КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 9 декабря 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013, "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5554 рубля в месяц.

Напомним, что с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 331-ФЗ

"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013, "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн рублей.

Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года. В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2013 — 76 699,8 руб.).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 343-ФЗ

"О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2013, "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 03.01.2014.

Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ. Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.

С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084

"О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года вводится новый порядок ведения Федеральным казначейством реестров контрактов, заключенных заказчиками, а также контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Установлено, что:

  • Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 года государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством. Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" и от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр". Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086

"Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 10.12.2013.

С 1 января 2014 года вступают в силу Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Основанием для включения лекарственного средства в указанный перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из перечня является возможность такой замены. Рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня осуществляется подкомиссией по вопросам обращения лекарственных средств Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан по заявкам физических и юридических лиц. Заявки направляются в форме электронного документа или на бумажном носителе в Минздрав России. Форма заявки утверждается Минздравом России.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089

"Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. В частности, такими случаями являются:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

Установлены дополнительные требования к участникам таких закупок и перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям. Постановление вступит в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093

"О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года вступает в силу порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, а также информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В отчете указываются сроки этапа исполнения контракта, наименование и цена поставленных товаров, работ, услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту, в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке. Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим по форме, приведенной в приложении к данному постановлению, а также подписывается электронной подписью таких лиц. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (этапа) или подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, либо в течение семи дней со дня расторжения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085

"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Утверждены новые правила оценки заявок участников процедур госзакупок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки. Новые критерии оценки заявок участников закупок определены Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим в силу с 1 января 2014 года. В Законе помимо цены контракта (обязательный критерий) указаны дополнительные критерии (предусматривающие, в том числе, качественные характеристики объекта закупок). В этой связи новые правила определяют порядок оценки заявок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки. Оценки подразделяются на стоимостные, включающие помимо цены контракта, в частности расходы на эксплуатацию (ремонт), а также стоимость жизненного цикла товара (объекта), и нестоимостные, включающие, в том числе качественные, экологические характеристики и квалификацию участников закупки. По каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала. Сумма величин значимости критериев, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. В приложении к документу приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок. Не допускается использование заказчиком критериев, не предусмотренных Правилами. Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087

"Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Такими случаями являются:

  • выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
  • выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;
  • выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;
  • выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
  • выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;
  • закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • закупка воздушных судов, морских и речных судов. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088

"Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Утверждены Правила, определяющие порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. Установлено, в частности, что для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соответствующее соглашение о его проведении до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Организатор, в числе прочего:

  • осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;
  • размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090

"Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступил в силу 10.12.2013.

Сокращение количества товаров (работ, услуг), приобретаемых для государственных (муниципальных) нужд, в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств, должно осуществляться в соответствии с утвержденной методикой. Согласно Закону о контрактной системе при уменьшении казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящем к невозможности исполнения заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе условий о количестве товара, объеме работ или услуг. Утвержденная Правительством РФ Методика предусматривает порядок сокращения приобретаемых по контракту товаров (объемов работ, услуг) с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости возмещения суммы затрат, произведенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также необходимости достижения результатов запланированных мероприятий. Изменение количества товаров (объемов работ, услуг) осуществляется в пределах суммы сокращенных лимитов, на основании представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложений, подтвержденных соответствующими расчетами и обоснованием.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091

"О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Регламентированы требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем с единой информационной системой, к функциям региональных и муниципальных систем, к информации, размещаемой в системах, а также к программному обеспечению и информационной безопасности таких систем. Определено, в частности, что региональные и муниципальные информационные системы после интеграции с единой системой должны обеспечивать передачу в единую систему и прием из нее:

  • планов закупок;
  • планов-графиков закупок;
  • информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
  • информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • запросов пользователей региональных и муниципальных систем;
  • отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071

"Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 02.12.2013, N 48, ст. 6274

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года вступит в силу обновленный порядок принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Государственные заказчики вправе заключать государственные контракты в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" признано утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537

"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Источник публикации: "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года вступит в силу Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков, возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Определены правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Для получения согласования заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляют в указанные органы письменное обращение. По результатам рассмотрения обращения орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578

"Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей".

Источник публикации: Документ опубликован не был

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Определены правила обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 — 2015 годы, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в виде очных публичных слушаний. Обсуждение проводится в 2 этапа. Первый этап заключается в обсуждении на сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график. На втором этапе на сайте обсуждается информация о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631

"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"

Источник публикации: "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Определена организация деятельности контрактной службы, создаваемой заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Определены основные принципы создания службы, ее функции и полномочия. Служба создается путем выделения отдельного структурного подразделения либо утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования структурного подразделения. Структура и численность службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее 2-х человек. Службу возглавляет руководитель. Приказ вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013

"Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы"

Источник публикации: "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Утверждены особенности размещения на сайте zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, действующие с 1 января 2014 года. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика, а также способом определения поставщика в соответствии с решением Правительства РФ. Планы-графики (кроме содержащих гостайну) подлежат размещению на сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В отдельных случаях такое размещение осуществляется в день утверждения плана-графика. Изменения в размещенный график вносятся не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика. Документом определяются также особенности заполнения планов-графиков по установленной форме, утвержденной совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 N 761/20н.

Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2013, "Российская газета", N 276, 06.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

Граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года.

Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.

Принятым Законом гражданам предоставлено право:

  • направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
  • отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии. С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 323-ФЗ

"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013, "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

На период 2014 — 2016 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Согласно принятому закону, в 2014 году и плановом периоде 2015 — 2016 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 333-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013, "Российская газета", N 273, 04.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

До 2018 года сохранен льготный тариф страховых взносов для некоторых категорий субъектов малого предпринимательства.

С 1 января 2014 года вступает в силу закон, предусматривающий:

  • продление периода применения льготного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 2013 года для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ПСН, ЕНВД), осуществляющих деятельность в определенных сферах (производство, благотворительность, фармацевтика, социальная сфера);
  • сохранение действующих тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды на период до 2016 года для основной массы работодателей (в размере 30 процентов).
Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101

"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г."

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу с 01.01.2014.

С 1 января 2014 года предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, составит 624 000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. На 2013 год предельная величина базы для начисления страховых взносов определена в размере 568 000 рублей. С 1 января 2014 года данная величина будет проиндексирована в 1,098 раза. Таким образом, в 2014 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составит в отношении каждого работника сумму, не превышающую 624 000 рублей, нарастающим итогом с начала год

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru