КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор учетной политики»
Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 12 октября 2015 года. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, "Российская газета", N 225, 07.10.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 05.01.2016.

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции.

Изменениями, внесенными, в частности, в Федеральные законы "О защите конкуренции", "О естественных монополиях", в Кодекс РФ об административных правонарушениях:

  • предусматривается нераспространение положений Федерального закона "О защите конкуренции" на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;
  • исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;
  • допускается возможность "вертикальных" соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения;
  • запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.

Кроме того, Федеральным законом:

  1. вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
    • путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
    • путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
    • путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
  2. устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
    • с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
    • с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
    • с созданием смешения;
    • с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
    • а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.
  3. вносятся изменения, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
  4. предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 274-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, "Российская газета", N 225, 07.10.2015.

Начало действия документа: Вступил в силу 06.10.2015.

Сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок можно будет в специальных Центрах тестирования, создаваемых при образовательных организациях.

Закон о физкультуре и спорте дополнен положениями, регламентирующими порядок функционирования системы реализации комплекса ГТО в России.

Установлено, что для проведения тестирования выполнения нормативов ГТО в образовательных организациях создаются специальные Центры тестирования. Правом проведения оценки выполнения нормативов ГТО такие организации наделяются федеральными, региональными и местными органами соответственно. Центры также представляют лиц, выполнивших нормативы ГТО, к награждению соответствующим знаком отличия. Выполнение нормативов ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

Кроме того, по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства могут создаваться физкультурно-спортивные клубы в форме общественных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ГТО, включающая в себя, в том числе, рекомендации по совершенствованию двигательной активности и организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

Учет данных о результатах выполнения нормативов ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 283-ФЗ

"О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, "Российская газета", N 228, 09.10.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.10.2015.

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности. В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы). Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 284-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, "Российская газета", N 228, 09.10.2015.

Начало действия документа: Вступает в силу 17.10.2015.

Председателю Высшей квалификационной коллегии судей разрешено избираться на указанную должность более двух раз подряд. Принятые изменения связаны с приведением российского законодательства в соответствие с Европейской хартией о статусе судей, регулирующей вопросы назначения, прохождения службы и прекращения полномочий судьи.

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 N ДО5и-1163

"О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся изменения статуса субъекта малого предпринимательства.

Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки.

Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее — в течение 2 календарных дней).

Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности, для малых предприятий с 400 до 800 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702).

В этой связи разъясняется следующее:

  • при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства при условии, что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн. рублей;
  • если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдении их в 2014 году организация с учетом "правила трех лет" может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.
Письмо Роструда от 19.08.2015 N 1922-6-1

"О штампе в трудовой книжке"

Источник публикации: "Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2015, N 37.

Использование штампа при внесении в трудовую книжку сведений о наименовании работодателя не противоречит действующему законодательству. Требования к заполнению трудовых книжек установлены Трудовым кодексом РФ, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также Инструкцией, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69. Сообщается, что указанные нормативные акты не устанавливают прямого запрета на использование штампов при ведении трудовой книжки. По мнению Роструда штамп приравнивается к записи в трудовой книжке. Необходимо, чтобы на нем были указаны полное и при наличии сокращенное наименование организации.

Письмо Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644

"О просрочке оплаты отпускных"

Источник публикации: "Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2015, N 37.

Норма закона об уплате отпускных не позднее чем за три дня до его начала является императивной и исключений не имеет. Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала. Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

Информация ФСИН России

"Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о содержании под стражей в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы"

Источник публикации: Документ опубликован не был

ФСИН России подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах. Ответы касаются, в частности, порядка размещения и содержания в СИЗО, правил предоставления свиданий с родственниками и иными лицами, медицинского обслуживания и гигиены, получения посылок и передач.

Информационное сообщение Банка России от 01.10.2015

"Об изменениях законодательства, касающихся банкротства граждан"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Банком России подготовлена информация, касающаяся оснований, процедур и последствий банкротства граждан.

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство по вопросам банкротства граждан, урегулировавшие отношения граждан-должников с кредиторами.

Сообщается, в частности, следующее:

  • граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. В определенных случаях подача такого заявления является для должников обязательной. Правом на обращение в суд обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган;
  • дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту жительства гражданина;
  • при рассмотрении дела о банкротстве применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (указано, в частности, что невозможность реструктуризации долга влечет реализацию имущества должника. Процедура реализации имущества устанавливается на срок не более чем на шесть месяцев);
  • участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным и оплачивается за счет его средств или средств конкурсного кредитора;
  • с момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;
  • в течение пяти лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам (договорам займа) без указания на факт своего банкротства.
наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru