КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 2 декабря 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Приказ Минкомсвязи России от 19.11.2013 N 351

"Об утверждении Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера"

Источник публикации: "Российская газета", N 267, 27.11.2013.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.12.2013.

С 1 декабря 2013 года вступит в силу порядок организационно-технического взаимодействия операторов сотовой связи при обеспечении перенесения абонентского номера.

Определены требования к взаимодействию операторов подвижной радиотелефонной связи и оператора базы данных перенесенных абонентских номеров при обмене сообщениями и документами через базу данных перенесенных абонентских номеров при перенесении абонентского номера.

Предусмотрено, в частности, что оператор подвижной связи ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкомсвязь России информацию о количестве абонентских номеров, включенных в свой ресурс нумерации при перенесении абонентского номера в отчетном квартале. Информация предоставляется в письменной форме за подписью лица, уполномоченного оператором подвижной связи.

Подключение операторов подвижной связи к базе данных осуществляется по протоколу пользовательских датаграмм (UDP). Для подключения к базе данных оператор подвижной связи подает заявление в свободной форме оператору базы данных. Оператор базы данных подключает оператора подвижной связи к базе данных в течение 7 дней со дня получения указанного заявления, при условии выполнения технических условий подключения к базе данных.

Подключение к базе данных оформляется актом, который подписывается лицами, уполномоченными оператором базы данных и оператором подвижной связи. Перечень сообщений и документов между оператором-реципиентом и оператором-донором через базу данных приведен в приложении к Приказу.

Передача абонентского номера из сети связи оператора-донора в сеть связи оператора-реципиента должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Оператор-донор осуществляет следующие действия:

  • исключает переносимый номер из базы данных средств связи, выполняющих функции домашнего регистра местонахождения (HLR);
  • вносит переносимый номер в базу данных средств связи, выполняющих функции ретрансляции сигнальных сообщений (SRF).
Федеральный закон от 25.11.2013 N 314-ФЗ

"О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О связи"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013, "Российская газета", N 267, 27.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.03.2014.

С 1 марта 2014 года в случае нарушения мобильным оператором срока передачи абонентского номера в сеть другого оператора оператор-нарушитель продолжит оказывать абоненту услуги связи безвозмездно, начиная с предполагаемой даты передачи номера до момента его фактической передачи.

Ранее Федеральным законом "О связи" было установлено, что абоненту предоставляется право сохранить свой абонентский номер при смене оператора, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и погашения задолженности по оплате услуг связи. При этом оператор, оказывавший этому абоненту услуги мобильной связи, обязан обеспечить передачу его номера в сеть другого оператора в установленном порядке.

Приказ ФМС России N 338, МВД России N 587 от 01.08.2013

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ"

Источник публикации: "Российская газета", N 270, 29.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования

Обновлен порядок осуществления ФМС России контроля за соблюдением российскими гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.

Определено, что в рамках осуществления такого контроля проводятся проверки в отношении российских граждан, проживающих без документа, удостоверяющего личность на территории РФ, или по недействительному паспорту, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также — в отношении должностных лиц, допускающих проживание граждан с вышеуказанными нарушениями.

Установлены полномочия должностных лиц ФМС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Максимальный срок выездной проверки — 14 дней. Камеральная проверка проводится в срок до одного месяца.

Признан утратившим силу Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009 N 385/117, которым был регламентирован ранее действовавший порядок такой регистрации.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025

"О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.11.2013, "Российская газета", N 270, 29.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 04.12.2013.

Уточнен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Также предусмотрено, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1042

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6120

Начало действия документа: 30.11.2013 (за исключением отдельных положений)

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области поддержки малого предпринимательства.

Минэкономразвития России уполномочен утверждать:

  • требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 1 июля 2014 года);
  • требования к информации, размещаемой в Интернете в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в частности информации:
    • 1) о реализации федеральных, региональных и местных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
    • 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
    • 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
    • 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
    • 7) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062

"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6120

Начало действия документа: Вступил в силу 30.11.2013 (за исключением отдельных положений)

С 1 января 2014 года, в связи с вступлением в силу закона о контрактной системе в сфере госзакупок, обновляется порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Реестр размещается на сайте zakupki.gov.ru. Его ведением занимаются ФАС России и Рособоронзаказ.

Новым порядком, в частности, предусматривается, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

Обновленная форма реестра приведена в приложении к документу.

С момента начала действия документа признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292, которым был установлен ранее действовавший порядок ведения такого реестра.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063

"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд будет взиматься неустойка.

Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок", вступающим в силу (за исключением отдельных положений) с 1 января 2014 года, предусматривается ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде уплаты неустойки (штрафа, пени).

В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств.

Согласно документу размер штрафа должен определяться в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к цене контракта.

Так, например, определено, что заказчиками в контракте могут устанавливаться, в частности, следующие размеры штрафов: от 10 до 15 процентов, в случае если цена контракта составляет от 3 до 5 млн рублей; не более одного процента, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

За нарушение обязательств заказчиком размеры штрафов могут составлять в том числе: от 3 до 2,5 процентов, если цена контракта не превышает 3 млн рублей; от 1 до 0,5 процента, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

Кроме того, устанавливается формула для расчета суммы пени для случаев просрочки исполнения обязательств по контракту (расчет производится исходя из цены контракта, стоимости фактически исполненных обязательств и размера ставки, учитывающей количество дней просрочки исполнения обязательств).

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043

"О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов закупок. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Предусмотрен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы закупок. Планы закупок формируются на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В приложении приведена форма плана закупок.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044

"О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов-графиков. Предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Установлен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы-графики закупок.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений.

Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случаях, в том числе:

  • изменения объема или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
  • изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков или периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты или размера аванса, срока исполнения контракта;
  • отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок.

В приложении приведена форма плана-графика закупок.

Федеральный закон от 25.11.2013 N 316-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013, "Российская газета", N 267, 27.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 06.12.2013.

Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии.

Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок…".

Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:

  • для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);
  • для должностных лиц — от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);
  • для юрлиц — от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).
Федеральный закон от 25.11.2013 N 310-ФЗ

"О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013, "Российская газета", N 267, 27.11.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 06.12.2013.

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве.

Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

Письмо ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 "О налоге на имущество организаций"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года.

Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru