Выпуск от 09 января 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1394
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2016.
Начало действия документа: Вступил в силу 30.12.2016.
Установлены порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию затрат, связанных с разработкой документов по стандартизации. Субсидии предоставляются юридическим лицам на разработку стандартов, которые включены в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Правилами, в частности, утверждены: размеры предоставляемой субсидии; критерии допуска юридических лиц к отбору для предоставления субсидии; порядок размещения Росстандартом информации о проведении отбора юридических лиц; перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для участия в отборе; порядок рассмотрения Росстандартом представленных документов; основания возврата документов заявителю; порядок рассмотрения представленных документов; порядок и основания принятия решения о признании лица прошедшим (не прошедшим) отбор; требования к содержанию договора, заключаемого по результатам проведения отбора, основания для отказа в заключении договора; ответственность получателя субсидии за использование субсидии с нарушением правил ее предоставления.
Приказ Минтранса России от 22.11.2016 N 353
"Об утверждении форм запроса физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", перечня документов, прилагаемых к запросу, и формы ответа на запрос"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016.
Начало действия документа: Вступил в силу 31.12.2016.
Запросы физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оформляться по утвержденным формам. В целях реализации Правил обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", установлены формы запроса физического лица, юридического лица о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП и иных происшествий на автодорогах в РФ, содержащейся в системе ЭРА-ГЛОНАСС, перечень прилагаемых к запросу документов, а также форма ответа на запрос.
Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792
"Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2016.
Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2017.
Минэкономразвития определило минимальные и максимальные размеры машино-мест в зданиях и сооружениях. С 1 января для одного машино-места минимально допустимые размеры составят 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые - 6,2 х 3,6 м. Такие нормативы нужно будет соблюдать, чтобы с 207 года поставить машино-место на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Нарушение минимально и максимально допустимых размеров машино-мест будет основанием для приостановления кадастрового учета и госреги-страции права собственности. Речь идет как о вновь образуемых машино-местах, так и машино-местах, которые в результате преобразования сохраняются в измененных границах. Собственникам уже существующих объектов недвижимости, зарегистрированных как машино-места, переоформлять правоустанавливающие документы не потребуется. При этом неважно, будут ли соответствовать такие машино-места минимально и максимально допустимым размерам, которые установило Минэкономразвития. Напомним, площадь машино-места будет определяться в пределах установленных границ. Их можно будет узнать из проектной документации здания или сооружения. Сейчас согласно Своду правил для стоянки автомобилей габариты машино-мест по общему правилу составляют 5,3 x 2,5 м. Такие размеры обеспечивают соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
Письмо ФНС России от 01.12.2016 N ЕД-4-20/22910@
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНС России разъяснены вопросы использования снятой с учета ККТ для печати документов, подтверждающих прием денежных средств. До 01.07.2018 года вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ налогоплательщик ПСН и ЕНВД при условии выдачи иного документа, содержащего обязательные реквизиты. При этом отмечено, что указанные налогоплательщики вправе применять контрольно-кассовую технику, модернизированную для обеспечения возможности печати документа, содержащего обязательные реквизиты, снятую с регистрационного учета в налоговом органе. Обращено внимание на то, что ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется и снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07. 2016 N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017).
Информация ФТС России от 21.12.2016
"О выдаче таможенными органами ПТС после 1 января 2017 года"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 30.12.2016.
С 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб. Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2006 г. N 496/192/134, с 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Данное требование распространяется на транспортные средства, оснащенные устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.
- Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства сведений об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб ПТС таможенными органами выдаваться не будет. (Информация ФТС России от 23.12.2016 "Об уточнении пресс-релиза ФТС России от 21.12.2016 "О выдаче таможенными органами ПТС после 1 января 2017 года")
"Информация для саморегулируемых организаций по подтверждению соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.gosnadzor.ru по состоянию на 22.12.2016.
С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет принимать решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из государственного реестра СРО в определенных случаях. Решение об исключении сведений будет приниматься в случаях, если:
некоммерческая организация, имеющая статус СРО, не представила в Ростехнадзор документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 ГрК РФ; членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта РФ отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке СРО, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ. Указаны порядок направления в Ростехнадзор уведомления саморегулируемой организации и перечень прилагаемых документов. Информация о подтверждении СРО соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности будет еженедельно публиковаться с 01.07.2017 по 30.09.2017 на официальном сайте Ростехнадзора в разделе "Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
Письмо ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@
"О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Подготовлен обзор судебной практики по налоговым спорам, касающимся взыскания задолженности, числящейся за налогоплательщиком, с иного лица. Подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлены случаи взыскания в судебном порядке сумм налоговой задолженности, числящейся более трех месяцев, с лица, в пользу которого отчуждено принадлежащее налогоплательщику имущество, за счет которого должна быть исполнена обязанность по уплате налога. С 30.11.2016 взыскание налоговой задолженности осуществляется с лиц, признанных судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. В качестве таких лиц могут выступать лица, указанные в статье 11 НК РФ: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ). Анализ судебной практики показал, что суды признают наличие правовых оснований для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и удовлетворяют требования налогового органа в случае, если налоговым органом будет доказана совокупность обстоятельств, с которыми связано право налогового органа обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. В числе таких обстоятельств, в частности: перезаключение зависимым лицом договоров с контрагентами налогоплательщика; зависимое с обществом лицо получает выручку либо иное имущество, которое принадлежит налогоплательщику (отмечено при этом, что исходя из буквального толкования нормы закона не имеет значения, была ли передача имущества возмездной или безвозмездной); тождественность у налогоплательщика и зависимого лица фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, видов деятельности. Обращено внимание на то, что передача права на получение доходов от деятельности налогоплательщика другому лицу не является достаточным основанием для взыскания налоговой задолженности с этого лица. В каждом конкретном случае надлежит устанавливать условия и обстоятельства совершения сделок (т.е., например, имеет ли место искусственный характер передачи бизнеса, совершения иных действий в целях перевода имущественной базы, за счет которой должна была быть исполнена обязанность по уплате налогов). Данные выводы проиллюстрированы на конкретных примерах рассмотрения налоговых споров.
Письмо ФНП от 21.12.2016 N 4785/06-19
"О применении положений части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНП информирует, что направление с 1 января 2017 года нотариусами в орган регистрации прав сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство до внесения поправок в законодательство не представляется возможным. Отмечается, что с указанной даты вступают в силу положения части 14 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие направление нотариусами в орган государственной регистрации прав сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате. Вместе с тем, порядок направления таких сведений Основами в настоящее время не установлен. Статья 5 Основ, устанавливая правовой режим нотариальной тайны, не предусматривает возможность направления сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство в орган государственной регистрации прав.
Приказ Минюста России от 14.12.2016 N 288
"Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2016.
Начало действия документа: Вступил в силу 03.01.2017.
Адвокатский запрос будет направляться по утвержденной Минюстом России форме. В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 160-ФЗ определены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса. Установлены перечень сведений, которые должны содержаться в адвокатском запросе, и порядок его направления. Запрос оформляется на бумажном носителе и/или в электронной форме. В Приложении к Приказу приведены рекомендуемые образец адвокатского запроса и образец журнала регистрации адвокатских запросов.
Информация Роспотребнадзора
"О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 21.12.2016.
В случаях приобретения товара, не соответствующего требованиям безопасности, граждане вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. С 1 января 2017 года вступают в силу изменения законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. Так, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности продукции легкой промышленности", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.
Информация ФНС России
"О взыскании налогов с взаимозависимых юридических лиц"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.nalog.ru по состоянию на 23.12.2016.
Арбитражный суд подтвердил правомерность взыскания налоговой задолженности с организации, 100% уставного капитала которой находилось в "косвенном владении" налогоплательщика. Организации были доначислены налоги, пени и штрафы на сумму более 144 млн руб. Однако взыскать указанную задолженность налоговый орган не смог ввиду недостаточности активов. Налоговым органом был выявлен факт реализации должником своего недвижимого имущества после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (реализация произведена с рассрочкой оплаты на два года). Было также установлено, что генеральным директором организации-покупателя являлся сотрудник организации - продавца имущества. Кроме того, в период реализации своего недвижимого имущества налогоплательщик косвенно владел 100% долей уставного капитала организации-покупателя. Суд признал данные организации взаимозависимыми и подтвердил правомерность требований налогового органа.
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 25.11.2016
"О необходимости подключения нотариусов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.fedsfm.ru/ по состоянию на 27.12.2016.
Разъясняется, что регистрация в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга может осуществляться как с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, так и без ее использования. В таком случае нотариусу необходимо заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга, а также направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты с подписью нотариуса и печатью (при наличии). К заявке на бумажном носителе прикладывается скан-копия документа, подтверждающего статус нотариуса. Регистрация в личном кабинете необходима нотариусам, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251
"Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Начало действия документа: Вступил в силу 01.01.2017.
Установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Указано, что с 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну. Приказом установлены помимо прочего: условия подачи документов в электронном виде; порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; завершение подачи документов.
Президиум Верховного Суда РФ 20.12.2016
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
Источник публикации: Документ опубликован не был
- Верховным Судом РФ подготовлен четвертый обзор судебной практики в 2016 году. Верховный суд обобщил выводы судебных коллегий и нижестоящих судов. В обзоре рассмотрены в том числе: практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания, дела о банкротстве; практика Европейского Суда по правам человека; а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы: ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее вред. Доказать отсутствие вины в причинении морального вреда обязан причинитель вреда; условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно; право на отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока; частичный отказ в иске может являться основанием для удовлетворения требований ответчика о взыскании расходов на оплату услуг представителя пропорционально той части исковых требований, в которой истцу было отказано; при отсутствии у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, закон допускает возможность обращения взыскания на имущество, стоимость которого превышает сумму задолженности.
- Среди тем, которым ВС РФ уделил внимание: особенности рассмотрения судами дел об административных правонарушениях; присуждение судебных расходов по спорам между должником-банкротом и арбитражным управляющим, начисление процентов по ст. 395 ГК РФ. ВС РФ вновь обратил внимание на применение ст. 395 ГК РФ к договорам, заключенным до июня 2015 года. Президиум ВС РФ в обзоре практики за IV квартал подтвердил: по договорам, которые заключены до 1 июня 2015 года, договорная неустойка не имеет приоритета перед процентами по ст. 395 ГК РФ. Истец сам выбирает, что взыскивать. Получается, что если договор заключен до 1 июня 2015 года, то п. 4 ст. 395 ГК РФ не применяется. Это значит, что можно взыскать или договорную неустойку, или проценты за пользование чужими денежными средствами. Если же договор заключен 1 июня 2015 года или позже, то приоритет имеет договорная неустойка. Другими словами, если стороны предусмотрели в договоре неустойку, истцу придется ею довольствоваться. Взыскать еще и проценты по ст. 395 ГК РФ не получится. В ноябре Экономическая коллегия уже высказывалась по этому поводу. Подтверждение ее мнения Президиумом ВС РФ придает выводу дополнительный вес. Подобное пояснение давал ранее и Пленум ВС РФ. Но тогда вывод касался применения всех правил ГК РФ, которые вступили в силу с июня 2015 года, а не именно п. 4 ст. 395 ГК РФ. Президиум ВС РФ прояснил ситуацию окончательно.
- Президиум Верховного суда закрепил позицию, которую ранее высказала Судебная коллегия по гражданским делам, что можно обратить взыскание на имущество, значительно превышающее долг, если другого у должника нет. Судебный пристав не смог найти у солидарных должников имущество, сопоставимое по стоимости с суммой долга. Зато у одного из них были обнаружены нежилое здание и земельный участок, стоимость которых в несколько раз превышала размер долга. На эту недвижимость пристав и обратил взыскание. ВС РФ признал действия пристава законными, поскольку у должника было только такое имущество. Суд посчитал, что права должника в рассмотренной ситуации не нарушены. Разница между суммой от реализации имущества и взысканной суммы возвращается должнику. Подход Верховного суда поможет кредиторам вернуть деньги в ситуациях, когда у должников есть только дорогостоящее имущество.
- ВС РФ: согласие поручителя не нужно, если изменены условия кредитной линии без роста ее лимита. К такому выводу пришел ВС РФ в недавнем ежеквартальном обзоре. Данный подход основан на свежей практике Экономической коллегии. В деле, которое привел в качестве примера ВС РФ, заемщик предоставил дополнительное обеспечение для получения очередных траншей по кредитной линии. Суд квалифицировал его как безопасное для поручителя изменение основного обязательства. Такое изменение не влечет прекращения поручительства. Еще Пленум ВАС РФ разъяснял, что далеко не любое изменение основного обязательства ухудшает положение поручителя, а значит, не любое такое изменение прекращает поручительство. Сходная ситуация имеет место и в залоговых отношениях.
Постановление Пленума ВС РФ от 20.12.2016 N 59
"О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Источник публикации: "Российская газета", N 294, 27.12.2016.
С января при онлайн-подаче документов в арбитражный суд не нужно применять старый порядок ВАС РФ. Пленум ВС РФ решил отменить утвержденный Пленумом ВАС РФ в 2013 году порядок, по которому в арбитражные суды подаются электронные документы. Однако новых правил пока нет. Скорее всего, до нового года ВС РФ их установит. С 2017 года расширяются возможности направления электронных документов в суды. Подавать такие документы можно будет не только в ВС РФ и арбитражные суды, как сейчас, но и в суды общей юрисдикции. С этим и связано решение ВС РФ отменить действующий порядок. Можно ожидать, что ВС РФ установит единый порядок направления электронных документов в арбитражные суды и суды общей юрисдикции. Порядок онлайн-подачи документов в Верховный суд уже утвержден. Документ касается гражданского, административного, арбитражного и уголовного процессов. Он начнет действовать с 2017 года.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62
"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Судам разъяснены некоторые вопросы, касающиеся приказного производства. В частности, сообщается, что: требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными; под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами; мировой судья, арбитражный суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ; не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной; заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ; учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы); заявление о выдаче судебного приказа, кассационная жалоба на судебный приказ рассматриваются судом в соответствии с положениями ГПК РФ и АПК РФ, действующими на момент совершения судом отдельного процессуального действия, в том числе принятия судебного постановления (судебного акта).
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.