КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 6 октября 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Прогноз Минэкономразвития России

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 — 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 — 2017 годов. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России. Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:

  • базовый вариант — предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 — 2017 годы;
  • умеренно-оптимистичный вариант — предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния. Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.

Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 — 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков. Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год — с 2,5 до 2,3% и на 2017 год — с 3,3 до 3,0 процента. Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями. В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 — 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля. В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях. Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента. Предполагается, что в 2016 — 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%. Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м. Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан. Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году — 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году — 39,5 против 38,8 рубля за доллар США. Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину. По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования — 11,8%. Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:

  • повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;
  • улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
  • социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
  • модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;
  • инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;
  • диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;
  • сбалансированное региональное развитие;
  • становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.
Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@

"О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации, имеющие лицензию на осуществление определенного вида финансовой деятельности. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:

  • на право осуществления банковских операций;
  • на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
  • на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.

Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников — свыше 50 человек. Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.

Письмо ФНС России от 07.08.2014 N НД-3-14/2624

"О применении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Замену в ЕГРЮЛ старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести без участия юридических лиц. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., и установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1). Сообщается, что в настоящее время для целей государственной регистрации юридических лиц используются коды ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1). Замену старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести автоматически, после доработки программного обеспечения.

Указание Банка России от 17.09.2014 N 3382-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У "О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк Российской Федерации (Банк России)"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 87, 01.10.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.10.2014.

Банк России уточнил порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора).

В частности, согласно изменениям ряд организаций обязаны представлять информацию в репозитарий. К ним отнесены кредитные организации, брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, регистраторы, негосударственные пенсионные фонды, организаторы торговли, страховые организации и др. Установлено, что договор об оказании репозитарных услуг, заключенный после 1 января 2015 года, должен содержать международные коды идентификации юридических лиц — сторон генерального соглашения, а также информирующего лица. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Указание Банка России от 12.09.2014 N 3380-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 88, 02.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 13.10.2014.

Банк России определил минимальные требования к условиям добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев. Указанием Банка России установлен порядок представления документов, подтверждающих факт и обстоятельства ДТП, оформляемого без участия сотрудников ГИБДД, а также требования к отражению в договоре максимального размера страховой выплаты:

  • в общем случае максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 50 тыс. рублей;
  • для случаев оформления ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (при соблюдении определенных условий, в том числе фото- и видеофиксации ТС и повреждений на месте ДТП) максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 400 тыс. рублей.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У

"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены от 23 до 30 процентов. В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися, в том числе, увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений. Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории "B" минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное — 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей. Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения. Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства. Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У

"О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

Источник публикации: "Вестник Банка России", N 88, 02.10.2014.

Банк России утвердил новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО. Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением. Соглашение должно содержать, в частности:

  • порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков. Определены особенности расчетов между участниками соглашения. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 23.01.2009 N 6н.
Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963

"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.09.2014, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2014, N 39, ст. 5259

Начало действия документа: Вступает в силу 04.10.2014.

Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов. Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей. Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления. В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг. Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения. Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком. Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

Письмо Минфина России от 16.09.2014 N 08-04-06/3095

"О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта. В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ. В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения. По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru