Выпуск от 06 февраля 2017. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании "Консультант Плюс". Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89
"О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.01.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 07.02.2017.
Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг. Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам. Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр. В документе, кроме того, приводятся: перечень оснований для отказа в выдаче заключения; срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения; основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг; сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг; сроки уведомления НКО о принятом решении. Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети "Интернет". В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя общественнополезных услуг.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 N 94
"О внесении изменения в пункт 8(1) Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.01.2017.
Начало действия документа: Вступает в силу 08.02.2017.
Уточнены требования к лицам, которые выдвигаются в советы директоров акционерных обществ в качестве независимых директоров. Ранее было установлено, что лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно в числе прочего являться непрерывно в течение последних 5 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается. Настоящим Постановлением указанный срок увеличен до 12 лет.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 70
"Об основаниях использования фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.01.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 04.02.2017.
Правительством РФ определены дополнительные случаи, когда ЮЛ и ИП вправе использовать фискальный накопитель ККТ, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев. Согласно общему правилу, предусмотренному абзацем 1 пункта 6 статьи 4.1 Закона о ККТ, срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ с режимом "online" передачи данных в налоговые органы, должен составлять не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах, если такая ККТ используется: пользователями при оказании услуг; пользователями, применяющими специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН). Согласно Постановлению, указанные пользователи вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: применение организациями и индивидуальными предпринимателями общего режима налогообложения; организация или индивидуальный предприниматель являются платежными агентами (субагентами).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2017 N 7
"О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией"
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.01.2017.
Начало действия документа: Вступил в силу 27.01.2017.
Роспотребнадзор ввел новый запрет на продажу спиртосодержащей непищевой продукции в розницу. Глава Роспотребнадзора своим постановлением приостановил с 27 января по 27 марта включительно розничную продажу большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции с долей этилового спирта более 28% от объема готовой продукции. Запрет касается продукции, которую юрлица и ИП продают ниже установленных розничных цен за 0,5 л на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Такие цены определены приказом Минфина. Например, минимальная цена продажи в розницу ликероводочной и другой продукции крепостью свыше 28 до 29% за 0,5 л - 137 руб. с НДС и акцизом. А минимальная цена розничной продажи водки крепостью свыше 39 до 40% за 0,5 л - 190 руб. с НДС и акцизом. Под запрет не попали: стеклоомывающие жидкости; нежидкая спиртосодержащая непищевая продукция; спиртосодержащая непищевая продукция с укупорочными средствами, которые исключают пероральное потребление. Напомним, в конце 2016 года уже приостанавливалась продажа спиртосодержащей непищевой продукции. Прошлое ограничение касалось товаров с долей этилового спирта более 25% от объема готовой продукции. Запрет действовал до 24 января включительно. Розничным продавцам алкогольной продукции рекомендуем внимательно отнестись к новому ограничению. Полагаем, за несоблюдение запрета, например, организациями могут применить одну из следующих мер: предупреждение; штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Письмо ФНП от 26.12.2016 N 4848/03-16-3
"О внесении изменений в положение, касающихся срока временного отсутствия нотариуса"
Источник публикации: Документ опубликован не был
ФНП информирует об изменении с 1 января 2017 года порядка исчисления срока временного отсутствия нотариуса. С указанной даты вступил в силу Приказ Минюста России от 21.12.2016 N 297, которым внесены поправки в пункт 99 Правил нотариального делопроизводства. Согласно поправкам, в случае временного отсутствия нотариуса (от 21 календарного дня до трех месяцев (в прежней редакции - от 7 календарных дней до трех месяцев), если не имеется лица, замещающего его на основании статьи 20 Основ законодательства РФ о нотариате, находящиеся в его производстве наследственные дела для дальнейшего ведения и выдачи свидетельств о праве на наследство, алфавитные книги учета наследственных дел, книги учета наследственных дел подлежат передаче нотариусом другому нотариусу, определяемому в порядке, установленном в пункте 99 Правил.
Письмо Росприроднадзора от 11.01.2017 N АС-09-01-36/143
"О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле"
Источник публикации: Документ опубликован не был
Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года. В частности, сообщается, что: вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов); конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений; вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения; установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Информационное письмо Роспатента
"О требованиях к представлению изображения объемного обозначения в заявке на государственную регистрацию товарного знака"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rupto.ru по состоянию на 01.02.2017.
Роспатентом разъяснены особенности представления изображения объемного обозначения в заявке на государственную регистрацию товарного знака. Сообщается, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы, в том числе, объемные обозначения. К ним относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется объемное (трехмерное) обозначение, то приводится одно изображение общего вида этого обозначения (схематическое, фотографическое или выполненное в графическом редакторе операционных систем в электронно-цифровой форме). Кроме того, дополнительно представляются изображения (в том же виде, что и общий вид этого обозначения) всех необходимых проекций заявленного обозначения, характеризующих обозначение как объемное и дающих исчерпывающее представление о разных видах этого обозначения. При этом дополнительные виды объемного обозначения могут быть также представлены по запросу экспертизы и служат для более полной и точной идентификации экспертизой заявленного объемного обозначения. Дополнительные проекции (виды) объемного обозначения могут быть включены заявителем в заявку на государственную регистрацию товарного знака с целью их публикации и внесения в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. В таком случае все изображения заявляемого объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции) должны быть приведены в заявке под кодом 540. Все изображения (общий вид и дополнительные проекции) представляются в том же виде (схематическом, фотографическом и др.) и должны относится к одному объекту. Изображения заявляемого объемного обозначения должны позволять его точно и понятно идентифицировать. Несоблюдение указанных требований может явиться основанием для направления заявителю запроса дополнительных материалов. В случае принятия решения о государственной регистрации товарного знака и уплаты соответствующей пошлины в Государственный реестр вносится товарный знак, содержащий все изображения объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции), приведенные в заявке под кодом 540.
Информационное сообщение Росфинмониторинга
"О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.fedsfm.ru/ по состоянию на 30.01.2017.
Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 21 декабря 2016 года законодательной нормы, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, который дополнил Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" статьей 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Сообщается, в частности, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.
Информация ФНС России
"С 1 февраля ФНС России регистрирует только онлайн кассы"
Источник публикации: Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 01.02.2017.
С 1 февраля 2017 года зарегистрировать в налоговых органах можно только ККТ с режимом онлайн передачи данных. Это связано с тем, что перейти на применение новых ККТ необходимо с 1 июля 2017 года. Более поздний срок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих ПСН, ЕНВД, для владельцев торговых автоматов и предпринимателей, оказывающих услуги населению, - 1 июля 2018 года. Сообщается, что процесс регистрации касс упрощен. Получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте ФНС России без визита в инспекцию.
Подписка на рассылку обзоров
Для подписки на получение обзоров "Федеральное законодательство. Важное!" по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.