Выпуск от 27 июля 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Информация Банка России
"О продажах полисов ОСАГО по заниженным ценам"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Банк России предупреждает о возможной уголовной ответственности за приобретение поддельного полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Банк России сообщает, что в последнее время участились случаи распространения полисов ОСАГО по значительно заниженным ценам. В связи с этим Банк России напоминает, то стоимость полисов рассчитывается исходя из тарифов, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Кроме того, Банк России рекомендует проверять наличие действующей на момент приобретения полиса лицензии у страховой компании, а при приобретении полиса у агента — наличие у него соответствующей доверенности.
Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков по адресу www.autoins.ru.
Приобретение и использование заведомо поддельного или незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
Письмо ФНС России от 16.07.2015 N БС-4-11/12517
"Об имущественном налоговом вычете"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минфин России изложил свою позицию по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Сообщается, в частности, что при приобретении супругами в общую совместную собственность у отца одного из супругов квартиры с привлечением средств целевого кредита другой супруг вправе получить имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, исходя из величины оплаченных расходов, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении расходов на приобретение указанного объекта недвижимости, но не более установленных статьей 220 НК РФ размеров, в том случае, если не будет установлена взаимозависимость указанных лиц.
Информация ФСС РФ от 10.06.2015
"Об обязательности проставления печати страхователями"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФСС РФ напоминает, что для организаций, созданных в форме ООО и АО, отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.
В связи с этим, территориальные органы Фонда не вправе требовать от плательщиков страховых взносов, созданных в форме ООО и АО, проставления печати в расчете по страховым взносам, заверения печатью исправлений в расчете по страховым взносам, а также проставления печати на заявлениях о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Незаполнение отдельных полей расчета по страховым взносам, в том числе проставление печати, не может являться основанием для отказа в приеме расчета по страховым взносам.
Приказ ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-6/277@
"О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Калькулятор транспортного налога" на официальном сайте ФНС России"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Налогоплательщики смогут рассчитать размер транспортного налога с помощью специального сервиса на сайте nalog.ru
Интерактивный сервис "Калькулятор транспортного налога" на сайте ФНС России, обеспечивающий возможность расчета суммы транспортного налога, введен в эксплуатацию.
Региональным управлениям ФНС России поручено в месячный срок обеспечить загрузку информации для расчета суммы транспортного налога, а также организовать контроль за актуальностью загруженной информации на постоянной основе.
Письмо ФНС России от 07.05.2015 N БС-4-11/7860@
"К письмам ФНС России от 03.02.2015 N БС-4-11/1534@, от 17.12.2014 N БС-4-11/26088@"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Положения Налогового кодекса РФ о ненаправлении налогоплательщикам уведомления на уплату налогов в сумме менее 100 рублей вступили в силу 2 июня 2015 года.
Соответствующее дополнение было внесено в статью 52 НК РФ.
Из указанного правила сделано исключение — уведомление должно быть направлено в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления с учетом положений абзаца третьего пункта 2 статьи 52 НК РФ.
То есть в случае если при расчете (перерасчете) налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, сумма налога не превысит 100 рублей, данные налоговые уведомления подлежат направлению налогоплательщикам.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702
"О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 27.07.2015.
Предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены вдвое.
Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 с 1 января 2013 года были установлены следующие предельные значения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредприятия — 60 млн. рублей, малые предприятия — 400 млн. рублей, средние предприятия — 1 млрд. рублей.
Настоящим Постановлением предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены в два раза: микропредприятия — 120 млн. рублей, малые предприятия — 800 млн. рублей, средние предприятия — 2 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 признано утратившим силу.
Указ Президента РФ от 21.07.2015 N 373
"О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.07.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 21.07.2015.
Упразднена Федеральная служба по тарифам. Сообщается, что в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам передаются Федеральной антимонопольной службе. ФАС России является правопреемником упраздняемой ФСТ России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Порядок внесения изменений
"Порядок внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Сообщается, в частности, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения представляется подписанное заявителем (руководитель юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица) заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Приложения N 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая представления заявления в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ. При поступлении в регистрирующий орган электронных документов документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Информация Минюста России от 20.07.2015
"Ответы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Минюстом России подготовлены ответы на вопросы, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрены вопросы, касающиеся защиты имущественных прав, гражданства РФ, пенсий, пособий, выплаты алиментов, обязанностей в отношении биологических родителей, образования детей, обеспечения летнего отдыха, здоровья
Приказ МЧС России от 03.07.2015 N 341
"Об утверждении свода правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования"
Источник публикации: Документ опубликован не был
С 13 июля 2015 года введен в действие свод правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования", обеспечивающий соблюдение требований пожарной безопасности к составу сил и средств пожарной охраны. Требования пожарной безопасности к составу сил и средств подразделений пожарной охраны установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Свод правил регламентирует требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения. Документом, в частности, установлена методика определения численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров; методика определения численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров; методика определения общей численности пожарной охраны предприятия и ее структура. В приложениях приводятся информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятий, а также номограммы определения характеристик и параметров по расчетам численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 265-ФЗ
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, "Российская газета", N 154, 16.07.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 24.07.2016.
Установлена административная ответственность за неисполнение контракта. Такая ответственность распространяется на должностных лиц заказчика и на исполнителей контракта (ИП и юрлиц), если они нанесли существенный вред интересам общества и государства, охраняемым законом. Изменения в КоАП РФ вступают в силу 24 июля. Следует отметить, что существенный вред является субъективным понятием, которое не определено нормами КоАП РФ. Такие нарушения будет рассматривать суд. ИП и должностным лицам может быть назначен штраф в размере до 15 процентов от стоимости не исполненных по контракту обязательств (но не менее 30 тыс. руб.) или дисквалификация сроком до двух лет. Для юрлиц предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого может доходить до трехкратной стоимости неисполненных обязательств (но не менее 300 тыс. руб.). Административная ответственность за данные действия будет применяться в том случае, если они не влекут уголовной ответственности.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 249-ФЗ
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 13.07.2015 (за исключением отдельных положений)
В Законе N 223-ФЗ закреплена обязанность проводить закупки согласно плану закупок. С 10 января 2016 года заказчики, осуществляющие закупки на основании Закона N 223-ФЗ, должны заключать договоры в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках необходимо включать в него в обязательном порядке). Одним из исключений из этого правила станет проведение закупки вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. Сейчас Закон N 223-ФЗ не содержит прямой обязанности заказчика заключать договоры в соответствии с планом закупок.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 263-ФЗ
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, "Российская газета", N 154, 16.07.2015.
Начало действия документа: Вступает в силу 10.01.2016.
При документарной проверке для подачи электронных документов понадобится усиленная подпись. Усиленная квалифицированная электронная подпись будет необходима, если в рамках документарной проверки юрлицо или ИП представляет документы в электронной форме. Данное правило начнет действовать с 10 января 2016 года. Сейчас порядок подписания таких документов определен Правительством.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 701
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2015.
Начало действия документа: Вступает в силу 30.07.2015.
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в сфере труда. Лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере труда, уполномочены направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда, без необходимости наличия заключений государственной экспертизы условий труда. Данные лица также уполномочены предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда. Установлено также, что государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Установлено также, что срок проведения плановой проверки в рамках такого надзора в отношении малых предприятий может быть продлен до 50 часов (ранее — до 15 часов).
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.