Выпуск от 14 октября 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 28.08.2013 N 05-0627-АГ
"Об изменениях законодательства"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены основные изменения, внесенные в федеральные законы "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ, вступающим в силу с 1 октября 2013 года (за исключением отдельных положений), были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе в Федеральный закон от 22.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее — Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее — Закон о регистрации).
В Закон о кадастре были внесены, в частности, следующие изменения:
- расширен состав сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), в части дополнительных характеристик объекта недвижимости;
- исключены положения, которые обязывали орган кадастрового учета при кадастровом учете в связи с изменением, в частности, сведений о кадастровой стоимости уведомлять правообладателя об осуществленном кадастровом учете;
- постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или его части, снятие с учета объекта недвижимости должны осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ранее — 20 рабочих дней);
- заявление предоставляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа;
- дополнен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости;
- межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;
- за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении ГКН.
Изменениями, внесенными в Закон о регистрации, в частности:
- исключается положение, предусматривающее, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа;
- установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство;
- установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.
Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об оплате не был представлен вместе с заявлением, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"
Источник публикации: "Российская газета", N 223, 04.10.2013.
Начало действие документа: Вступил в силу с 15.10.2013.
Новым Административным регламентом МВД России существенно упрощается порядок государственной регистрации транспортных средств
Регламентом, в частности, установлено, что физические и юридические лица могут регистрироваться в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции. Максимальное время ожидания в очереди сокращено до 15 минут.
Кроме того, новым регламентом предусмотрена возможность изготовления дубликатов утраченных автомобильных номеров.
Также больше нет необходимости снимать транспортное средство с учета в ГИБДД перед продажей — теперь это будет делаться автоматически при его регистрации новым владельцем.
Упрощены процедуры получения регистрационных знаков "ТРАНЗИТ": такие действия предполагается производить только в отношении транспортных средств, убывающих за пределы РФ.
Как и ранее, регламентом предусмотрено, что в подразделениях Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Заявление на регистрацию транспортного средства можно подать в том числе через сайт gosuslugi.ru.
Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях при осуществлении регистрации транспортных средств.
Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372
"Об утверждении методических рекомендаций субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Субъектам РФ рекомендовано устанавливать дифференцированные нормы бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.
Утверждены методические рекомендации субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам в рамках реализации комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей.
В качестве оснований бесплатного предоставления земельных участков рекомендованы следующие условия: принятие граждан на учет в целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного строительства, ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства; непредоставление ранее бесплатных земельных участков, иные условия (в т.ч. проживание граждан на территории субъекта РФ в течение определенного периода, отсутствие сделок по отчуждению земельных участков и пр.).
В целях реализации принципа однократного бесплатного предоставления земельного участка рекомендовано ведение реестра граждан, имеющих право на данную льготу.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков должны устанавливаться законами субъектов РФ. В целях отбора участков рекомендовано использовать критерии транспортной доступности, обеспеченности инженерной инфраструктуры и др. в зависимости от целей предоставления земельных участков (ИЖС, садоводство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.).
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.