.

Напомним, что до внесения изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указанным выше женщинам пособие по уходу за ребенком выплачивалось в фиксированных размерах. При этом женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, такое пособие выплачивалось в размере 40 процентов среднего заработка.

Определением Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П дифференциация размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы была признана необоснованной. В этой связи соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ). Изменения вступили в силу с 19 мая 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 12.09.2013 N 801

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.09.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 25.09.2013.

Социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, будет оказываться государственная поддержка/

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 23.08.2011 N 713 и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные указанным Постановлением, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций будет осуществляться также по такому приоритетному направлению, как профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11.09.2013

"Вниманию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге

Сообщается, что с 1 сентября 2013 года Банк России определен в качестве органа, осуществляющего регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. В этой связи, а также исходя из пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2013 N 364, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге.

Документы по постановке на учет, поступающие от сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Росфинмониторинг, а также его территориальные подразделения, подлежат возврату.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.09.2013, "Собрание законодательства РФ", 16.09.2013, N 37, ст. 4709.

Начало действия документа: Вступил в силу 21.09.2013.

Права субъектов РФ по определению размера платы за отопление не будут ограничены только периодом 2012 — 2014 годов.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 — 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению…" (определяют формулы расчета).

Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 — 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.

В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение — о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 — 28 указанных "Правил…" 2006 года и пункты 1 — 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.

Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Конвенция N 173 Международной организации труда

"О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя" (принята в г. Женеве 23.06.1992 на 79-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

Источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 26.08.2013, N 34, ст. 4428.

Начало действия документа: Вступил в силу 20.08.2013.

В Российской Федерации требования трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя будут защищаться посредством привилегии.

Конвенция N 173 Международной организации труда "О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя" была принята в г. Женеве 23 июня 1992 года. Федеральным законом от 01.05.2012 N 39-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенции N 173)" Российская Федерация ратифицировала указанную Конвенцию с заявлением, что она принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся посредством привилегии.

Согласно указанному разделу II Конвенции, в случае неплатежеспособности предпринимателя требования трудящихся, вытекающие из трудовых отношений, защищаются на основе привилегии, то есть таким образом, чтобы они удовлетворялись из активов неплатежеспособного предпринимателя до того, как будут удовлетворены требования непривилегированных кредиторов.

Эта привилегия распространяется как минимум на требования трудящихся:

  • по заработной плате за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;
  • по выплатам за оплачиваемые отпуска, право на которые возникло в связи с работой, выполненной в течение года наступления неплатежеспособности или прекращения трудовых отношений, а также в течение предшествующего года;
  • по суммам, причитающимся в отношении других видов оплачиваемого отсутствия на работе за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;
  • по выходным пособиям, причитающимся трудящимся в связи с прекращением трудовых отношений.

Предусмотрено, что национальное законодательство или регламенты могут ограничивать объем привилегированных требований трудящихся установленной суммой, которая должна быть не ниже социально приемлемого уровня.

Если привилегированные требования трудящихся ограничиваются таким способом, тогда размер этой суммы должен периодически корректироваться, с тем чтобы ее стоимость сохранялась.

Установлено, что национальное законодательство или регламенты предоставляют требованиям трудящихся более высокий приоритет по сравнению с большинством других привилегированных требований и, в частности, с требованиями государства и системы социального обеспечения.

Решение ВАС РФ от 19.08.2013 N ВАС-7282/13

Источник публикации: Документ опубликован не был

Индексация цены на услуги по опубликованию официальных сведений о банкротстве возможна только в том случае, если правила об увеличении этой цены содержатся в конкурсной документации, подготовленной для выбора соответствующего официального издания

Признаны недействующими подпункты "г" и "д" пункта 1 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 N 292 (регулирует порядок опубликования сведений о банкротстве) в той части, в какой этими положениями во взаимосвязи с пунктом 4 упомянутого Приказа (предписывает привести в соответствие с требованиями Приказа уже заключенный договор с официальным изданием) допускается увеличение, а именно индексация в связи с инфляцией, твердой цены опубликования официальным изданием сведений о банкротстве, определенной по результатам конкурса между редакциями печатных средств массовой информации и отраженной в соответствующем договоре, заключенном компетентным органом исполнительной власти с официальным изданием, в случае, когда в конкурсной документации правила об увеличении (индексации) цены не содержатся.

Как, в частности, установил ВАС РФ, в ситуации, когда выбор официального издания, подразумевающий состязательность хозяйствующих субъектов, осуществлялся исходя из сравнения предложений участников конкурса о размере твердой цены услуг на опубликование и по условиям конкурсной документации не предусматривалась возможность последующего увеличения этой цены, зафиксированной на конкурсе, издание Министерством экономического развития РФ в течение срока действия договора, заключенного с победителем, правового акта об индексации цены услуг, по сути означает отступление от результатов ранее проведенного конкурса.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru