КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 21 июля 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Информация Банка России

"О несанкционированных операциях с платежными картами"

Банк России напоминает держателям платежных карт о правилах, соблюдение которых позволит не оказаться жертвой мошенничества.

Для обеспечения сохранности платежных карт и исключения несанкционированных операций с ними Банк России рекомендует:

  • не сообщать ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам;
  • не передавать платежную карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на платежной карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать платежную карту;
  • при получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о платежной карте (в том числе ПИН-код), не сообщать их. Сообщить о данном факте кредитной организации — эмитенту платежной карты и Банку России.

Держателям платежных карт следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям.

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36

"О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства.

В частности, в Постановлении разъясняется обязанность кредитных организаций проверять по формальным признакам любые распоряжения, касающиеся денежных средств на счету клиента, в отношении которого введена процедура банкротства.

Если кредитная организация установит, что требование не относится к текущим и иным платежам, допускаемым в ходе соответствующей процедуры банкротства, она обязана возвратить распоряжение представившему его лицу без исполнения с указанием причин возвращения.

В случае невыполнения этой обязанности должник (в том числе в лице внешнего или конкурсного управляющего) сможет потребовать от кредитной организации возмещения убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств, в размере списанной суммы.

Кредитная организация должна будет возместить убытки только при условии, что к моменту списания денежных средств она знала или должна была знать о том, что в отношении должника введена процедура банкротства.

В Постановлении указывается на обязанность кредитных организаций контролировать очередность текущих платежей. При этом кредитные организации не осуществляют контроль за распоряжением счетами должника внешним и конкурсным управляющим.

Лишь в исключительных случаях, когда нарушение правил распоряжения счетами должника будет очевидным для любого разумного лица (например, при перечислении в первой очереди текущих платежей обязательных платежей), кредитная организация не вправе исполнять соответствующее распоряжение. В противном случае она должна будет возместить убытки должнику.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 N 168

"О внесении изменений в информационные письма ВАС"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ВАС РФ уточнил разъяснения по делам, связанным с перечислением работодателями-должниками членских профсоюзных взносов и страховых взносов в ПФ РФ.

Уточнения вызваны принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами".

В частности, из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.12.2004 N 87 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с перечислением работодателями профсоюзным организациям сумм членских профсоюзных взносов из заработной платы работников" исключены пункты 2 и 4.

Из абзаца третьего данного письма также исключено указание на то, что споры между профсоюзами и работодателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, по поводу перечисления сумм членских профсоюзных взносов рассматриваются по общим правилам искового производства.

Теперь согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 соответствующие требования профсоюзов должны предъявляться к работодателю в рамках дела о банкротстве.

Предусматривается, что Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве" применению не подлежит.

"ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)

С 1 января 2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.

Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.

Приказ Минюста России от 04.07.2014 N 152

"Об утверждении Требований к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе"

Источник публикации: "Российская газета", N 156, 15.07.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 26.07.2014.

Определен порядок удостоверения нотариусами равнозначности электронного документа и документа в бумажном виде.

Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе нотариус формирует электронный образ такого документа в виде одного многостраничного файла изображения в формате TIFF. Сканирование документа должно производиться с разрешением не менее 300 dpi, в оттенках серого, глубина цвета не менее 8 бит на пиксель со сжатием LZW.

Если электронный документ требуется для представления в государственный орган или фонд и законодательством установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный образ документа с учетом этих требований в соответствующем формате.

В формируемый файл электронного документа включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде в соответствии с формой N 78, утвержденной Приказом Минюста России от 10.04.2002 N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах".

Затем электронный образ документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).

Далее электронный документ передается лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на CD/DVD, флеш-карте).

Постановление Правления ПФ РФ от 07.03.2014 N 29п

"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определен порядок осуществления ПФР и его отделениями ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ).

Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении контроля будут, в частности, осуществляться проверки:

  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  • правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.

Отдельные положения приказа вступают в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35

"О последствиях расторжения договора"

Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ арбитражным судам при рассмотрении споров о расторжении договоров следует руководствоваться, в частности, следующим:

  • при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т. п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора;
  • если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.
    Вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание;
  • если предметом расторгнутого договора является обязанность одной стороны передать имущество в собственность другой стороне договора, принявшей на себя обязанность по возвращению имущества такого же рода и качества (например, заем, в том числе кредит; хранение товара с обезличением), то к отношениям сторон подлежат применению положения договора о порядке исполнения обязательства по возврату имущества, а также нормы закона, регулирующие исполнение соответствующего обязательства.
    Все условия расторгнутого договора о процентах, неустойке, а также все обязательства, обеспечивающие исполнение обязанности по возврату имущества, сохраняются до полного исполнения этой обязанности. В таких случаях положения главы 60 ГК РФ к отношениям сторон расторгнутого договора применению не подлежат;
  • если к моменту расторжения договора, исполняемого по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе по ведению чужого дела (по договору комиссии, доверительного управления и т. п.), не были оплачены, то взыскание задолженности осуществляется согласно условиям расторгнутого договора и положениям закона, регулирующим соответствующие обязательства. При этом сторона сохраняет право на взыскание долга на условиях, установленных договором или законом, регулирующим соответствующие договорные обязательства, а также права, возникшие из обеспечительных сделок, равно как и право требовать возмещения убытков и взыскания неустойки по день фактического исполнения обязательства (пункты 3 и 4 статьи 425 ГК РФ);
  • если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением, сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru