Выпуск от 03 октября 2016. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4205,"Российская газета", N 149, 08.07.2016.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.10.2016.
С 3 октября вдвое увеличивается денежная компенсация за задержку зарплат. Компенсация за каждый день задержки составит не меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ. Сейчас минимальный размер процентов равен 1/300 ставки рефинансирования, которая с 2016 года приравнена к ключевой. Напомним: работодатель должен выплатить компенсацию, даже если сроки нарушены не по его вине. В локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре можно предусмотреть повышенный размер компенсации.
Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 950
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1030"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, "Собрание законодательства РФ", 26.09.2016, N 39, ст. 5670.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.10.2016.
Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ. Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд. рублей (ранее - 5 млрд. рублей).
Приказ ФНС России от 16.09.2016 N ММВ-7-8/494@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Сумма в заявлении о зачете и данные инспекции расходятся - юрлицу лучше попросить о сверке. Это касается и заявления о возврате излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов. Если сведения в заявлении о зачете (возврате) не соответствуют данным учета инспекции, ФНС рекомендует налоговым органам возвратить копию заявления без исполнения. До 15 сентября включительно вместе с копией представленного налогоплательщиком заявления о зачете (возврате) инспекции следовало направлять юрлицу сальдо расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также предлагать провести сверку расчетов. Теперь налогоплательщику, который получил копию заявления о зачете (возврате) без исполнения, целесообразно самому обратиться за сверкой. После того как составлен акт сверки, организация может попытаться зачесть или вернуть переплату, подав соответствующее заявление.
Письмо Минфина России от 31.08.2016 N 03-04-09/50917
"Об НДФЛ с сумм оплаты работодателем проезда работника к месту обучения и проживания в месте обучения, производимой в соответствии с ученическим договором"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Стоимость проезда работника к месту учебы облагается НДФЛ, если она не удержана из дохода. Если юрлицо по условиям ученического договора оплатило проезд за сотрудника, он получил доход в натуральной форме. Значит, работодатель должен исчислить НДФЛ. То же касается затрат на проживание в месте обучения. Когда для оплаты проезда и проживания организация выдает работнику деньги, она также должна исчислить налог. При этом не важно, отчиталось ли физлицо перед работодателем о том, куда потрачены деньги. Если юрлицо выдало средства для оплаты проезда к месту обучения, а впоследствии удержало их из дохода сотрудника, облагаемый налогом доход не возникает. Вероятно, это справедливо и для стоимости оплаты проживания в месте обучения.
Письмо ФАС России от 13.09.2016 N АК/63121/16
"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ. Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. Главой 3 данного Закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя: антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13); ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14); антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15). В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения: статей 13 и 15 Закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний; статьи 14 Закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки; статьи 9 Закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.
Информация Минтруда России
Источник публикации: http://www.rosmintrud.ru/labour/salary/78/
Минтруд: работодателям не придется менять сроки выплаты премий. С 3 октября уточняются требования к срокам выплаты зарплаты. Возникает вопрос, коснутся ли изменения стимулирующих выплат, в число которых входят премии? На сайте Минтруда появился комментарий на этот счет. Новое правило предусматривает, что со дня окончания периода, за который начислена зарплата, есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Конкретные даты закрепляются в ПВТР, коллективном или трудовом договоре. По информации Минтруда, такое ограничение срока распространяется на выплаты, которые производятся не реже чем каждые полмесяца. Премии же выдаются за более продолжительные периоды. При этом учитываются результаты труда, достижение определенных показателей. Начисление происходит после их оценки. На сайте ведомства отражено: сроки выплаты квартальных, годовых и иных премий могут устанавливаться в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Так, если в положении о премировании закреплено, что премия по итогам работы за год выплачивается в марте следующего года, менять этот порядок не придется, несмотря на вступление в силу нового правила. Недавно в Минтруд направлялся вопрос о конкретных сроках, которые с 3 октября нужно соблюдать при выдаче ежемесячных и годовых премий. В ответе ведомства указано: "Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом".
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Для судов общей юрисдикции разъясняется порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ. В частности, рассматриваются вопросы, касающиеся: подведомственного судам общей юрисдикции, Верховному Суду РФ перечня дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ; подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле; доказательств и доказывания; производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др. Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".
Письмо ФНП от 19.09.2016 N 3329/03-16-3
"О направлении писем"
Источник публикации: Документ опубликован не был
До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина России по вопросам взимания нотариального тарифа за удостоверение доверенности, предусматривающей передачу нескольких полномочий, а также уплаты госпошлины за регистрацию права долевой собственности. Так, например, указано, что в случае госрегистрации доли в праве общей собственности, возникающей на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым ФЛ или ЮЛ должна уплачиваться госпошлина в установленных НК РФ размерах, умноженных на размер доли в праве собственности. Если возникновение доли не связано с госрегистрацией права на объект недвижимого имущества (наследование, полная выплата паевого взноса членом кооператива) и осуществляется по желанию собственника, каждым лицом должна уплачиваться пошлина в полном размере. Относительно удостоверения доверенности сообщается следующее: если в одной доверенности определены полномочия по совершению действий или сделок, нотариальное удостоверение которых требует как обязательной, так и необязательной нотариальной формы, то должен уплачиваться тариф за удостоверение полномочия, требующего обязательной нотариальной формы; если в одной доверенности определены полномочия, удостоверение которых требует обязательной нотариальной формы, то уплачивается тариф, равный наибольшему размеру госпошлины, установленному за удостоверение полномочия по совершению определенного действия или сделки, входящего в указанную доверенность.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.