КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 мая 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ

"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.09.2014.

С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций. Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):

  • к обществам с дополнительной ответственностью — об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 — 90, 92 — 94);
  • к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам — о производственных кооперативах (статьи 106.1 — 106.6);
  • к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим или дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 — 123.3);
  • к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям — об общественных организациях (статьи 123.4 — 123.7);
  • к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам — об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 — 123.11);
  • к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14);
  • к общественным и благотворительным фондам — о фондах (статьи 123.17 — 123.20);
  • к государственным академиям наук — о государственных учреждениях (статьи 123.21 — 123.22);
  • к общественным учреждениям — о частных учреждениях (статьи 123.21 — 123.23).

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов. Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается. Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника. Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение, за исключением государственного или муниципального учреждения, по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Письмо ФНС России от 28.04.2014 N БС-4-11/8296@

"Об имущественном налоговом вычете"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц налогоплательщикам, получающим пенсии в соответствии с законодательством РФ.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2014 года все пенсионеры вне зависимости от наличия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке 13 процентов, вправе перенести на предшествующие налоговые периоды остаток имущественного налогового вычета в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 220 Налогового кодекса РФ.

При этом возможность переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета Кодексом не поставлена в зависимость от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо момента его оформления в собственность налогоплательщика.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 112-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступил в силу 05.05.2014.

В России будет создана национальная система платежных карт.

Оператор национальной системы платежных карт (НСПК) будет создан в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого будет принадлежать Банку России. Официальным знаком обслуживания НСПК будет обозначение рубля, утвержденное Банком России.

В НСПК будут обязаны участвовать кредитные организации, которые Банк России признал значимыми на рынке платежных услуг, в том числе национально значимые платежные системы. Платежная система будет признаваться национально значимой, в частности, в случае, если Россия, Банк России или граждане России прямо или косвенно контролируют ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (за исключением расчетного центра).

Значимые кредитные организации будут обязаны организовать взаимодействие с операционным центром и платежным клиринговым центром НСПК.

Закон запрещает операторам услуг платежной инфраструктуры в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказывать услуги участникам платежной системы и их клиентам.

Операторы платежных систем, которые не являются национально значимыми, должны будут внести на специальный счет в Банке России обеспечительный взнос. В случае, если оператор в одностороннем порядке приостановит или прекратит оказание услуг участникам платежной системы и их клиентам, Банк России сможет наложить на него штраф в размере до 10 процентов от обеспечительного взноса за каждый день приостановления или прекращения услуг.

На операторов национально значимых платежных систем за аналогичные нарушения Банк России сможет налагать штраф в размере до 10 миллионов рублей за каждый день приостановления или прекращения услуг.

Для увеличения тарифов и введения новых тарифов оператор платежной системы должен будет направить уведомление в Банк России с обоснованием тарифных изменений. Уведомление будет направляться не менее чем за 120 дней до введения в действие тарифных изменений. Тарифные изменения будут вводится в действие не ранее чем через 120 дней после уведомления Банка России.

Изменениями в ст. 15.36 КоАП РФ вводится административная ответственность оператора платежной системы за неисполнение требований законодательства о национальной платежной системе с максимальным штрафом для должностного лица до 1 миллиона рублей.

Поправками в Закон РФ "О защите прав потребителей" вводится обязанность продавца обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 129-ФЗ

"О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса РФ и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступил в силу 05.05.2014.

Уточнен порядок оплаты уставного капитала обществами с ограниченной ответственностью.

Установлено, что каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации общества.

В настоящее время уставный капитал ООО должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества должна быть оплачена его участниками в течение первого года деятельности общества.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 107-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступил в силу 05.05.2014.

Уточнен порядок представления заявителем документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их получения.

Установлено, в частности, что представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Кроме того, скорректированы положения, определяющие случаи, при которых не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 128-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 16.05.2014.

Установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма.

В частности, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, будет наказываться штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо принудительными работами до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Также установлена административная ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенное с применением СМИ или сети Интернет.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 119-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 16.05.2014.

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов.

Так, несоблюдение субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови или ее компонентов, субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование, установлена ответственность в виде предупреждения либо штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Письмо ФНС России от 23.04.2014 N СА-4-14/7872 "О доведении рекомендаций по взаимодействию территориальных налоговых органов с правоохранительными органами"

Источник публикации: Документ опубликован не был

До налоговых органов доведены рекомендации по взаимодействию с правоохранительными органами при обнаружении признаков преступлений в связи с госрегистрацией ЮЛ и ИП.

Представление в налоговый орган подложного документа является фактом, который может свидетельствовать о наличии в действиях лиц признаков составов преступлений, предусмотренных:

  • статьей 327 УК РФ — при представлении удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от исполнения обязанностей;
  • статьей 170.1 УК РФ — при представлении документов, содержащих заведомо ложные данные в целях их внесения в единый государственный реестр;
  • статьей 202 и (или) 327 УК РФ — в случае причастности нотариуса к подделке нотариально удостоверенных документов.

При обнаружении соответствующих обстоятельств, налоговый орган обязан направить в орган внутренних дел заявление о преступлении (с приложением подтверждающих документов и материалов).

Разъяснены процедурные вопросы, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представленных документов, а также принятия по ним решений (о возбуждении уголовного дела, отказе в его возбуждении, передаче сообщения по подследственности).

Незаконные действия (бездействие) участников уголовного судопроизводства должны быть обжалованы налоговым органом в установленном УПК РФ порядке.

Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723

"О порядках представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, а также электронных образов документов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 30 июня 2014 года вступают в силу правила представления документов для государственной регистрации прав на недвижимость в форме электронных документов.

Утверждены следующие документы:

  • порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;
  • порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;
  • порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.

Предусмотрено, в частности, что документы о государственной регистрации представляются в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru или посредством отправки с использованием веб-сервисов. Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805

"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628"

Источник публикации: "Российская газета", N 102, 08.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 30.06.2014.

С 30 июня 2014 года вводятся в действие новая форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке.

Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Декларация является неотъемлемой частью технического плана.

Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа.

Информация Ростуризма

"О переносе начала срока действия закона Турецкой Республики "Об иностранцах и международной защите"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Для российских граждан закон Турецкой Республики о сроке действия заграничного паспорта вступит в силу с января 2015 года.

Сообщается, что до 30 апреля текущего года вступит в силу Постановление Совета Министров Республики Турции о переносе начала срока действия закона Турецкой Республики N 6458 "Об иностранцах и международной защите", который предусматривает, что срок действия заграничного паспорта российских туристов должен истекать не менее чем через 4 месяца с момента въезда в Турцию.

Согласно указанному Постановлению российские граждане до конца 2014 года смогут посещать страну по старым правилами. Для российских граждан закон вступит в силу с января 2015 года.

Приказ ФМС России от 11.03.2014 N 178

"Об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан РФ, удостоверяющих личность граждан РФ на территории РФ, и предоставлению информации о паспортах граждан РФ, удостоверяющих личность граждан РФ на территории РФ"

Источник публикации: "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 18.05.2014.

ФМС России будет изымать паспорта граждан РФ, оформленные с нарушением обязательных требований.

К таким нарушениям будет относиться, например, оформление паспорта на основании недостоверных сведений, указанных заявителем, или выдача паспорта лицу, не имеющему российского гражданства.

Паспорт будет признаваться выданным с нарушениями решением начальника территориального органа ФМС России по результатам служебной проверки. После этого по специальной форме должен быть составлен акт об изъятии паспорта в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается владельцу паспорта.

Приказом регулируется порядок предоставления информации о паспортах, в частности, главам местных администраций, а также в налоговые органы.

Сообщение МИД России от 24.04.2014

"О введении Турцией требований к сроку действия загранпаспортов иностранных граждан"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Срок действия заграничного паспорта российских граждан должен истекать не ранее, чем через четыре месяца с даты въезда в Турцию. Сообщается, что 11 апреля 2014 года вступил в силу Закон Турецкой Республики "Об иностранцах и международной защите", который предусматривает, что срок действия заграничных паспортов иностранных граждан не должен истекать ранее, чем через 60 дней с даты прекращения оснований для законного пребывания на территории Турецкой Республики (окончания срока действия визы или безвизового пребывания).

Для граждан Российской Федерации, имеющих право на безвизовый въезд и пребывание на территории Турецкой Республики в течение 60 (шестидесяти) дней (за исключением поездок с целью учебы или работы), это означает, что срок действия заграничного паспорта должен истекать не ранее, чем через 4 (четыре) месяца с даты въезда в Турцию.

Компетентные власти Турецкой Республики намерены строго соблюдать требования, установленные указанным законом, и при его применении исходить из того, что иностранец въезжает на территорию Турции с намерением пребывать на ней в течение полного установленного срока. Этим и обусловлена необходимость 4-месячного действия загранпаспортов россиян с момента въезда.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Российская газета", N 101, 07.05.2014.

Начало действия документа: вступает в силу 01.08.2014.

С 1 августа 2014 года вводится ответственность блогеров за размещение информации в Интернете. Блогером, согласно закону, считается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. Такие лица отныне обязаны:

  • соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации;
  • проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
  • не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
  • не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.

Блогеров также обязали размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений. В законе отмечается, что блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, а также излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима. Допускается также распространение в своем блоге рекламы на возмездной основе в соответствии с гражданским законодательством и законом о рекламе. Роскомнадзор будет вести реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. С этой целью данное ведомство организует мониторинг Интернет-сайтов и вправе запрашивать у организаторов распространения информации в Интернете, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. В частности Роскомнадзор имеет право определить провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо и направить такому лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера. Законом также установлено, что организатор распространения информации в Интернете обязан в установленном Правительством РФ порядке уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем или компьютерных программ, которые предназначены или используются для приема, передачи, доставки или обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет. Такие лица обязаны хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей Интернета и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами. За неисполнение обязанностей организатором распространения информации в Интернете, а также за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в Роскомнадзор предусмотрены максимальные штрафы в сотни тысяч рублей.

Письмо ФАС России от 17.04.2014 N АД/15051/14

"О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены особенности оформления заявления о нарушении законодательства о рекламе, направляемого в ФАС России. В частности, сообщается о необходимых сведениях, которые должны содержаться в заявлении о нарушении законодательства о рекламе, подаваемом в антимонопольный орган. Обращается внимание на необходимость рассмотрения по существу обращений, поступивших по электронной почте, в случае если такие обращения содержат фамилию, имя и отчество гражданина и обратный адрес (в том числе адрес электронной почты). В случае невозможности антимонопольным органом определить исходя из сведений, содержащихся в заявлении, время и место распространения рекламы, а также рекламодателя или рекламораспространителя, такое заявление также должно быть рассмотрено в установленные законом порядке и срок. При этом гражданину должно быть разъяснено, в отсутствие какой необходимой информации заявление не может быть рассмотрено по существу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган. Также сообщается, что реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. При этом точной формулировки такого предупреждения в Федеральном законе "О рекламе" не содержится. По мнению ведомства, при подсчете продолжительности или площади указанного предупреждения следует учитывать все выражение, содержащее непосредственно указание на объект рекламирования (в том числе в обобщенном виде), а также само предупреждение. Использование в рекламе БАД указания на то, что данный объект рекламирования не является лекарством, допустимо с точки зрения Закона "О рекламе", но, по мнению ФАС России, не вполне корректно с точки зрения русского языка (слово "лекарство" имеет явно более широкий смысл, чем термин "лекарственное средство").

Информация ФАС России от 10.04.2014

"Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России определила требования к жалобам на нарушения в сфере госзакупок. Сообщается, что ФАС России будет рассматривать жалобы по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение по жалобе будет изготавливаться в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Сведения о жалобе и принятом решении будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru. Приведен образец жалобы.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru