Выпуск от 21 сентября 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 951
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.09.2015.
Начало действия документа: Вступил в силу 22.09.2015.
Социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся содействием повышению мобильности трудовых ресурсов, смогут получить государственную поддержку. Уточнено также, что для получения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте РФ должен быть определен уполномоченный орган власти по поддержке таких организаций для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России. Кроме того, необходимо наличие утвержденного субъектом РФ порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых такими организациями. Также скорректирован порядок расчета размера такой субсидии.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2015 N 941
"О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, "Собрание законодательства РФ", 14.09.2015, N 37, ст. 5153.
Начало действия документа: Вступил в силу 10.09.2015 (за исключением отдельных положений)
Определены функции, которые будет исполнять ФАС вместо упраздненной ФСТ. Антимонопольный орган будет, например, устанавливать цены (тарифы) и вести контроль их применения в электроэнергетической и газовой отраслях, в сфере услуг, которые предоставляются в транспортных терминалах, портах и аэропортах, на железнодорожном транспорте, и др.
Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У
"О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2015 N 38831.
Источник публикации: "Вестник Банка России", N 78, 16.09.2015.
Начало действия документа: Вступает в силу 27.09.2015 (за исключением отдельных положений)
Установлены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.
Определено, какую информацию должен предоставить страхователь (физические и юридические лица) для заключения договора страхования и его последующего определения по электронной подписи. Страховщик проверяет полученную информацию по АИС ОСАГО. В случае соответствия представленной информации с данными АИС ОСАГО страховщик направляет страхователю ключ простой электронной подписи. При несоответствии информации страхователю предлагается повторно пройти процедуру регистрации в целях создания на сайте страховщика страницы страхователя.
Действия по регистрации могут также быть осуществлены страховщиком в ходе личного приема граждан.
В обязанности страховщика входит постоянное поддержание работоспособности программных и технических средств, которые обеспечивают направление потерпевшему (выгодоприобретателю) на указанный им адрес электронной почты уведомления в виде электронного документа, содержащего сведения о составе полученных страховщиком документов, дате и времени их получения; а также принятие необходимых мер по поддержанию работоспособности личного кабинета страхователя.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Информация Банка России
"О представлении микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами информации в бюро кредитных историй"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Банк России напомнил микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам о порядке представления информации в бюро кредитных историй.
В связи с принятием Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года у источников формирования кредитных историй появилась обязанность передавать в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории.
В связи с этим сообщается, в частности, следующее:
- источники формирования кредитных историй передают в бюро кредитных историй информационную часть кредитной истории, начиная с 1 марта 2015 года, по тем заемщикам — физическим лицам, которые заключили кредитные договоры с 1 июля 2014 года;
- источники формирования кредитной истории должны передавать в бюро кредитных историй информацию в отношении поручителей и принципалов, заключивших договоры начиная с 1 марта 2015 года;
- правопреемник по договору уступки права требования, являясь источником формирования кредитной истории, обязан направить информацию по соответствующим договорам, заключенным начиная с 1 марта 2015 года.
Кроме того, Банк России информирует, что микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не исполнившими в срок соответствующие требования законодательства в связи с необходимостью доработки программных комплексов, информация должна быть передана в бюро кредитных историй ретроспективно по договорам, заключенным начиная с указанных в настоящем письме дат.
Информация ФНС России
"О новом интернет-сервисе ФНС России "Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога"
Источник публикации: Документ опубликован не был
На сайте ФНС России заработал новый сервис "Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога".
Налоговый калькулятор позволит пользователю любого субъекта РФ самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога с учетом региональных налоговых ставок, льгот и типа транспортного средства.
Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.
Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.
Письмо ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15
"По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок. Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.
Письмо ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15
"По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика. Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика. Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке. Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-956
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Заказчик вправе осуществлять все закупки у единственного поставщика в соответствии с законом о контрактной системе при соблюдении ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных указанным законом. Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Федерального закона от 04.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ). В частности, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Также закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Кроме того, Законом N 44-ФЗ установлены ограничения по годовому объему закупок, производимых у единственного поставщика.
Письмо Минэкономразвития России от 05.06.2015 N Д28и-1601
"О рассмотрении обращения"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Разъяснены отдельные вопросы осуществления закупок автономными учреждениями. Сообщается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке в случае предоставления таким учреждениям средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. В остальных случаях применяется Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принятыми и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Заказчик вправе в положении о закупке самостоятельно установить способ закупки — "закупка у единственного поставщика" и определить размеры такой закупки в денежном эквиваленте. В то же время злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может повлечь нарушение норм Федерального закона "О защите конкуренции".
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.