Выпуск от 9 февраля 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Источник публикации: "Российская газета", N 21, 04.02.2015.
Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО. В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
ГОСТ 30389-2013
"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)
Источник публикации: М.: Стандартинформ, 2014.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.01.2016.
С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания. Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты. Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования. В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами. В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.
Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1182н
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель строительной организации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 09.02.2015.
Утвержден профессиональный стандарт для руководителей строительных организаций. Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление деятельностью строительной организации, управление и организация производственной и финансово-экономической деятельности организации, обеспечение соответствия деятельности организации требованиям законодательства, руководство работниками организации. Требования к образованию по данной профессии: высшее образование — специалитет, магистратура; непрофильное и дополнительное образование — программы профессиональной переподготовки; дополнительное профессиональное образование — программа повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Требуется также наличие опыта работы в области строительства не менее пяти лет и не менее двух лет на руководящей должности. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Информация Минфина России
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
В перечне содержится список организаций (56 случаев), отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Указано, какой вид отчетность подлежит обязательному аудиту. Также описаны требования к аудиторской организации в каждом случае. Напомним, что обязательным стало проведение аудита для всех акционерных обществ. Ранее проведение аудита было обязательным только для ОАО (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ).
Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.01.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 07.02.2015.
Утвержден профстандарт для бухгалтеров. В настоящее время профстандарты применяются, в частности, для решения вопросов кадровой политики и обучения сотрудников. В Госдуме рассматривается законопроект, по которому планируется обязать отдельные организации использовать профстандарты.
Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.01.2015, "Российская газета", N 19, 02.02.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 27.01.2015.
Правительство РФ предложило меры по снижению избыточного антимонопольного контроля. Предложены меры, применение которых поможет снизить издержки малых предприятий, связанные с выполнением требований антимонопольного законодательства. Такие меры включены в План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее — антикризисный план). Планируется устанавливать иммунитеты для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 Закона о защите конкуренции) и запрета на заключение несущественных антиконкурентных соглашений. Можно предположить, что в последнем случае имеются в виду положения ст. 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, в антикризисном плане указано, что в течение 2015 г. путем принятия федерального закона может быть сокращено количество оснований для проведения антимонопольным органом без согласования с прокуратурой внеплановых проверок малых предпринимателей. Отметим, что помимо прочего предлагается увеличить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленные для отнесения хозяйствующего субъекта к категории малого или среднего предпринимательства.
Приказ Минфина России от 24.12.2014 N 167н
"О порядке присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2015, "Российская газета", N 21, 04.02.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 09.02.2015.
Установлена структура идентификационного кода заказчика, присваемого в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Идентификационный код заказчика (далее — ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код. ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения процедуры регистрации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ИКО является уникальным и не может быть присвоен другому заказчику. Указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Установлены требования к содержанию учетной карточки заказчика, которая будет создаваться Федеральным казначейством для каждого заказчика. Сведения для учетной карточки будут изменяться на основании сведений, полученных из ЕГРЮЛ и (или) от заказчика в части, не противоречащей сведениям из ЕГРЮЛ.
Также установлены порядок применения и изменения идентификационного кода заказчика.
Обзор правоприменительной практики
"Обзор правоприменительной практики за октябрь — декабрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Письменные разъяснения Минфина России, предоставляемые налогоплательщикам, не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию. В подготовленном Минфином России обзоре приводятся, в частности:
- общие положения об обжаловании в судебном порядке нормативных актов Минфина России;
- особенности рассмотрения споров по обжалованию письменных разъяснений Минфина России;
- порядок обжалования в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов государственной власти, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Также отмечается, в частности, что размещение письменных разъяснений Минфина России в различных правовых базах данных и СМИ не носит статуса обязательного официального опубликования. Такие письма оспариваются в соответствии с главой 24 (рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов) АПК РФ и главой 25 (производство по делам об оспаривании решений органов государственной власти) ГПК РФ.
Приказ Росстата от 30.12.2014 N 733
"Об утверждении наборов потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами и тарифами"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Росстатом определен широкий перечень потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами. В частности, в набор потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами включены такие товары и услуги, как:
- говядина (кроме бескостного мяса);
- колбаса сырокопченая;
- йогурт;
- творог нежирный;
- молоко сухое цельное;
- яйца куриные;
- сахар-песок;
- мука пшеничная;
- мыло туалетное;
- спички;
- диван-кровать;
- тетрадь школьная;
- смартфон;
- легковой автомобиль импортный новый;
- супрастин;
- проезд в метро;
- плата за исходящее SMS-сообщение;
- посещение детских яслей-сада;
- поездка на отдых в Турцию;
- прививка животного и др.
Также утверждены:
- набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ);
- перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питания;
- перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2015.
Начало действия документа: Вступает в силу 14.02.2015.
За 2014 год декларация 3-НДФЛ подается в соответствии с новой формой. Утверждена форма налоговой декларации (3-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронной форме. Введение новой формы обусловлено многочисленными изменениями в порядке исчисления данного налога. Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год следует представить в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля 2015 года.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83
"О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
С 1 января 2016 года в отношении нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, будет проводиться оценка их фактического воздействия. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 года N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти…" в отношении нормативных правовых актов проводится их экспертиза в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако поскольку экспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценки эффективности и необходимости регулирования, Правительством утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться федеральными органами исполнительной власти — разработчиками проектов нормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка их регулирующего воздействия, а также других нормативных правовых актов по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Предусматривается, что до 1 июля 2017 года оценка будет осуществляться Минэкономразвития России. Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов вступают в силу с 1 января 2016 года. С указанной даты признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.