КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 23 декабря 2013 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13

"О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях. Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т. п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров. Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой. Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т. п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.

Информация Роспотребнадзора от 12.12.2013

"Информация для потребителей о последних изменениях в законодательстве о связи"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Роспотребнадзор разъясняет некоторые положения вступившего в силу с 1 декабря 2013 года закона "об отмене мобильного рабства". С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Новые нормы установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством РФ, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора с другим оператором. Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на платной основе (не более 100 рублей). Также обращается внимание на то, что любое лицо, предлагающее купить у него SIM-карту, обязано иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому лицу документ, удостоверяющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен. Кроме того, сообщается, что на период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом. На указанный период оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 года.

Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403

"Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"

Источник публикации: "Российская газета", N 286, 19.12.2013.

Начало действия документа: Вступает в силу 30.12.2013.

В целях ведения реестра граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, чьи права были нарушены, определен перечень критериев признания таких граждан пострадавшими. К числу пострадавших при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома могут быть отнесены граждане, надлежащим образом исполнившие или исполняющие свои обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки, в следующих, в частности, случаях:

  • прекращение или приостановление строительства на срок более 9 месяцев на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти;
  • просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке более чем на 9 месяцев;
  • наличие заключения о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям;
  • установление в судебном порядке факта привлечения денежных средств двух и более граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства в составе многоквартирного дома, если обязательства застройщика перед этими гражданами не исполнены.

Формирование и ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома. Доступ к Реестру обеспечивается путем его размещения на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ или контролирующего органа. Кроме того, определены, в частности, перечень сведений и порядок их включения в Реестр, основания для отказа во включении заявителя в Реестр (это, в том числе, несоответствие заявителя установленным критериям, непредставление необходимых документов, привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирного дома на землях, не предназначенных для этих целей).

Письмо Росреестра от 26.11.2013 N 14-исх/10925-ГЕ/13

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок проставления штампа регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество на документе, выражающем содержание сделки. В частности, сообщается, что с 1 марта 2013 года в отношении заключенных с этого момента договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется только государственная регистрация перехода права собственности. Государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемым на оригинале документа, выражающего содержание сделки. Поскольку с указанной даты правила о государственной регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества (жилого, нежилого помещения), а также иных сделок об отчуждении объектов недвижимости не подлежат применению к договорам, заключаемым после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", то на оригинале документа, выражающего содержание соответствующей сделки, штамп о проведенной государственной регистрации сделки не подлежит проставлению. При государственной регистрации права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, в штампе регистрационной надписи на документах после слов "Произведена государственная регистрация" указывается вид зарегистрированного права, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым это право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Штамп регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации прав проставляется на всех экземплярах (оригиналах) документа, выражающего содержание сделки, представленных на государственную регистрацию прав, и подтверждает проведенную государственную регистрацию права приобретателя и, соответственно, переход права — прекращение (погашение записи) права предыдущего правообладателя объекта недвижимости.

Письмо Росреестра от 03.12.2013 N 14-исх/11201-ГЕ/13

"О направлении письма"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Даны разъяснения по вопросу снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Сообщается, что снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов, в том числе акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. Подчеркивается, что несоответствие требованиям по форме либо содержанию заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а не отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Письмо Казначейства России от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-809

"О внесении изменений в формы к Порядку 508/14н"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Казначейство России информирует об изменении формы сведений об организации, представляемой для регистрации на официальном сайте РФ в целях опубликования информации о размещении госзаказов. Для регистрации на официальном сайте и получения уполномоченными лицами организации сертификатов ключей проверки ЭП ООС организация (участник контрактной системы в сфере закупок) представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения сведения на бумажном носителе или в виде электронного документа. Порядок регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 508/14н. В связи с планируемыми изменениями в названный приказ (обусловленными новыми полномочиями организаций в сфере закупок) Казначейством России подготовлена новая форма представления сведений и уточнен порядок ее заполнения. Отмечено также, что при предоставлении сведений об организации в виде электронного документа контроль соответствия печатной формы из прикладного программного обеспечения форме, доведенной настоящим письмом, органами Федерального казначейства не осуществляется. Для обеспечения возможности регистрировать на ООС в 2013 году банки и другие новые типы организаций необходимо использовать в шаблонах импорта/экспорта документа "Сведения об организации" начиная с 16.12.2013 формат TXZW140101.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru