КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 27 октября 2014 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@

"О налоге на имущество физических лиц"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц. Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы. В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года. В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости. В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п

"О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица"

Источник публикации: Документ опубликован не был

С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через "Личный кабинет застрахованного лица". В числе таких сведений, в частности:

  • величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);
  • сумма страховых взносов за отчетный период;
  • страховой стаж;
  • данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.10.2014, "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 22.11.2014.

В России установлены новые виды госпошлин. В частности, госпошлина будет взиматься:

  • за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц — 1 000 рублей, для организаций — 4 000 рублей);
  • за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц — 200 рублей, для организаций — 600 рублей);
  • за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, — 2 600 рублей;
  • за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса. Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

  • за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
  • за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
  • за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.10.2014, "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступил в силу 22.10.2014.

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями. С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений. В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений. В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Приказ Минэкономразвития России N 529, Казначейства России N 12н от 29.08.2014

"О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н"

Источник публикации: "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации государственных компаний на сайте zakupki.gov.ru. Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Приказ Минэкономразвития России N 528, Казначейства России N 11н от 29.08.2014

"О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н"

Источник публикации: "Российская газета", N 244, 24.10.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 03.11.2014.

Уточнен порядок заполнения планов-графиков размещения госзаказов на 2014 и 2015 годы с целью их опубликования на сайте zakupki.gov.ru. Определено, в частности, что в столбце 1 формы плана-графика указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов. Установлено, что при размещении плана-графика на сайте сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047

"Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2014, "Собрание законодательства РФ", 20.10.2014, N 42, ст. 5753

Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок. К видам нормативных затрат относятся в том числе затраты на:

  • закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
  • закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
  • дополнительное профессиональное образование работников.

При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Установлен порядок определения данного показателя. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг. На основании утвержденных общих требований Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Письмо ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14

"О разъяснении антимонопольного законодательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФАС России разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания. При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда. В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом. При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru