Выпуск от 30 марта 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Указ Банка России от 20.03.2015 N 3604-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Банк России утвердил новые базовые тарифы по ОСАГО. С 12 апреля 2015 года вступят в силу уточненные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО (конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений). Указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (например, для мотоциклов — с 1497 до 867 рублей, для ТС юрлиц категории "В" — с 2926 до 2573 рублей). Для таких же ТС, принадлежащих физлицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 рублей. Также значительно повышен тариф для ТС, используемых в качестве такси (теперь границы тарифа составят от 5138 до 6166 рублей, вместо 3654 — 3854 рубля). Повышение минимальных и максимальных размеров тарифа коснется, в том числе, троллейбусов и трамваев. Одновременно изменяются коэффициенты страховых тарифов, применяемых в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (в частности, снижены коэффициенты для Магадана и Байконура).
Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 62
"О внесении изменения в Порядок отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 2 августа 2004 г. N 217"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.03.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 30.03.2015.
Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых подписывается решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Решение органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, подписывается его руководителем также в случае, если в отношении должника — унитарного предприятия либо акционерного общества, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, поступило обращение представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия либо обращение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего права акционера должника, о целесообразности принятия решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 23.03.2015, N 12, ст. 1766
Начало действия документа: Вступил в силу 20.03.2015.
Сведения об объеме госзакупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО отражаются в ежегодном отчете. Отчет по утвержденной форме в электронном виде подготавливается:
- государственными (муниципальными) заказчиками;
- бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок…". Датой составления отчета является дата его размещения в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию — на сайте РФ для размещения информации о закупках). Опубликовать такой отчет необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. В отчете указывается, в том числе, совокупный годовой объем закупок заказчика, объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, рассчитанный в соответствии с Законом объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО, а также объем осуществленных у них закупок и уникальные номера реестровых записей контрактов.
Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ
"О внесении изменений в земельный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 52, "Российская газета", N 1, 12.01.2015.
Начало действия документа: Вступает в силу 01.04.2015.
С 1 апреля 2015 г. изменяются правила определения размера возмещения в случае изъятия земельного участка и (или) находящихся на нем объектов недвижимости (здания, строения и т. п.) для государственных и муниципальных нужд.. Такое возмещение полагается правообладателям изымаемой недвижимости (например, собственникам, арендаторам земельных участков). Согласно Закону размер возмещения за изымаемые земельные участки будет определяться на основании отчета об оценке с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ (ст. 56.8 ЗК РФ). При расчете суммы возмещения не будет учитываться ряд объектов, в числе которых:
- расположенные на изымаемом земельном участке объекты недвижимости и их неотделимые улучшения, которые произведены, например, в нарушение условий договора аренды публичного земельного участка;
- объекты недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение и возведение которых началось после того, как правообладатель изымаемой недвижимости был уведомлен о принятом решении об изъятии. Также не будут учитываться некоторые сделки, если правообладатель изымаемой недвижимости заключит их после уведомления о данном решении. Речь идет о сделках, которые влекут увеличение суммы убытков, подлежащих включению в размер возмещения. В соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимости взамен изымаемых. В этом случае сумма возмещения сократится. Она уменьшится, в частности, на величину, равную рыночной стоимости предоставляемых взамен объектов. Если изымаемый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости принадлежит нескольким лицам на праве общей собственности, то размер возмещения определяется пропорционально долям в праве общей собственности на указанное имущество. Кроме описанных изменений рассматриваемый Закон также устанавливает более подробные правила изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для публичных нужд. Соответствующие поправки будут внесены в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.