КонсультантПлюсКоми

Онлайн-сервис «Конструктор договоров»
Новшества

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 14 июня 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, "Российская газета", N 121, 06.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3300.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.08.2015.

Изменится порядок расчета отпуска за выслугу лет. Максимально он составит 10 календарных дней при стаже гражданской службы 15 лет и более. Исчислять длительность отпусков с учетом поправок, вступающих в силу 2 августа, надо будет начиная с нового служебного года. Напомним, что сейчас продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяется из расчета один календарный день за каждый год службы. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех гражданских служащих будет равен 30 календарным дням. Сейчас для служащих высших и главных должностей он составляет 35 календарных дней. В то же время будет снято ограничение по общей продолжительности ежегодного основного и дополнительного отпусков. Служащим, для которых установлен ненормированный рабочий день, будет положен только трехдневный дополнительный отпуск. По действующей редакции три дня - это минимальный отдых, который должен быть предусмотрен коллективным договором или служебным распорядком госоргана. Если отпуск не предоставляется, то с письменного согласия служащего производится оплата как при выполнении сверхурочной работы. С 2 августа данное положение будет исключено.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, "Российская газета", N 121, 06.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3293.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.06.2016.

Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве. В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования. Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ). Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования. В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.  При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 162-ФЗ

 "О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, "Российская газета", N 121, 06.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3286.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.06.2016.

Уточнена формулировка части первой статьи 75 УК РФ "Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием". Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным. По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как "способствование раскрытию и расследованию преступления". Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный. В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 168-ФЗ

"О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, "Российская газета", N 121, 06.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3292.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.06.2016.

Уточнен порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Согласно части 3 статьи 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" Верховный Суд РФ не входит в систему судов общей юрисдикции и в систему арбитражных судов. Вместе с тем в подпункте 1 пункта 8 статьи 11.1 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" регламентируется порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии только от судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов. Настоящим Федеральным законом в подпункт 1 пункта 8 статьи 11.1 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии из числа судей Верховного Суда РФ, аналогичный порядку избрания членов Высшей экзаменационной комиссии из числа судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ

 "О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, "Российская газета", N 121, 06.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3284.

Начало действия документа: Вступил в силу 13.06.2016.

Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти. Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа. Кроме того, в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 N 491

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. N 796"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016.

Начало действия документа: Вступил в силу 14.06.2016.

Уточнены правила принятия региональной комиссией по делам несовершеннолетних решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности и иной деятельности с участием несовершеннолетних. Уточнено, что комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе - против мира и безопасности человечества. При принятии решения комиссией учитываются иные, кроме перечисленных в Правилах, обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 479

"О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации"

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3326.

Начало действия документа: Вступает в силу 27.05.2016.

Проставлять апостиль на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности уполномочены Минобороны России, Минюст России и МВД России, Генпрокуратура, Росархив и региональные органы власти. МВД России проставляет апостиль на выданных органами внутренних дел РФ справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации. Минобороны России - на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах РФ, СССР и СНГ, выдаваемых в России. Генпрокуратура России - на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров. Росархив - на архивных справках, выписках и копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти и федеральными государственными архивами. Минюст России - на российских официальных документах, в соответствии с Федеральным законом о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ, проставление апостиля на которых не относится к полномочиям иных компетентных органов. Региональные органы исполнительной власти:

- в области архивного дела - на архивных справках, выписках и копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта РФ;

- органы ЗАГС - на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия;

- органы, осуществляющие переданные полномочия РФ по подтверждению документов об образовании и квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, - на соответствующих документах.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона о проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ.

 

Минфин России

"Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг. В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.

Кроме того, разъясняется, что:

- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;

- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;

- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;

- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);

- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;

- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;

- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.

 

Письмо Росреестра от 31.03.2016 N 14-исх/04224-ГЕ/16

"О нотариальном удостоверении соглашения об определении долей в общем имуществе супругов"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов должно быть нотариально удостоверено. В соответствии с Семейным кодексом РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим действует, если брачным договором не установлено иное, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Супруги вправе по своему усмотрению изменить режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части), как на основании брачного договора, так и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства. Соглашение о разделе имущества супругов является основанием для возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей супругов в отношении их совместной собственности. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

 

 

Письмо ФНП от 30.05.2016 N 1853/03-16-3

"Об изменении порядка работы нотариусов с реестрами ЕИС"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Порядок работы нотариусов с единой информационной системой нотариата, в части, касающейся работы с завещаниями, будет обновлен с 1 июля 2016 года. Утвержденный Решением Правления Федеральной нотариальной палаты новый порядок работы с ЕИС предусматривает, в частности, следующие положения:

- поиск информации о завещании в ЕИС возможен только в случае смерти завещателя, при этом в запросе должны быть указаны ФИО завещателя, дата его смерти, номер и дата актовой записи о смерти;

- только нотариус, который ведет наследственное дело, может получить из реестра нотариальных действий полностью всю информацию о завещаниях наследодателя с его сканами-образами;

- в случае, когда к нотариусу обратились заинтересованные лица с вопросом о розыске завещания и наследственное дело у него не открыто, он может запросить сведения о наличии завещаний наследодателя по письменному заявлению заинтересованного лица (в том числе потенциального наследника) только на основании документов, подтверждающих факт смерти;

- нотариус не может проверить завещание в случаях, если у нотариуса на руках завещание, удостоверенное другим нотариусом, наследственное дело не открыто и отсутствует свидетельство о смерти;

- если для розыска завещания обратился завещатель, то нотариус может выдать ему информацию только в том случае, если завещание хранится в делах этого нотариуса;

- работники федеральной и региональных нотариальных палат не должны иметь возможности получить сведения о завещании и сканы-образы (в том числе при проверке предоставленного завещания), а только осуществить розыск и определить, у кого из нотариусов данное завещание может храниться.

Указанные ограничения при поиске завещаний в ЕИС будут реализованы в срок до 1 июля 2016 года. С этой даты будет заблокирована возможность внесения нотариусами новых сведений в раздел "Наследственные дела". До 1 августа 2016 года запланировано реализовать функционал, позволяющий нотариусам перенести необходимые для дальнейшей работы сведения из раздела "Наследственные дела" в реестр наследственных дел ЕИС. Все необходимые сведения должны быть перенесены нотариусами до 1 декабря 2016 года. 1 декабря 2016 года раздел "Наследственные дела" будет удален.

 

Письмо ФНП от 01.04.2016 N 1078/03-16-3

"О направлении Методических рекомендаций по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Размеры платы за услуги нотариуса не должны превышать предельных размеров, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями ФНП. Подготовлены Методические рекомендации по установлению размеров платы за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий. Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года утверждается предельный размер платы на следующий год. Предельные размеры учитывают социально-экономическую ситуацию в регионе, характеризуемую прожиточным минимумом и средним числом нотариальных действий на одного нотариуса. ФНП и нотариальные палаты субъектов РФ обязаны публиковать на своих сайтах в Интернете утвержденные размеры платы за услуги правового и технического характера.

 

Письмо  Роспотребнадзора от 07.07.2015 N 01/7890-15-27

"О порядке проведения медицинского осмотра пользователей ПЭВМ"

Источник публикации: Документ опубликован не был

Медосмотры работников, занятых на работах с компьютерами, должны проводиться при выявлении по результатам оценки условий труда электромагнитного поля, превышающего допустимый уровень. Если по результатам оценки условий труда вредных или опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от компьютера не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам работников.

 

наверх

Подписка на рассылку обзоров

code:xzakonreview,subj:Подписка на обзор,email,hid:Подписка на обзор федерального законодательства,submit:Подписаться

Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.


  
Правовые услугиКонсультантПлюсКоми
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Первомайская, стр. 62, блок А, каб. 7
Телефон: +7 (8212) 29-15-51
Мы работаем пн-пт 9:00-18:00www.consultantkomi.ru