Выпуск от 20 января 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 162
"Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса РФ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ВАС РФ подготовил рекомендации по применению норм о недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.
В частности, арбитражным судам рекомендовано руководствоваться следующим:
- перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для признания сделки недействительной, содержащийся в статье 178 ГК РФ, носит примерный характер;
- заблуждение относительно правовых последствий сделки не является основанием для признания ее недействительной по статье 178 ГК РФ;
- наличие каких-либо иных возможностей защиты нарушенного права истца не исключает признание сделки недействительной при наличии оснований, предусмотренных статьями 178 и 179 ГК РФ;
- сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;
- сделка, совершенная органом юридического лица от имени последнего, может быть признана недействительной как совершенная под влиянием злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной;
- применение насилия, являющегося одним из оснований для признания сделки недействительной по статье 179 ГК РФ, может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства по соответствующему делу;
- угроза осуществить право является основанием для признания сделки недействительной, если под влиянием этой угрозы сторона совершила сделку, не связанную с указанным правом.
Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 N 1
"О некоторых вопросах, связанных с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.01.2014.
Начало действия документа: Вступил в силу 18.01.2014.
Правила определения цены госконтракта по государственному оборонному заказу приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В частности, изменениями в Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656 утвержденные им Правила изложены в новой редакции.
Теперь Правилами регулируется порядок определения государственными заказчиками государственного оборонного заказа начальной (максимальной) цены государственного контракта для осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в состав государственного оборонного заказа, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, Постановлением уточнены отдельные положения Правил формирования цен на российские вооружения и военную технику, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 N 29.
Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19
"Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.01.2014.
Начало действия документа: Вступает в силу 23.01.2014.
Определены случаи, при наличии которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
К таким случаям относятся:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
Информация Росреестра от 13.01.2014
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Зарегистрировать права на недвижимость юридические лица могут без представления нотариально заверенных копий учредительных документов.
С 1 октября 2013 года копии учредительных документов юридического лица, представляемые на государственную регистрацию прав на недвижимость, могут быть заверены лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица. Возможность подачи нотариально заверенных копий учредительных документов не отменяется.
Если при приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимость были предоставлены подлинники учредительных документов или их копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица — требование предоставить нотариально удостоверенные копии учредительных документов является нарушением.
О таких фактах можно сообщить по электронному адресу: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.
Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2013 N 786
"Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Утверждены требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих.
Установлено, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих утверждают для своих членов Программы, по которым осуществляется повышение уровня их профессиональной подготовки.
Стандартом определены, в частности:
- компетенция саморегулируемых организаций и национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
- минимальная продолжительность ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
- формы повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
- основания освобождения арбитражного управляющего от обязанности подтверждения повышения уровня профессиональной подготовки.
Решение Верховного Суда РФ от 06.12.2013 N АКПИ13-997
"О частичном удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 11 и подпунктов "в", "д" пункта 12 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Представление нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения законом не предусмотрено.
Верховным Судом РФ признан недействующим со дня вступления решения Суда в законную силу подпункт "д" пункта 12 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, в части, исключающей для юридических лиц возможность приложения к заявке на подключение к системам теплоснабжения незаверенных нотариально копий учредительных документов.
Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2013 N 785
"Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Требования к аккредитации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Утверждены требования к аккредитации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих операторов электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедуры банкротства.
Определено, что для целей аккредитации оператор электронной площадки должен соответствовать требованиям к операторам электронных площадок, утверждаемым соответствующим приказом регулирующего органа.
Для получения аккредитации оператор предоставляет в саморегулируемую организацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов.
Оператор также представляет предложение по ценам (тарифам) на оказание услуг при проведении торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также иные документы и предложения по условиям, предусмотренным внутренними документами саморегулируемой организации в качестве критериев аккредитации оператора электронной площадки.
Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства РФ в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, в аналогичном порядке размещаются заказы, приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года. Размещение указанных заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе при:
- принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
- разъяснении положений документации о торгах;
- осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
- заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
- осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год необходимо до 30 апреля 2014 года. ФНС России сообщает о начале проведения декларационной кампании. Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:
- от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
- в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
- в порядке дарения;
- с которых не был удержан налог и т. д.
При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2013 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок — не позднее 30 апреля 2014 года. Сообщается, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2013 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации — 30 апреля 2014 года — не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций. Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России. Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.