КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 26 января 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014.

Начало действия документа: Вступает в силу 01.08.2015.

С 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку. Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица. При направлении работника в служебную командировку на территории государств — участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам). Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.). По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.

Информация Банка России

"Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", подготовленные Юридическим департаментом Банка России."

Банком России разъяснены некоторые требования законодательства о потребительском кредитовании. Разъяснено, в частности, следующее:

  • страхование заложенного имущества при заключении договора потребительского кредитования не является обязательным;
  • взимание комиссий, связанных с обслуживанием банковского счета заемщика, включая операции по зачислению потребительского кредита на такой счет, не будет противоречить действующему законодательству в том случае, если условия договора потребительского кредитования не предусматривают обязанности открытия заемщиком текущего счета в банке для получения (погашения) кредита;
  • очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) установлена законом, и, следовательно, правовые основания для включения в договор условия, изменяющего такую очередность, отсутствуют;
  • кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту (займу) в случае невыполнения заемщиком обязанности по страхованию, при условии соблюдения требований ч. 11 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе).
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 885н

"Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии"

Источник публикации: "Российская газета", N 6, 16.01.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2015

С 1 января 2015 года применяются обновленные правила выплаты пенсий. Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, доли страховой пенсии по старости, а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона "О накопительной пенсии" и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14

"О рассмотрении обращения"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения. Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494. Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке. Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе. Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступает в силу 29.01.2015)

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, "Российская газета", N 299, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 2015, N 1, ст. 35

Начало действия документа: Вступает в силу 21.09.2015.

Для рассмотрения дела о банкротстве все требования должны быть подтверждены судебным актом. Согласно изменениям, вносимым в Закон о банкротстве, по общему правилу все требования кредитора, которые содержатся в заявлении о признании должника банкротом, должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным актом. В противном случае суд вынесет определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения.

Исключением является ситуация, когда в суд обращается конкурсный кредитор — кредитная организация. Это связано с тем, что в соответствии с рассматриваемым Законом право на такое обращение у названного лица появляется с даты возникновения у должника признаков банкротства, предусмотренных в ст. 3 Закона о банкротстве. В то же время по общему правилу (для конкурсного кредитора, не являющегося кредитной организацией, и уполномоченного органа) право на обращение в арбитражный суд по денежным обязательствам возникает с даты, когда вступает в законную силу решение суда, арбитражного суда или судебный акт о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств. Кроме того, из Закона о банкротстве будет исключена норма, согласно которой для возбуждения производства по делу о банкротстве на основании заявления, в частности, конкурсного кредитора по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного или третейского суда.

Письмо ФНС России от 12.11.2014 N СА-4-14/23364

"О наследуемых объектах в рамках представления сведений согласно п. 6 ст. 85 НК РФ"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, "Российская газета", N 299, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 2015, N 1, ст. 35

Начало действия документа: Вступает в силу 21.09.2015.

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, должны сообщать в налоговые органы о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации" утверждена форма ПН для представления нотариусами, занимающихся частной практикой, в налоговые органы. Форма предусматривает представление в налоговые органы нотариусами, занимающимися частной практикой, сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства. В связи с тем, что в налоговые органы в отдельных случаях представляются сведения, содержащие информацию о наследуемых объектах, отличных от недвижимого имущества и транспортных средств, ФНС России доводит до сведения нотариусов, занимающихся частной практикой, информацию о представлении сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство только в отношении наследуемого объекта недвижимого имущества и наследуемого транспортного средства.

Письмо Росздравнадзора от 15.01.2015 N 02и-21/15

"Об изменении размеров государственных пошлин"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Росздравнадзор напоминает об изменении с 1 января 2015 года размеров государственных пошлин за предоставление лицензии. 1 января 2015 года вступили в силу изменения в главу 25.3 части второй НК РФ, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ, согласно которым увеличены размеры госпошлин:

  • за предоставление лицензии — с 6 000 до 7 500 рублей;
  • за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах — с 2 600 до 3 500 рублей;
  • за переоформление лицензии или приложения в других случаях — с 600 до 750 рублей;
  • за выдачу дубликата лицензии — с 600 до 750 рублей.
Письмо Минэкономразвития России N 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/1587/15 от 20.01.2015

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся. Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившие в силу с 31 декабря 2014 года (отдельные положения данного Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года). В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе…" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимся электронного аукциона. При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок не требуется. Необходимость такого согласования возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений. Таким образом, обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся, по которым, по состоянию на 31 декабря 2014 года, решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в указанном случае. При этом такие контракты заключаются без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

Письмо ФССП России от 26.12.2014 N 00011/14/81265-АП

"Об организации работы по административному приостановлению деятельности должников"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Требования исполнительных документов об административном приостановлении деятельности принимаются без выходных и праздничных дней, подлежат незамедлительному исполнению, а срок для их добровольного исполнения не устанавливается. Поступившее в структурное подразделение службы судебных приставов постановление об административном приостановлении деятельности незамедлительно передается судебному приставу-исполнителю, который в течение одних суток принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства. Указано, что прием соответствующих исполнительных документов должен быть обеспечен, в том числе, в выходные и праздничные дни. Срок для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя не устанавливается, осуществляется незамедлительный выход по месту нахождения объекта для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования путем наложения пломб, опечатывания помещений, мест хранения товара и иных материальных ценностей и касс должника в присутствии двух понятых и с составлением акта о совершении исполнительных действий.

Указано, что выбор конкретных мер, направленных на исполнение указанных в постановлении суда мероприятий, возложен на судебного пристава-исполнителя, кроме случая назначения такого наказания за нарушение законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. В этом случае конкретные меры указываются в постановлении суда.

Решение о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято только судом или органом, вынесшим это наказание. Контроль за исполнением судебными приставами-исполнителями полного комплекса мер по фактическому исполнению административного приостановления деятельности должника возлагается на начальников отделов — старших судебных приставов-исполнителей либо их заместителей. В случае необходимости приставами могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел, специалисты.

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru